В современных условиях самый ценный ресурс любого предприятия – это квалифицированные кадры, точнее – профессиональные навыки, знания и умения, которыми они владеют. В персонал имеет смысл вкладывать ресурсы, потому что он со временем развивается, приобретает новые навыки, и, соответственно, ценность его со временем увеличивается.
Следовательно, без грамотного управления персоналом невозможна и эффективная работа предприятия.
Традиционно различают западный и восточный подход к управлению персоналом (HR – Human Relations). Западный — технологичен, восточный в первую очередь ценит традиции, в обоих подходах личностная индивидуальность – не самоцель, обычно она подчинена коллективным требованиям. Несмотря на это, человек и там, и там считается ценнейшим ресурсом. В России система управления персоналом (кадрами) существовала раньше, в последние 20 лет многое из нее утеряно. Тем не менее, системы автоматизированного управления персоналом есть, и одну из них реализовала 1С в своих программах (в данном случае речь идет о ЗУП и УПП). Система позволяет, в частности, планировать персонал (потребности в персонале, его подбор, оценка, планирование затрат на подбор персонала), рабочий процесс, управлять обучением, аттестацией; разрабатывать системы мотивации и оценки деятельности и др.
Управление персоналом имеет смысл автоматизировать в средней/крупной организации (примерный порог – 100 человек).
Руководство получает возможность анализировать деятельность кадровой службы, получать информацию о кадровом составе, соответственно – принимать соответствующие решения на основе полученных данных.
Проанализировав возможности подсистемы Управления персоналом в УПП (1.2.30.1), первый приходящий в голову вывод – что она еще не дописана до конца, во всяком случае, пытаясь открыть в «Обзоре конфигурации» ряд справочников/документов, натыкаешься на одну и ту же ошибку:
И в конфигурации нет некоторых из этих справочников, документов и отчетов. Т.е. функционал уже придумали, реализации пока нет. Остается надеяться, что все же когда-нибудь она появится. Для очистки совести посмотрела УПП ред. 1.3 (1.3.3.1) – то же самое. В службе поддержки 1С ничего внятного на эту тему сообщить не смогли.
Во вложенном файле – вариант методички по использованию подсистемы «Управление персоналом» (на примере 1С: 8 ЗУП, в УПП практически аналогичные механизмы). Написана для нашего отдела кадров, которому пришла в голову мысль автоматизировать процесс управления персоналом. Правда, процесс автоматизации так и остался (на данный момент – уже почти полгода) в планах. Причины этого (согласно моим наблюдениям) приведены ниже.
Выводы
1. Никакая программа сама по себе не решает и в принципе не способна решить ВСЕ вопросы управления персоналом в организации.
2. Вести кадровый учет в программе имеет смысл, если кадровая служба уже занимается управлением персоналом (в смысле – имеет четкое представление об этом процессе, не путает понятия «управление персоналом» и «ведение личных дел сотрудников»). Потому что можно автоматизировать процесс, который есть, но заблуждение – думать, что стоит установить программу – и она сделает все сама. Это самообман.
3. Недоработки в программе присутствуют. То есть часть из заявленного функционала на данный момент не реализована, причем заявлен он был уже давно (в релизах годовой давности как минимум).
Ирина, спасибо
(1) Не за что. Наши все равно пользоваться вряд ли будут — поэтому рада, если кому-то пригодится, значит, все не зря делалось.
Интересно, куда я запулил свой коммент? 😮
Повторяю:
Такое исследование однозначно заслуживает плюса.
Например, мне бы было лень заниматься, хотя вещь очень полезная! Автор — молодец
Толково, очень толково. Ну что еще скажешь, кроме как молодец…
(3) Мне тоже интересно, потому что на почту пришли сразу ДВА сообщения с текстом комментария. Прямо не сайт, а бермудский треугольник какой-то.
(3) (4) Спасибо!
Пригодится.
Хотя зики зупы.. лучше б вообще не видеть никогда.
(6) Полностью солидарен! И наименьшее из зол — Камин 😉
(7) Перекрестись, скажи свят!свят!свят!. Чур меня от камина !
«Ты пишешь как камин !» — думаю, это худшее оскорбление для программиста .
Господи, спаси и сохрани меня от 1С 8 ЗУП, управления персоналом в УПП, КА, а обособленно от 1С 8 Зарплата и кадры бюджетного учреждения! Аминь! 😐
(8) Арчибальд увидит — и не видеть тебе значка экспертизы никогда 🙂
А если серьезно: завод, 3500 человек, вся полностью белая, всякие стандартные/нестандартные премии, доплаты и т.д. Да подохла бы ЗИК в таких условиях и всё!
А тут 2 часа работы Камина, и без сучка и задоринки
(10) А ты попросишь за меня ?
Так мол и так , хороший , э..в основном, человек — нужно дать.
Арчибальд добрый и всё простит.
Отзывов о надежной и удобной работе Камина на небольших предпритиях (простые начисления,один расчетчик, сотрудников до 500-700) я слышал немало.
Речь же о том ужасе , который испытываешь, пытаясь доработать модули камина.
Бэйсик когда-то в студенчестве авторам и авторшам камина безнадежно отштамповал мозги.
(11)
Я писал как раз о большом предприятии и не простых начислениях.
(12) Я заметил.
И пишу как раз о использовании Камина на небольших предприятиях и о простых начислениях.
Мало того считаю, что на предприятиях с численностью 3500 применение Камина нецелесообразно.
(13)
А откуда такой опыт? У меня опыт на заводе, у Арчибальда — на заводе, а у тебя? 😉
(14) Тоже на заводе (900 чел) . 7 лет назад. Зик.
Предчувствую, просить за меня ты не будешь.
Ходить мне без награды…
(16) Автора этой статьи попроси. Она тоже Модератор в экспертизе, права раздачи малиновых штанов у нее есть 🙂
Кхе-кхе. Ирина, меня Абадонна направил.
А можно мне тоже значок какой от «Экспертизы публикаций» ?
Ну , там почетный.. за общие заслуги.. или еще как-нибудь.. ?
(18) С возвращением!
http://infostart.ru/public/18838/
Значки даются не за общие заслуги, и не автору, а публикации!
А раздает их только сам Арчибальд, потому что это ответственное мероприятие.
Внесла ему предложение насчет:
Интересно, какой процент успешных внедрений и использования на крупных предприятиях типа холдингов (от 1500 человек с разнесёнными по разным областям подразделениями).
(20) Подозреваю, что стремящийся к нулю. Когда пришлось озадачиться этим вопросом, я пересмотрела все форумы, где могла быть хоть какая-то информация по этому вопросу, и практически нигде ничего нет.
(21)
Я об этом тоже подозреваю. Как показывает практика, в основном типовые от 1С используют в качестве пишущей машинки. Вбить накладную (приказ, сч.ф, etc), напечатать красивые бумажки. Вот и вся автоматизация.
Посмотрим, чем закончится дело на одном из таких предприятий.
(19) Ммм…Пожалуй , я перестарался. В шуточках.
А Вам ,Ирина, пожелаю дальнейших успехов в создании методических материалов !
(10)
ЗИК? Возможно (это же 7.7!) , хотя не факт 🙂 Несколько лет на ней работали.
ЗУП — вполне. Сейчас ~ 100 тыс. человек единовременно работающих и ничё, живемс…
Даже пресловутую пенсионку сдали из почти типового функционала. Всё что пришлось менять — я отписывал на форуме 1С, частично даже сделали в последнем релизе.
Камин — ну его нафиг 😀 Рассматривали при переходе с 7.7 (3 года назад) — совсем не устроил.
Да, ЗУП не совсем доработан, да есть некоторое количество ошибок, да в некоторых моментах он сложнее в обучении и использовании. Со всем согласен.
Однако равной по возможностям в заявленной области я программ еще не видел.
(20), (21), (22) Шо такое внедрение? Если о том, что рапортуют франчайзи официально, то всем известно что это показуха…
Если кому-то сильно не нравится ЗУП, это значит не умеют с ней работать 😉
(24)
Сейчас подтянется грозный Арчи — он тебе ответит 🙂
Мне-то как раз последнее время приходится с ЗИКами-ЗУПами дело иметь, а он убежденный каминщик 😉
А зарплату я сам еще на 1С 6.0 писал (была такая;)), на забалансовых счетах (каждый счет — соотв. начисление/удержание). Работало, блин! Тогда еще к тому же прогрессивный налог был
Странно, что поиск инструкции по возможностям типовых конфигураций вы начали с «обзора конфигурации», а не с поиска литературы от 1С.
http://knigaluby.ru/databases/1c/1697-knigaluby-sekrety-professionalnoy-raboty-s.html
Вот эта книга полностью закрывает ваши потребности: «Секреты профессиональной работы с программой «1С: ЗуП» Управление персоналом».
В чем героический подвиг составления 30 скиншотов в пдф не понял.
(23)
1. Поздно!
2. Спасибо.
Отпишусь по поводу дискуссии о Камине. Я внедрял Камин 1.1 в 2001 г. и мы были тогда первым большим клиентом Камина (Камин позичионировался на сисленность до 100 человек, а у нас было 1200). Камин тогда уперся в ограничение на 10000 строк в документе, и решал проблему моделированием нескольких табличных частей. Кроме этого, каминовцы запустили социальный проект «Народная зарплата» — и в версию 2.0. вошли множество полезных и практичных наработок со всей страны. В результате в своем классе равных Камину 2.0. не осталось. Я не писал дополнений вообще — правда, скачал пару обработок с ресурса «Народной зарплаты». В этом году, когда все 1С-ные зарплатчики стояли на ушах сначала с ЕСН, потом с ПФР, пользователи Камин 2.0 в потолок поплевывали. Это — объективная реальность.
С Камином 3.0 (3.5) ситуация потухлей получилась. Уход в восьмерочные регистры и запросы даром не прошел. Похоже, что камин на восьмерке — тупиковый путь.
(26) А почему, собственно, правила профессиональной работы с ЗУПом оказались секретными? Почему их в описание конфигурации не включили?
(29) мне тоже не понятно почему именно «Секреты …», а в описание не включили видимо затем, чтобы денег на книгах срубить
(28) Точнее :
бэйсиковый ( читай «рукопашный, семерочный») подход , применяемый авторами камина при разработке — есть полный тухляк при работе со «взрослыми» базами данных, требующих эффективного использования запросной техники.
Но нужно признать менеджерский успех Камина при раскручивании немосковской «народной зарплаты» для 77.
Пользователи чаще хвалят семерочный Камин 2.0 перед Зиком за простоту освоения и меньшее количество ошибок.
(31)
Открою секрет: я в 7.7 (именно про нее разговор) вообще никогда их запросами не пользовался, либо «рукопашный, семерочный» подход, либо (когда надо быстро и эффективно) прямой SQL-запрос;)
(31) Еще можно как-то понять сопоставление бейсикового и рукопашного подходов. Валить в ту же кучу семерку — это демонстрировать некую замшелую непокобелимость.
Если БД требует «эффективного использования запросной техники» — это означает не то, что она «взрослая», а что она паршиво спроектирована. Как в той истории со щипцами для сахара, оказавшимися в туалете.
Ну, а то, что каминовцы не очень-то используют восьмерочные преимущества (они есть, я, в отличие от чистопородных восьмерочников объективен) — это да. Да у них и другие продукты идут на уровне студенческих разработок…
(33)
Без комментариев.
(34) Ладно, уточню.
Если БД ориентирована не на разработчика ПО, а на MS SQL, … далее по тексту.
Работал с ЗИК, Камином и ЗУП. Последние 1.5 года только на ЗУП, ибо это лучшее, что есть для решения расчетных задач от 1С. Если быть на гребне волны — то ЗУП 8.2 (на управляемых формах-так и вообще рулез).
Все разговоры про 7.7 — это прошлый век, нежелание изучать новые механизмы и возможности. Мы работаем в постоянно развивающейся сфере IT и единственный шанс не остаться на обочине прогрессе — это повышать квалификацию и изучать новые платформы. Можно только до поры до времени отсиживаться в своем теплом и безмятежном отделе на заводе, пока не придет новый молодой динамичный ТОП и не разгонит все эти 6.0 и 7.7. А ждать то не долго…
(47) А разве уже есть ЗУП на управляемых формах? вроде только в режиме совместимости 🙂
Жду ответа.
ЗЫ неужели я настолько не в теме 🙁
Вопрос применения ЗУП в качестве механизма управления персоналом возникает не только при большом штате, но и при большой текучке. Сотрудников может быть меньше ста в штате, но, при наличии большого количества охранников (на рынке труда их хватает) или кассиров (и того больше) нужно именно кадровое планирование и работа с вакансиями. И, для такой работы, планирование встреч с резервированием помещений для собеседования с кандидатами.
Для фирм со штатом до 100 человек хватает и ЗиКа, т.к. используется он в основном для регламентированного учета и отчетности в ПФР. Другое дело, на таких предприятиях о нас и не вспомнят, как о врачах районной поликлиники, пока люди здоровы.
Вакансии — проблема замены сотрудников существует на любом реально работающем предприятии. Пример — в штате предприятия семь бухгалтеров (сотрудников 75), клиентов — около десяти тысяч. В городе грипп. Из семерых на ногах два, с соответствующим качеством работы (риск восстановления бухучета ого-го какой!).
Даже с учетом того, что главбух как будто(?) завысила количество ставок, работа требует избыточного штата сотрудников. Пример взят из моей практики.
Модель «Компетенций» тоже интересна: учитываются не только знания (сертификаты), но и другие качества: работоспособность, стабильность результатов. Было бы интересно узнать о реальном внедрении механизма компетенции на каком-нибудь предприятии.
(47) МagIvan,
Уходят не только с 6.0 и 7.7, в одной конторе с приходом нового топа зарубили сап, еще знакомый расказывал его контора налаживала билинг 4 года, а руководство клиента просто поставили перед фактом — установить 1с)))
(33)
Не томите, расскажите же эту историю)