Обзор новшеств редакции БП 2.0 по сравнению с 1.6

Чем отличается редакция БП 2.0 от редакции 1.6.
На что нужно обратить внимание при переходе на новую редакцию.

1. Объединение планов счетов «Хозрасчетный» и «Налоговый» в одном плане счетов «Хозрасчетный».

Для ведения налогового учета в план счетов «Хозрасчетный» добавлен признак учета «НалоговыйУчет». Таким образом, определяются счета, по которым необходимо будет формировать проводки по налоговому учету.

В результате объединения планов счетов в документах стало меньше реквизитов.

2. Объединение регистров бухгалтерии «Хозрасчетный» и «Налоговый» в одном регистре бухгалтерии «Хозрасчетный».

Для ведения налогового учета добавлены небалансовые(!) ресурсы «СуммаНУ», «СуммаВР», «СуммаПР», которые будут заполняться в проводках по счетам, в которых установлен признак учета «НалоговыйУчет».

3. Изменение состава применяемых регистров УСН.

Больше не используется и отсутствует в конфигурации регистр накопления «ВзаиморасчетыУСН». Т.к. учет взаиморасчетов для УСН всё равно необходим, обязательным стало использование третьего субконто «Документы расчетов с контрагентами» на счетах 60,62,76 для организаций, применяющих УСН.

Больше не используется и отсутствует в конфигурации регистр накопления «ПартииТоваровНаСкладахНалоговыйУчет». Т.к. учет партий для УСН необходим, то обязательным стало использовании субконто «Партии» на счетах учета ТМЦ (07,08,10,41,43) и метод оценки стоимости МПЗ «ФИФО».

4. Изменение состава применяемых регистров НДС.

Больше не используются и отсутствуют в конфигурации регистры накопления «НДСРасчетыСПокупателями», «НДСРасчетыСПоставщиками», «НДСУчетРаспределенныхОплатПокупателей», «НДСУчетРаспределенныхОплатПоставщикам».

Возможность отказаться от данных регистров НДС обеспечивается обязательным субконто «Документы расчетов с контрагентами» на счетах 60,62,76.

Также в редакции 2.0 не поддерживается метод учета НДС «По оплате».

Для ведения сложного учета НДС (по ставкам 0% и БезНДС) также желательным является использование субконто «Партии» и метода оценки МПЗ «ФИФО».

При сложном учете НДС метод оценки МПЗ может быть «По средней», но при этом стоимость ТМЦ в бухгалтерском учете и учете НДС будет различаться(!!!).

5. Настройка учета прямых расходов.

В редакции 1.6 прямые расходы определялись настройкой субчетов плана счетов налогового учета в регистре сведений «СоответствиеСчетовБУиНУ», в редакции 2.0 прямые расходы определяются настройкой в регистре сведений «МетодыОпределенияПрямыхРасходовПроизводстваВНУ».

6. Объединение функциональности документов «КорректировкаЗаписейРегистров» и «ОперацияБух» в одном документе «ОперацияБух».

В редакции 2.0 отсутствует документ «КорректировкаЗаписейРегистров». Его функциональность реализована в документе «ОперацияБух».

7. Отчеты, построенные на основе СКД.

Мне кажется, описания не требуется. Почти всё и так разобрано.

8. Сопоставление данных БИ и НУ стало возможным в стандартных отчетах.

Сопоставление данных БУ и НУ производится стандартными бухгалтерскими отчетами ОСВ, анализ счета и т.п. Отчеты, использовавшиеся ранее, в редакции 2.0 отсутствует.

9. Закрытие месяца. В одном документе — одна регламентная операция. Помощник ввода и проведения регламентных операций.

Вместо документа «ЗакрытиеМесяца» в редакции 2.0 добавлен документ «РегламентнаяОперация», в котором возможна только одна операция из всего списка операций закрытия месяца.

Также добавлен помощник закрытия месяца, который определяет, какие из всего списка операций должны быть осуществлены в текущем месяце, определяет порядок проведения регламентных операций.

10. Последовательности документов. Проведение по последовательностям документов.

Добавлены общая последовательность документов и последовательность по взаиморасчетам. Применение последовательностей настраивается в параметрах программы.  При использовании последовательностей и вводе документов «задним числом», документы позднее введенного будут перепроводиться (это действие должен делать пользователь, в конфигурации для этого существует обработка), восстанавливая корректную хронологическую последовательность движений. Документы самостоятельно не перепроводятся.

11. Банковская выписка.

Произошел частичный возврат к 7.7. Появились отдельные документы «ПлатежноеПоручение» и «ПлатежноеТребование», которые не формируют движений и предназначены исключительно для печати и передачи в клиент-банк. Также в документах отсутствуют реквизиты, предназначенные в редакции 1.6 для формирования проводок. Т.е. теперь в п/п нет необходимости указывать счета учета, статью ДДС и пр.

Выписку образуют два документа «ПоступлениеНаРасчетныйСчет» и «СписаниеСРасчетногоСчета», которые формирую проводки. Состав документов похож на платежные ордера из редакции 1.6.

12. Автоматизация платежей по налогам.

Добавлен справочник «ВидыНалоговИПлатежейВБюджет» и регистр сведений «РеквизитыУплатыНалоговИПлатежейВБюджет», в которые вносятся данные регулярных платежей в бюджет, которыми будут заполняться платежные поручения.

13. Ввод хозяственных операций.

Добавлен справочник «КорреспонденцииСчетов», который поможет пользователю по корреспонденции счетов создать документ или ручную операцию, посмотреть, какие проводки могут быть созданы выбранным документом.

14. Автоматизация учета денежных документов на счете 50.03.

Добавлен справочник «ДенежныеДокументы».

Добавлено субконто «ДенежныеДокументы» на счет 50.03.

Добавлены документы «ПоступлениеДенежныхДокументов» и «ВыдачаДенежныхДокументов», которые формируют проводки по счету 50.03 и счетам учета расчетов с контрагентами.

15. Дополнительные реквизиты справочников и документов аналогично УПП.

Для всех документов и части справочников (договоры, должности, контактные лица, контрагенты, НМА, номенклатура, ном. группы, организации, ОС, подразделения, склады, сотрудники, физ. лица) стали доступны дополнительные реквизиты, состав и тип которых настраивается пользователем, и которые доступны в стандартных бухгалтерских отчетах.

16. Оказание услуг списку контрагентов.

Добавлен документ «ОказаниеУслуг», в котором возможен учет оказания услуг списку контрагентов.

17. Настраиваемый механизм зачета авансов.

В документах, использующих расчеты с контрагентами, появилась функциональность зачета авансов. Режимы зачета авансов: автоматически, по списку документов, ограничен суммой.

18. Различные ставки по налогу на прибыль для обособленных подразделений.

Стало возможным указывать разные ставки налога на прибыль для уплаты в бюджет субъекта РФ для разных организаций.

В редакции 1.6 ставки на прибыль указывались для всех организаций в базе.

19. Подразделения исключены из списка субконто.

В регистр бухгалтерии добавлено измерение «Подразделение».  В план счетов добавлен признак учета «УчетПоПодразделениям». Признак установлен у тех счетов, у которых в редакции 1.6 было субконто «Подразделения».

В документах, в проводках которых необходимо подразделение, добавлен соответствующий реквизит и при выборе счета затрат, у которого указан учет по подразделениям, в форме документа подразделение устанавливается в полях аналитики счета.

В стандартных отчетах реализован вывод данных по измерению регистра бухгалтерии.

20. Особенности настройки учетной политики и переноса.

Будьте внимательны, если Ваша организация применяет УСН, ЕНВД, сложный учет НДС. Учитывайте замечания, указанные выше.

В случая применения этих режимов переход на редакцию 2.0 лучше осуществлять с начала 2011г, закрывать 2010г в базе редакции 1.6 и производить повторные переносы в базу редакции 2.0 по мере закрытия участков учета за 2010г.

Т.к. в случае использования указанные выше режимов и переноса документов ранее 2011г проводки будут различаться (документы переносятся без проводок и должны быть проведены в базе редакции 2.0).

24 Comments

  1. kochurov

    Еще следует добавить, что Подразделение в БП 2 стало не субконто, а измерением в регистре бухгалтерии

    Reply
  2. seb

    Как думаете, когда лучьше переводить на 2.0? До нового года или после.

    Reply
  3. CheBurator

    Опочки!! ввели последовательности… теперь бухи обожруться сьехавших ОСВ и прочей лабуды, связанной с работой задним числом…

    Reply
  4. CheBurator

    12. Автоматизация платежей по налогам.

    оооо!!! сделано то, что в 7.7 уже невесть сколько лет… прогресс шуршит семимильными шагами…

    Reply
  5. Ластас
    CheBurator пишет:

    Опочки!! ввели последовательности… теперь бухи обожруться сьехавших ОСВ и прочей лабуды, связанной с работой задним числом…

    Так ведь и без последовательности если нарушен порядок проведения ОСВ будет сформирована с ошибками. Теперь просто легче восстановить последовательность.

    Reply
  6. Yashazz

    Интересны две вещи.

    1. Сподобится ли кто-нибудь написать действительно настоящий сравнительный анализ 1.6 и 2.0, а не такой беглый верхоглядный обзорчик, который делается за пять минут по общедоступным материалам;

    2. Что скажет e.kogan по поводу кастрированного учёта НДС.

    Reply
  7. KapasMordorov

    (1)

    Добавил пункт.

    Почему-то думал, что измерение добавили только в КОРП.

    (4)

    Прогресс он такой.

    Как-то мой бывший начальник беседовал с Фогелем. Ну и я за компанию попал.

    Пожелания, которые высказывались в беседе, в 7.7 не появились, но в каком-то виде появились в БП.

    Это, конечно, не мы повлияли, но 1С с тех лет всё-таки больше учитывает пожелания пользователей.

    Хотя многое отсутствует, и архитектура конфигурации достаточно жесткая, препятствует доработкам.

    Reply
  8. KapasMordorov

    (8)

    В БП Корп в общих макетах.

    Для БП 2.0 простой может что-то в правилах КД подправить нужно будет.

    Reply
  9. KapasMordorov

    (8)

    И в самой БП 2.0 правила обмена в общих макетах.

    Reply
  10. stas_undead

    Внимание, очепятка! «11. Банковская выписка. Также в документах отсутсвуют реквизизыт»

    Reply
  11. hasp_x

    Зарплата опять стала похожа на 7.7. И обратите внимание на субконто 70 счета по дебету и по кредиту

    Reply
  12. pas

    Что касается НДС, то следует отметить засаду для любителей вести расчеты на счетах 76…

    В БП 2.0 для этих расчетов не предусмотрен механизм автоматического формирования счетов-фактур на авансы.

    В апреле 2011 для кого-то это будет открытием. А в целом механизм НДС в БП 2.0 стал более понятным для бухгалтера.

    Reply
  13. Lubocka

    1) объединение счетов «Хозрасчетный» и «Налоговый» в одном плане счетов «Хозрасчетный».

    это как в 7-ке. Фу . Мне это очень не нравилось. Опять будет всякая бредятина из буков в корреспонденции счетов

    Так же хорошо было. Налоговый отдельно, бухгалтерский отдельно

    Много взято с 7-ки. Вообще зачем этот возврат в прошлое?

    Reply
  14. Арчибальд

    (17) Отмена налогового учета — вопрос нескольких месяцев. 😉

    Reply
  15. Ish_2

    (18) Ого ! Чем докажешь ?

    Reply
  16. KapasMordorov

    (17)

    Не будет бредятины, отдельных счетов для НУ и УСН всего две группы: НЕ и УСН.

    (18)

    НК отменят? Или уже новый написали?

    Reply
  17. Арчибальд

    (20) Нет, сведут БУ к правилам НУ. Движение постоянно в этом направлении…

    Reply
  18. KapasMordorov

    (21)

    Не мешало бы.

    Надоело бухам и аудиторам объяснять, откуда взялись разницы.

    Reply
  19. KapasMordorov

    (18)

    Через пару месяцев — год.

    Не отменили.

    Reply
  20. fishca

    (25) Люди сначала читают «нормальное» описание на официальных сайтах, а потом уже «не рыба ни мясо» «что вижу то и пишу». Твои статьи не лучше, особенно про блокировки.

    Reply
  21. KapasMordorov

    (24)

    Ссылку на официальный обзор.

    Reply
  22. Гость

    Спасибо. Почитала, очень даже полезно.

    С наступающим вас Новым годом!

    Желаю удачи и счастья! Пусть новый год принесет много хорошего и доброго )))

    Reply
  23. winsloow

    Статья интересна хотя можно было и по подробней но и так не плохо

    Reply
  24. Гость

    Хороший труд. Надо будет более внимательно протестировать 🙂

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *