Список заказов поставщикам (новая форма) + два ноу-хау для разработчиков



Представлена внешняя обработка — «Список заказов поставщикам (новая форма)». Удобство заключается в том, что в одном окне списка отображается структура всех связанных документов с указанием контрагента (заказ поставщику — поступление товаров — заказ покупателя — реализация товаров — оплата товара покупателем). В этом же окне отображается список товаров с заказанным количеством и ценами. Имеется возможность видеть статусы заказов по цветам (исполнен, выполняется, черновик). Форму легко встроить в типовую конфигурацию.

Основное преимущество в сравнении с типовой формой списка (УТ 10.3 и КА 1.1) —

1) в типовой форме списка нет отображения Контрагентов в структуре подчиненности документов.

2) типовую форму структуры подчиненности документов надо вызывать в отдельном окне, поэтому нельзя пробежаться по всему списку заказов, сразу отслеживая связанные документы.

3) в типовой форме списка заказов не видно заказанные товары — для просмотра товаров надо открыть заказ.

4) в типовой форме нет градации заказов по статусам — оплачен/не оплачен, поступил/не поступил товар на склад.

Основное удобство в сравнении с типовой формой списка —

1) в одном окне видны связанные документы в структуре подчиненности — проведен документ или нет, на какую сумму проведен и по какому контрагенту,

2) в этом же окне видно — какие товары указаны в заказе,

3) в этом же окне видно — на какой стадии находится проработка заказа — оплачен ли заказ полностью или частично, было ли по заказу поступление полностью или частично.

Интерес представляет пользователям, работающим в программе по заказам поставщикам — менеджерам по закупкам, кладовщикам, менеджерам проектов, руководителям, администраторам и другим. Разработчикам (программистам, внедренцам) данная форма заказов также будет интересна тем, что форму легко встроить в типовую конфигурацию и сопровождать в дальнейшем.

Тестирование и отладка формы производились на типовых демо-программах УТ 10.3 ("Управление торговлей", редакция 10.3 (10.3.42.1)) и КА 1.1 (Комплексная автоматизация, редакция 1.1 (1.1.82.2)).

На рис.1 представлена новая форма списка заказов "без характеристик" в демо-КА 1.1. "Без характеристик" означает, что данное окно заказов следует использовать при настройках ведения учета остатков и движений товаров без разреза по характеристикам. В таком случае для идентификации товара в программе 1С используется либо код товара, либо артикул — что в свою очередь выведено в панель Товары. При ведении учета товаров по характеристикам идентификацией продаваемого товара является связка "номенклатура + характеристика" (ниже рис. 2).

Рис. 1. Список заказов поставщикам (без характеристик) с выделением статуса заказа

Статусы по заказам выделяются так: зеленый — "оплачен полностью (поступление не важно)", желтый — "частично оплачен" или "оплачен полностью, но нет полного поступления", красный — "не оплачен совсем (поступление не важно)", белый — по умолчанию новый созданный заказ (не проведенный еще).

На рис. 2 предстален список заказов без выделения по статусам. Но решена принципиально другая задача: интересно, кто-нибудь из разработчиков решал когда-нибудь такую задачу (ноу-хау №1)? в типовых конфигурациях на обычных формах такого решения я не встречал. Задача звучит так — как без внесения изменений в конфигурацию получить возможность выделения документов в динамическом списке (рис. 2)?

Рис. 2. Список заказов с групповым выделением и дальнейшим сохранением заявок в Эксель

После выделения заказов вы можете их обработать по своему алгоритму — к примеру, передо мной стояла задача объединить их по Поставщикам и сформировать файл-заявку в формате Эксель с сохранением в определенную папку. На видео 1 ниже вы можете увидеть конечную реализацию данного механизма — каталог для хранения заявок Эксель указывается в параметрах пользователя, в данном каталоге создаются папки с названием Поставщика. Обратите внимание, что в одном файле-заявке Эксель объединяются разные заказы покупателей — заявка разделена по каждому заказу покупателя — как по отдельным договорам с клиентами (видео 1).

Видео 1. Выделение заказов в динамическом списке для дальнейшей обработки заказов 

Ноу-хау №2, разработанный в данном проекте такой: заявку по Поставщику надо сохранять по определенному макету — как этот макет хранить во внешней обработке, и как получить макет во внешней обработке, если основной реквизит внешней обработки — динамический список (рис. 3)?

Рис. 3. Как получить макет во внешней обработке, если основной реквизит — динамический список?

После внедрения данного списка заказов постепенно уходят ошибки заполнения/проведения документов: зачастую менеджеры забывают провести (оставляют непроведенными) или оплату,  или заказ поставщику, или оформляют документы с ошибками — не тот контрагент, не тот договор, не та сумма, не те товары. Отслеживать данные ошибки становится гораздо легче, видя последовательсть и структуру подчиненности документов, видя статусы заказов в одном окне.

Получается так, что ошибки в учете такого рода обнаруживаются самими пользователями, работающими непосредственно со списком заказов. То есть, никому для целей обнаружения ошибок не приходится анализировать стандартные отчеты по заказам. Для пользователей это сложно, а внедренцы этим не занимаются.

Часто задаваемые вопросы.

1. Почему не видно панели или раздела Услуги, которые могут быть заказаны у поставщиков?

Ответ: данная разработка представляет собой базовый набор функций, достаточный для использования в оптово-розничных продажах. Если вы заказываете услуги у поставщиков, то обработку следует доработать — к примеру, добавить раздел Услуги ниже раздела Товары.

2. Мы используем серии совместно с характеристиками. Будет ли нам полезна ваша доработка?

Ответ: да, будет – вам следует дополнительно добавить колонку "Серии" в панель Товаров. Работа с таким списком заказов ускорит работу с заказами втрое.

3. Как скажется внедрение доработки на обновлениях на типовые релизы?

Ответ: форму «Список заказов» необходимо внедрить как отдельную дополнительную форму у объекта метаданных «ЗаказыПоставщиков» — не нужно заменять типовую форму списка. Вызов формы достаточно указать в карточке объекта метаданных  в качестве основной формы списка. Предварительно надо разрешить редактирование объекта метаданных «ЗаказыПоставщиков».  При таком подходе обновление на типовые релизы потребует минимального вмешательства программиста.

4. Мне нужно в типовой форме списка заказов изменить алгоритм цветовой раскраски статусов: учесть оплату по заказам покупателей — хотел бы выделять такие заказы поставщикам оранжевым. Как сделать?

Ответ: без доработки типовой формы не обойтись, поэтому одним из приемлемых вариантов будет установить данную новую форму списка в качестве основной формы списка номенклатуры, и дорабатывать уже ее, но не типовую форму списка. Добавить новую градацию статуса и новый цвет в разукрашке статусов можно внутри данной формы обработки, а не внутри типовых общих модулей или внутри модуля типовой формы списка. Поэтому отладить и протестировать работу вашего алгоритма с новой градацией можно через данную  внешнюю обработку — без вмешательства в типовой код и без снятия конфигурации со стандартной поддержки 1С.

5. Нам нужно, чтобы менеджеры по закупкам не видели связанные заказы покупателей в структуре подчиненности, не видели по какой цене и кому мы продаем. Можно ли доработать обработку, не затрагивая типовую конфигруацию УТ 10.3 ( или КА 1.1)?

Ответ: алгоритмы построения структуры подчиненности прописаны в модуле формы обработки, поэтому отладить и протестировать работу алгоритма по вашим требованиям можно через данную  внешнюю обработку — без вмешательства в типовой код и без снятия конфигурации со стандартной поддержки 1С. Скажу больше, что я уже дорабатывал данное решение под такие требования — использовал проверку у пользователей на наличие типовой роли "МенеджерПоПродажам", запрещал открытие заказа покупателя, а при выводе в панели связанных документов для заказов покупателей не показывал контрагента и сумму заказа — показывал только номер и дату заказа покупателя.

6. Что дешевле — доработать форму списка заказов самим или купить ее на Инфостарте?

Ответ: на разработку новой формы ушло 14 человеко-часов с учетом предыдущего 8-летнего опыта разработки подобных решений — на прорисовку, на отладку алгоритмов, на придумывание обхода ограничений платформы 1С (для механизма выделения заказов в динамическом списке и сохранения заявок в Эксель по определенному макету) тестирование всех комбинаций учета (учет по характеристикам и без). На обучение пользователей и анализ ошибок по статусам заказов — более 4 чел.-часов.

7. Как добавить отбор по номенклатуре в список заказов?

Ответ: отсылаю вас к вопросу 8 публикации Список заказов покупателей (новый взгляд)

 

Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь.

С пользой для клиентов, RustIG

Всем всего доброго и успехов в работе!


См. также:

Как эффективно использовать Инфостарт NEW

Список реализаций + структура подчиненности + реестр документов SALE

Список заказов покупателей + структура подчиненности SALE

Договоры для 1с-ника ТОП-скачиваний

Адаптивная сетка расписания (Свой адаптивный планировщик) нестанДАрт

Два механизма, которые ускорили работу бухгалтеров в 1С нестанДАрт

Мини-CRM для УТ 10.3

Расчет банковских (рабочих) дней нестанДАрт

Шаблоны кода в режиме 1С:Предприятие SALE’1sm

Доработка конфигурации Конвертация Данных

Планирование платежей. Прогнозирование прибылей и убытков

Ввод показателей план-факта БП 3.0 Know-how

Инвентаризация личного опыта Для новичков 1С

Большие запросы: взгляд на проблему нестанДАрт

Технология создания коммерческих разработок Know-how

Андроид-решение для создания заказов в 1С Know-how + нестанДАрт

Отчет Остатки и цены

Печать ценников с одной и двумя ценами 55х40, 100х60, 140х200

Загрузка данных о розничных продажах из магазинов Intimissimi (Интимиссими) и Calzedonia (Кальцедония)

Доработки обмена "УТ 10.3 — интернет-магазина Shop-Script"

Гарантия возврата денег

ООО «Инфостарт» гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *