Простые подсистемы. Монитор обменов (в т.ч. для РИБ)








Сервисная система: оперативный контроль обменов, подсветка ошибок обменов, рассылка аварийных сообщений, сигнализация об ошибках. Гибкая подстройка под нужды службы поддержки. Изначально «рождена» для РИБ на БСП. Легкая и удобная в настройке и запуске.

 

ВНИМАНИЕ! Система устарела. Развитие этой системы на странице R2-D2.

 

В случаях, когда стабильность обменов является критически важным, требуется, в первую очередь, обладать оперативной информацией о статусах синхронизации. Это не приносит проблем, когда контролировать приходится не более одной одноуровневой РИБ: достаточно видеть перед собой таблицу статусов синхронизации ЦБ. Но в случаях, когда РИБ имеет более одного уровня, либо имеется более одной РИБ, либо хотя бы какая-то часть из баз периферии тоже имеет свои обмены и это тоже критически важно, либо имеется несколько ИБ, обменивающихся друг с другом не по звезде, то задача оперативного контроля встаёт гораздо острее. Появляется потребность видеть "всё в одном месте" в виде какой-то статусной консолидированной таблицы. Такую возможность предоставляет Монитор обменов.

Цель
Оперативный контроль обменов n баз "в одном месте"

Задача
1. Иметь "перед глазами" в удобном виде всю сигнализацию о статусах обменов
2. Рассылка ответственным лицам сообщений о статусах (и если есть проблемы, и если проблемы отсутствуют — тоже)

Механика
1. Робот  с заданной периодичностью обходит каждую из контролируемых ИБ и запрашивает у каждой статусы синхронизации, после чего записывает эту информацию у себя в "блокноте". Подключение к базе происходит по COM-соединению.
2. Пользователь может самостоятельно видеть статусы обменов в сводном виде на начальной странице (форма "Монитор обменов") — записанные ранее и структурированные сигналы.
3. По регламентному заданию другой робот проверяет каждую из баз на наличие критично важных ошибок и производит рассылку сообщений (E-Mail либо SMS) всем ответственным пользователям.

Запуск
1. Необхоимо ввести список контролируемых ИБ. Справочник Информационные базы. Для базы необходимо указать соответствующие настройки, в том числе контрольную операцию "Обмен БСП" (предопределенная контрольная операция, для запуска должно быть достаточно настроек по умолчанию).
2. Серверы 1С, планы обмена и узлы планов обмена заполнятся сами, это настраивать не надо.
3. Перейти на начальную страницу, нажать кнопку принудительного обновления данных контроля (Обновить данные контроля). Система начнет сбор информации, по окончании заполнится таблица монитора обмена.
4. Настройка авто сбора данных контроля. Администрирование — Обслуживание — Регламентные и фоновые задания — Сбор данных о выполнении обменов. Включить это задание и настроить расписание выполнения.
5. Настройка авто уведомлений об ошибках.
5.1. Контрольная операция "Обмен БСП" — вкладка Настройка уведомлений. Установить флаг "Включена рассылка уведомлений". Остальные настройки для начала можно оставить по умолчанию.
5.2. Администрирование — Органайзер — Бизнес-процессы и задачи — Роли и исполнители задач — для роли "Служба поддержки 1С" ввести исполнителей (пользователи). Для каждого пользователя указать электронную почту.
5.3. Администрирование — Почта — Настройка системной учетной записи
5.4. Если потребуется рассылка на телефон, то придется в настройке контрольной операции на вкладке "Контактная информация" указать, что уведомления необходимо слать и на телефон в том числе, а также настроить механизм БСП дя работы с СМС (указать оператора, логин/пароль и т.п.)
5.5. Простые подсистемы — "см. также" — Константы. Указать аварийную учетную запись эл. почты. Желательно чтобы была другого почтовика.

Интерфейс
COM-соединение. В планах — расширение видов интерфейсов. В следующем релизе, возможно, появятся веб-сервисы.

Теоретически
робот "умеет" работать не только с базами на БСП, но практически это еще на этапе отладки. К тому же в таком случае придётся внедрять в контролируемых базах модули, которые бы по вызову "извне" возвращали некоторую таблицу с данными, "похожую" на ожидаемую роботом в базе Монитора.

Рекомендуется
разворачивать эту базу на сервере, который в какой-то мере наименее зависим от продуктивного сервера. Потому что если "ляжет" продуктив, то и Монитор не будет работать, а значит и не будет рассылать алармы.

В планах
1. Расширение списка поддерживаемых интерфейсов
2. Модули для коннекта с базами "не БСП"
3. "Удержание" COM-соединений
4. Асинхронный коннект
5, 6, 7, …

Требования
1. Платформа от 8.3.10.2252.
2. Контролируемые базы должны быть на БСП (тестировалось на 2.4).

Плюсы
1. Сбор данных в одном месте, не приходится мониторить вручную каждую из баз
2. Гибкая настройка правил сбора, рассылки
3. Хранение статистики сбоев с статистики успешных статусов

Минусы
1. Пока доступен только один интерфейс: СОМ со всеми его ограничениями
2. Пока монитор не предоставляет детальную информацию об ошибке, а только сигнализирует о ней
3. Отлажена работа только с базами БСП

 

Небольшое обновление версия 0.0.0.10
1. Добавлено доп. свойство пользователя "Пользователь является монитором". Если установлено, то при запуске от имени этого пользователя устанавливается режим РежимОсновногоОкнаКлиентскогоПриложения.Киоск (рабочая область таблицы статусов будет выводиться на весь экран)
2. исправлены ошибки, незначительная модернизация

Небольшое обновление версия 0.0.0.7
1. Теперь запускать синхронизацию можно прямо из окна монитора обменов ("Выполнить синхронизацию по текущему узлу" на панели действий таблицы формы)
2. Добавлена возможность подключения к файловым базам

2 Comments

  1. jobkostya1c8

    Идея собственной автоматизации ИТ-отдела хорошая.

    Reply
  2. DrAku1a

    Делал подобное: Информация об обменах + генерация HTML

    На предприятии, где это внедрено — мониторят несколько обменов одновременно и результат выводят на одном дисплее (висит на стене).

    Правда, там используется PHP-скрипт (простейший — пара строк кода) для объединения нескольких файлов данных в один результирующий документ.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *