Система автоматизации управленческого учета как эффективный инструмент управления бизнесом




Принцип обмена данными из 1С с сайтом (на MySQL) и выдачи (публикации) этих данных по запросу.
PHP-Скрипт автоматической загрузки данных из файла данных в формате CSV в базу данных сайта работающего на WordPress.

В продолжение моей темы: 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис: обмен с сайтом.
С помощью данного скрипта можно загружать в автоматическом режиме, по расписанию, данные сервисных книжек (ремонтов авто) из 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис.
Также можно загружать данные в ручном режиме: для этого делается скрытая страница, где размещается специальная кнопка.
Комментарии размещенные внутри скрипта разъяснят логику и порядок действия.
Комментарии с "/////    echo" использовались для отладки.
Дополнительно создана таблица для журналирования результатов загрузки данных.
Скрипт включает в себя защиту от SQL инъекций (думаю безопасность соблюдена в полной мере).
В кратце:
1. Пишется скрипт, который запускает этот.
2. Создается регламентное задание в WordPress, по которому запускается скрипт из п.1. 
3. Этот скрипт осуществляет проверку на существование файла обмена в папке.
4. Если данные не новые, загрузка не производится.
5. Если данные новые, очищается таблица сервисных книжек.
6. Загружаются новые данные.

Собственно сам скрипт:

<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2024-01-05 12:44:55

global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;

/////  echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';

$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}

$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
/////   echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}

/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
/////   echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
/////    echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist);   ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7];    ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9];   ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file

/////   echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);

if ($results)
{   foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));

////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
/////   echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}

////загружаем данные
$table='vin_history';         // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация     // (путь от корня web-сервера)
$delim=';';          // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"';      // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\

8 Comments

  1. adapter

    Монитор сводных показателей

    https://infostart.ru/public/665135/

    Reply
  2. par_62

    Управленческий учет — часть общего бухгалтерского учета. А навязанные бизнесу планы счетов — попытка государства его обчищать. Настоящий бухгалтерский учет ничем не противоречит бизне учету.

    Reply
  3. nickperel

    Чушь стандартная. По частям не дешевле. Единая Erp для того и делается, чтобы объединять затратные и дублирующие себя лоскуты эффективнее и дешевле.

    100500 раз перетерто.

    Reply
  4. Александр Z

    Какие то фантазии самодельщиков, не способных охватить бизнес-процессы предприятия. Но зато все начинается с обследования. А потом мы вам напрограммируем.

    Умельцы блин.

    «Эргономичная интеграция » — это круто.

    Reply
  5. mbreaker

    Не буду навешивать ярлыки. Просто задам пару вопросов автору:

    1) По какой системе директор будет отчитываться по финансовому результату деятельности предприятия перед инвесторами?

    2) Что делать, когда оценка по упр. учету сулит прибыль, а оценка по регл.учету — убыток?

    3) Насколько должна быть эффективна управленческая экономическая модель, чтобы оправдывать затраты на своё развитие, сопровождение и обслуживание (под последним я подразумеваю не IT-затраты, а количество человекоресурсов предприятия, вовлеченное в процессы дублирования данных, такие как наполнение системы и осуществление процедур закрытия финансовых периодов)?

    Как показывает моя практика, т.н. управленческий учёт имеет право на существование при очень ограниченном наборе факторов:

    1) директор является единоличным собственником предприятия,

    2) директор готов и имеет возможность вникать во все нюансы всех контуров процессов предприятия,

    3) директор априори готов к ситуации, когда придётся принимать волевое интуитивное решение вопреки показателям учетных систем.

    Ну, и опять же по собственному опыту скажу, что рано или поздно любому директору надоедает «играть в управленческий учёт» и остается лишь оперативный контур, получаемый путём трансформации из регламентированного учёта, либо наоборот: регламентированный учёт получается из данных оперативного контура. Короче говоря, все рано или поздно избавляются от независимых типов учёта и всё сливают в единое информационное поле.

    Reply
  6. nickperel

    (5)Он как раз и имел в виду, что сольет все в единое поле «лоскутной» автоматизацией УУ.

    Типа не берите дорогое УПП или ERP возьмите дешевое ЗУП, БП и УТ, а они потом понавтыкают реквизитов типа расходная статья или проект уу в кон-ции и обмены.

    Стандартный прием франчайзи. Расходы сатанинских размеров, но дурную работу стажеры делают и можно списывать на их тормознутость, да и видно расходы будет только по факту прошедшего периода затрат.

    Что мешает внедрять УПП или ERP по подсистемамподразделениям и юр.лицам групп, не понятно. А три базы вместо одной, как на рисуночке, это даже не тройная работа, это существенно больше.

    Это и так понятно, но все равно периодически вылезают эффективные менеджеры с этой заманухой.

    Reply
  7. megam0zg

    (6)

    Типа не берите дорогое УПП или ERP возьмите дешевое ЗУП, БП и УТ, а они потом понавтыкают реквизитов типа расходная статья или проект уу в кон-ции и обмены.

    Мало того, что такую схему предлагают, в БП расчёт себестоимости «скоповый» — детализации нет никакой, у единицы измерения нет веса, так ещё и внедряют через пятую точку опоры:(

    (6)

    Что мешает внедрять УПП или ERP по подсистемамподразделениям и юр.лицам групп, не понятно.

    Бывает такое, что компетенции нет у «франчей» на внедрение УППERP.

    Мож, поэтому предлагают — «дешевое ЗУП, БП и УТ» и кормушку себе делают?

    Ну и много «франчей» у которых в штате студенты… и я думаю, что этим всё сказано.

    Reply
  8. whitedi

    Большинство потребностей в упр учете связано с серыми схемами или с холдинговой структурой.

    Например в случае с холдингом возможна такая ситуация:

    Есть служба снабжения, выделенная в отдельное юрлицо, которому нужно показывать прибыль на операциях купи-продай для налоговой. Зачем отдельное юрлицо спросите? Ответ прост: произв площадки работают под жестким банковским контролем с ограниченным перечнем поставщиков, например, ну или проще перераспределять материалы на площадки или заключать договоры — причин может быть масса.

    Есть несколько площадок, производящих продукцию, закупку и поставку для которых делает служба снабжения в лице отдельного юрлица.

    Собственник или инвестор не хочет эту регламентную наценку на материалы добавлять в себестоимость или хочет добавлять ее только в виде налога на прибыль. Тут в помощь как раз упр учет.

    Таких ситуаций, разной степени изощренности, масса в достаточно крупных конторах. Хотя возможно в приведенном мной примере есть оттенки серого, но в холдингах без этого никак).

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *