Список заказов покупателей (новый взгляд)




Внешняя обработка «Список заказов покупателей». Фишка в том, что на одной форме отображается структура связанных документов с указанием контрагента. В этом окне также есть список товаров по заказу. Видны статусы заказов: исполнен, выполняется, черновик.

Обновление от 09-08-2024г. Добавил Список заказов (без характеристик) для Конфигурации Управление торговым предприятием для Казахстана, редакция 2.0.14.8, разработка для Казахстана: «1С-Рейтинг» (2.0.14.8). Тестировал на платформе 8.3.11.

Преимущества в сравнении с типовой формой списка заказов (УТ 10.3 и КА 1.1) —

1) в предлагаемой форме списка отображается Контрагент  в структуре подчиненности документов.

2) структура подчиненности документов открыта на уровне заказов в одном окне — пробежаться по всему списку заказов, сразу отслеживая связанные документы.

3) в предлагаемой форме видны товары из заказов — для просмотра товаров не надо открывать заказ.

4) в  предлагаемой форме заказы имеют  статусы — оплачен/не оплачен, отгружен/не отгружен.

Удобства в сравнении с типовой формой списка заказов —

1) в одном окне видны параметры связанных документов в структуре подчиненности — проведен документ или нет, на какую сумму проведен и по какому контрагенту,

2) в этом же окне видны цены и количества товаров из заказов,

3) в этом же окне видны приоритеты и статусы заказов  — на какой стадии находится заказ — оплачен ли заказ полностью или частично, была ли по заказу отгрузка полностью или частично.

Интерес представляет пользователям, работающим в программе по заказам покупателей  — менеджерам, продавцам, консультантам, руководителям, администраторам и другим. Разработчикам (программистам, внедренцам) данная форма заказов также будет интересна тем, что форму легко встроить в типовую конфигурацию и сопровождать в дальнейшем.

Тестирование и отладка формы производились на типовых демо-программах УТ 10.3 ("Управление торговлей", редакция 10.3 (10.3.42.1)) и КА 1.1 (Комплексная автоматизация, редакция 1.1 (1.1.82.2)).

На рис.1 представлена новая форма списка заказов "без характеристик" в демо-КА 1.1. "Без характеристик" означает, что данное окно заказов следует использовать при настройках ведения учета остатков и движений товаров без разреза по характеристикам. В таком случае для идентификации товара при продажах используется либо код товара, либо артикул — что в свою очередь выведено в панель Товары. При ведении учета товаров по характеристикам идентификацией продаваемого товара является связка "номенклатура" + "характеристика" (ниже рис.3).

Рис. 1. Список заказов с дополнительной панелью Структура подчиненности и Товары

На рис. 2 представлен список заказов с выделением статусов заказов по цветам: зеленый — оплачен и отгружен полностью, желтый — частично оплачен или частично отгружен, красный — не оплачен и отгружен частично или полностью, белый — по умолчанию новый созданный заказ.

Рис. 2. Список заказов "без характеристик" с градацией статусов по цветам

На рис. 3 представлен список заказов "с характеристиками" в панели Товаров (демо-УТ 10.3). Остальной функционал повторяется, как и выше.

Рис. 3. Список заказов "с характеристиками" в панели Товаров

На рис. 4 представлена градация статусов заказов по цветам — также повторяется, как выше: зеленый — оплачен и отгружен полностью, желтый — частично оплачен или частично отгружен, красный — не оплачен и отгружен частично или полностью, белый — по умолчанию новый созданный заказ.

Рис. 4. Список заказов "с характеристиками" в панели Товаров

После внедрения данного списка заказов постепенно уходят ошибки заполнения/проведения документов: зачастую менеджеры забывают провести (оставляют непроведенными) или оплату, или отгрузку, или заказ поставщику, или оформляют документы с ошибками — не тот контрагент, не тот договор, не та сумма, не те товары. Отслеживать данные ошибки становится гораздо легче, видя последовательсть и структуру подчиненности документов, видя статусы заказов в одном окне.

Получается так, что ошибки в учете такого рода обнаруживаются самими пользователями, работающими непосредственно со списком заказов. То есть, никому для целей обнаружения ошибок не приходится анализировать стандартные отчеты по заказам. Для пользователей это сложно, а внедренцы этим не занимаются.

 

Часто задаваемые вопросы.

1. Почему не видно панели или раздела Услуги, которые могут оказываться по заказам?

Ответ: данная разработка представляет собой базовый набор функций, достаточный для использования в оптово-розничных продажах. Если вы оказываете услуги, то обработку следует доработать — к примеру, добавить раздел Услуги ниже раздела Товары. Заказать такую доработку вы можете дополнительно при покупке обработки.

2. Мы используем серии и характеристики. Будет ли нам полезна ваша доработка?

Ответ: да, будет – вам следует дополнительно добавить колонку "Серии" в панель Товаров. Работа с таким списком заказов ускорит работу с заказами втрое.

3. Мы хотим купить данную обработку, но у нас нет своего специалиста по 1С. Кто нам ее установит?

Ответ: Срок действия бесплатной поддержки 1 мес. Это означает, что я по тим вьюеру покажу вам, как ее открыть в 1С, также я сохраню ее в справочнике "Внешние обработки" для постоянной дальнейшей с ней работы. Встраивать в конфигурацию рекомендую только при наличии у вас специалиста по 1С, так как это скажется на дальнейшем обновлении программы.

4. Как скажется внедрение доработки на обновлениях на типовые релизы?

Ответ: форму «Список заказов» необходимо внедрить как отдельную дополнительную форму у объекта метаданных «ЗаказыПокупателей» — не нужно заменять типовую форму списка. Вызов формы достаточно указать в карточке объекта метаданных  в качестве основной формы списка. Предварительно надо разрешить редактирование объекта метаданных «ЗаказыПокупателей».  При таком подходе обновление на типовые релизы потребует минимального вмешательства программиста.

5. Мне нужно в типовой форме списка заказов изменить алгоритм цветовой раскраски статусов: учесть оформление заказов поставщику, учесть поступление товаров на наш склад — хотел бы выделять такие заказы оранжевым. Как сделать?

Ответ: без доработки типовой формы не обойтись, поэтому одним из приемлемых вариантов будет установить данную новую форму списка в качестве основной формы списка номенклатуры, и дорабатывать уже ее, но не типовую форму списка. Добавить новую градацию статуса и новый цвет в разукрашке статусов можно внутри данной формы обработки, а не внутри типовых общих модулей или внутри модуля типовой формы списка. Поэтому отладить и протестировать работу вашего алгоритма с новой градацией можно через данную  внешнюю обработку — без вмешательства в типовой код и без снятия конфигурации со стандартной поддержки 1С.

6. Нам нужно, чтобы менеджеры по продажам не видели заказы поставщикам в структуре подчиненности, не видели у кого закупаем и по какой цене. Можно ли доработать обработку, не затрагивая типовую конфигруацию УТ 10.3 ( или КА 1.1)?

Ответ: алгоритмы построения структуры подчиненности прописаны в модуле формы обработки, поэтому отладить и протестировать работу алгоритма по вашим требованиям можно через данную  внешнюю обработку — без вмешательства в типовой код и без снятия конфигурации со стандартной поддержки 1С. Скажу больше, что я уже дорабатывал данное решение под такие требования — использовал проверку у пользователей на наличие типовой роли "МенеджерПоПродажам", запрещал открытие заказа поставщику, а при выводе в панели связанных документов для заказов поставщикам не показывал контрагента и сумму заказа — показывал только номер и дату заказа поставщику.

7. Что дешевле — доработать форму списка заказов самим или купить ее на Инфостарте?

Ответ: на разработку новой формы ушло 11 человеко-часов с учетом предыдущего 8-летнего опыта разработки подобных решений — на прорисовку, на отладку алгоритмов, на тестирование всех комбинаций учета (учет по характеристикам и без). На обучение пользователей и анализ ошибок по статусам заказов — более 4 чел.-часов.

8. Как добавить отбор по номенклатуре в список заказов?

Ответ. Я подготовил видео — на котором видно, что надо добавить для конфигурации возможность редактирования, затем добавить объект КритерийОтбора, остальное все заработает автоматом.

 

PS. Стиль изложения публикации больше подходит для внедренцев и разработчиков — описание программного продукта освещает нюансы внедрения и реализации механизмов. Поэтому отдельно для ваших руководителей фирм я подготовил КП — коммерческое предложение можете передать всем своим клиентам. Прямо сейчас. Главное то, что вы можете скачать готовое КП в формате Word и идти с ним к своим клиентам. Продавайте разработку в три раза дороже, покупайте ее здесь на Инфостарте. Разработка стоит тех денег, которые вы предложите своим клиентам за нее!

В КП нет деталей разработки — это одностраничник — только представлены картинки, перечислены преимущества в сравнении с типовой конфигурацией. Не ждите от КП многого — она за вас не продаст программу. КП — это только начало разговора, повод для встречи или обсуждения по телефону. Успехов всем нам!

С пользой для клиентов, RustIG

Всем всего доброго и успехов в работе!


См. также:

Как эффективно использовать Инфостарт NEW

Список реализаций + структура подчиненности + реестр документов SALE

Список заказов поставщикам + структура подчиненности SALE

Список заказов покупателей + структура подчиненности SALE

Договоры для 1с-ника ТОП-скачиваний

Сетка расписания (Планировщик) нестанДАрт

Два механизма, которые ускорили работу бухгалтеров в 1С нестанДАрт

Мини-CRM для УТ 10.3

Расчет банковских (рабочих) дней нестанДАрт

Шаблоны кода в режиме 1С:Предприятие SALE

Доработка конфигурации Конвертация Данных

Планирование платежей. Прогнозирование прибылей и убытков

Ввод показателей план-факта БП 3.0 Know-how

Инвентаризация личного опыта Для новичков 1С

Большие запросы: взгляд на проблему нестанДАрт

Технология создания коммерческих разработок Know-how

Андроид-решение для создания заказов в 1С Know-how + нестанДАрт

Отчет Остатки и цены

Печать ценников с одной и двумя ценами 55х40, 100х60, 140х200

Загрузка данных о розничных продажах из магазинов Intimissimi (Интимиссими) и Calzedonia (Кальцедония)

Доработки обмена "УТ 10.3 — интернет-магазина Shop-Script"

Гарантия возврата денег

ООО «Инфостарт» гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *