Грузовая проходная 7.7.






Мини СКУД для складской территории. Теперь рабочая версия.

Демо версия ранее анонсированной конфигурации, отличающаяся от рабочей тем, что выброшена «защита от дурака» , отсутствует инструкция, отсутствует функционал рабочего места кладовщика.

Описание проекта содержится в моей статье //infostart.ru/public/74501/.

Используются внешние компоненты FormEx от АЛЬФа и MiracleV8 от Абадонны (включены в архив), а также DevNet НПП Метра  для управления весами и информационными табло. (не включено). Считыватели смарт-карт формата EM-Marine — от фирмы PROX http://www.prox.ru/. Используются EM-Reader-232W (COM-порт) на весах и KCY-125-USB (USB, эмулятор клавиатуры) на других рабочих местах. Драйверы ридеров не требуются.

Естественно, возможно подключение и других ридеров. Только трудно найти такой, чтобы работал в 30 метрах от компьютера, а на весах это требуется.

Установка: извлечь из архива папку и зарегистрировать ее в 1С в качестве информационной базы.

31.08.2010 Ну вот, началось. Диспетчеру автопарка неохота вбивать фамилии (что было предсказуемо). К счастью, заблаговременно был подготовлен вариант с использованием справочников водителей и автомобилей. Управляется константой Использовать справочники. Архив обновлен.

03.09.2010 Свежий релиз теперь будет во втором файле.

10.09.2010 Полностью рабочая версия

23 Comments

  1. Арчибальд

    Комментарии/претензии по цветовому решению не рассматриваются. 😀

    Reply
  2. Abadonna
    по цветовому решению не рассматриваются

    А чего тут комментировать? Колористический кретинизм, короче 😉

    Reply
  3. Арчибальд

    (2) Надо будет еще на фон главного окна присобачить мигающую «татуировку» в стиле якудза. Платить не хотят, блинннн 👿

    Reply
  4. Abadonna

    (0) Кнопка «Ввести наряд» — это вызов ментов?

    Reply
  5. Арчибальд

    (4) Вызов ментов — в другом месте будет (у контролера проходной). 🙂

    А это — ввести документ «Наряд».

    Reply
  6. tsd

    (5) хе хе, а что кроме сахара с сахарного завода вывозить можно? 😉

    Reply
  7. Арчибальд

    (6) Овощи с базы, щебень/песок из карьера, бензин из хранилища, суперфосфат с химзавода, чугунные болванки от доменной печи, асфальтовую крошку, бетон, керамзит, зерно…

    Открою страшную тайну: кроме торговых и мелкосборочных предприятий есть много других.

    Reply
  8. Abadonna

    (0) Установку фиолетово-розового цвета на кнопки блокирую на фиг 😀

    Reply
  9. Арчибальд

    Поздно 😉

    Reply
  10. tsd

    (7) Ё, так вот откуда в нашей стране бетон и болванки чугунные берутся 😉

    а ежели чуть серьезнее, то вопрос такого контроля не так прост как кажется на первый взгляд. Вернемся к целям

    Цели проекта.

    1.Обеспечить автоматизированный контроль соответствия количества продукции, вывозимой через грузовую проходную, количеству продукции, оформленной бухгалтерскими документами для отгрузки.

    2.Обеспечить автоматизированный учет основных технологических материалов (уголь, известняк), завозимых на территорию завода.

    Цель №2 таким решением достигается без проблем, правдя с одной оговоркой. Одной машиной должно ввозиться только одно наименование сырья.

    У нас таким макаром работает схема приемки на картонном заводе. Машина с макулатурой взвешивается перед разгрузкой и сразу после нее, соответственно вычисляется вес поступающего сырья.

    А вот с Целью №2 все гораздо хуже.

    Момент 1: Взвешивание машины должно в обязательном порядке проводиться перед каждой загрузкой, даже если у нас свой автопарк и машины стоят на территории предприятия.

    Если пользуем схему «взвесили машину разок и ладно», то получаем шикарный вариант для небольшого воровства. Взвешиваем максимально снаряженную машину (пара тройка запасных колес на борту, бензин под завязку и т.п.), а на погрузку приезжаем пустыми. Таким макаром легко достигнуть дельты порядка 100-200 кг. на одну ходку. Вроде немного, но если делаем 2-3 ходки в день, да на месяц пересчитать …

    Момент 2. После взвешивания мы имеем чистый вес, который распределяется на все товары в машине.

    Т.е. мы можем только сверить общий вывозимый вес с общим весом накладной, без разбивки по товарам. Повторюсь, схема будет работать, только при вывозе одного наименования товара.

    Необходимо учитывать, что взвешивание никак не отменяет визуальный контроль груза охраной, т.к. фик его знает, чего в кузов напихали (а вот это с некоторыми грузами практически невозможно).

    Кроме того, если бухгалтерские документы формируются не по факту загрузки должна быть определена допустимая разница веса в документах и по факту.

    Например, грузим 200 коробок некой заморозки, каждая номиналом по 25кг., а по факту 24,8-25,3 кг, т.е. разница в весе может достигнуть 60 кг.

    Reply
  11. Арчибальд

    (10)

    Момент 1: Взвешивание машины должно в обязательном порядке проводиться перед каждой загрузкой, даже если у нас свой автопарк и машины стоят на территории предприятия.

    Может, я невнятно указал в описании… Машины, завозящие материалы, каждый рейс взвешиваются дважды: брутто на въезде и тара на выезде. По этим двум взвешиваниям автоматом формируется очередная строка документа «Наряд».

    Момент 2. После взвешивания мы имеем чистый вес, который распределяется на все товары в машине.

    Опять-таки в описании проектирования я писал об особенности предметной области: минимум номенклатуры (перечислимый). Визуальный контроль никто не отменяет, конечно. Но мешки в кузове не посчитаешь.

    Насчет допустимой разницы — в требовании-накладной есть две графы, КоличествоНадлежитОтпустить и КоличествоОтпущено. Торг-12 оформляется по факту уже.

    Reply
  12. tsd

    (11) Ввоз я для порядка указал, там все более менее понятно. Самый большой геморой с вывозом.

    ЗЫ: вообще, к нам такие хотелки достаточно часто поступают, т.к. мы с безопасниками достаточно плотно работаем. Если есть интерес, то могу попробовать в конце недели наш подход описать, вдруг для чего сгодится.

    Reply
  13. Арчибальд

    (12) А в трех словах в личку? 😉

    При этом контролер фиксирует (проверяет) соответствие реального веса вывозимой продукции весу по выписанным документам. Правда, пока неясно, что делать при несоответствии.

    Безопасники этого пока не знают, а мне лень придумывать…

    Reply
  14. tsd

    (13) сегодня, ближе к ночи.

    Reply
  15. Abadonna

    (10)

    Если пользуем схему «взвесили машину разок и ладно», то получаем шикарный вариант для небольшого воровства. Взвешиваем максимально снаряженную машину (пара тройка запасных колес на борту, бензин под завязку и т.п.), а на погрузку приезжаем пустыми. Таким макаром легко достигнуть дельты порядка 100-200 кг. на одну ходку. Вроде немного, но если делаем 2-3 ходки в день, да на месяц пересчитать …

    Ха! Так испокон веков делали еще в СССР.

    Так было, есть и будет, но это уже не вопрос автоматизации

    Reply
  16. Арчибальд

    (15) У нас не прокатывает 🙂

    Reply
  17. Abadonna

    (12)

    т.к. мы с безопасниками достаточно плотно работаем.

    Мелкое воровство еще куда ни шло, а вот крупное, как правило, в сговоре с безопасниками и осуществляется. Коррупцию еще никто не отменял 😀

    Reply
  18. Арчибальд

    (17) Вот как раз поэтому такие дополнительные учетные контуры нужны именно безопасникам. Чтобы крали только под их крышей.

    Reply
  19. Арчибальд

    Выложил обновление (MD-шник). Почищены мелкие баги.

    Reply
  20. Арчибальд

    Обновление (рабочую версию) переложил в магазин. Стартовая/демо база по-прежнему здесь.

    Reply
  21. CheBurator

    А не пробовал душелововскую распозновалку для автоопределения номеров машин прикрутить?

    Reply
  22. Арчибальд

    (21)

    Взглянув на предварительный бюджет в части покупки оборудования, ПО и услуг внешних организаций, руководство платить столько не согласилось

    Это из http://infostart.ru/public/74501/

    А разпознавалки у Душелова я не встречал что-то. Или речь об http://infostart.ru/public/16325/ ?

    Reply
  23. Шёпот теней

    … ! … вот …

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *