Тема взаимодействия баз данных 1С и мобильных приложений, а также выбора конкретных решений не новая. В данной статье я хочу изложить суть конкретного решения (связки решений) используемого на производственном предприятии.
Ниже схематично представлена часть ERP системы предприятия, а именно схема взаимодействия центральной управленческой базы данных (1С УПП 1.3) с базами данных торговых представительств предприятия, которые расположены в регионах России, Украины и Белоруссии.
На схеме показано, что вся первичная нормативно-справочная информация (НСИ) ведется в центральной БД 1С УПП и передается в остальные распределенные БД через правила обмена.
Клиенты мобильных приложений связаны с базами данных периферийных узлов представительств и тем самым получают необходимые справочники из центральной БД 1С УПП.
В мобильных приложениях сотрудниками осуществляется ввод документов определённого вида, которые в последствии передаются в документы БД периферийного узла представительств и далее по цепочке в центральную БД 1С УПП.
Одним из таких документов является «Заказ покупателя». Несколько раз в год каждое представительство участвует в региональных выставках, где представляет изделия предприятия и осуществляет сбор заказов покупателей, на основании которых в дальнейшем формируются заказы в производство.
До определенных пор сбор заказов клиентов осуществлялся на специальный бумажный бланк, после чего вносился в базу данных 1C пользователем вручную. Руководством была поставлена задача заменить бумажный бланк неким девайсом и сбор заказов осуществлять при помощи штрихкодов. На тот момент в УПП использовалась система внутреннего штрихкодирования (связке «номенклатура, характеристика» присваивается внутренний штрихгод EAN-13). Т.е. задача IT специалисту сводится к следующему:
- Необходимо выбрать или разработать мобильное приложение, которое обладает базовым торговым функционалом. Такие приложения обычно поставляют с терминалами сбора данных (ТСД).
- Данное приложение должно синхронизироваться со справочником товаров из 1С с учетом характеристик. Это условие выполнимо не во всех подобных программах.
- Табличная часть «Товары» типового «Заказа покупателя» в 1С расширена текстовым реквизитом «Комментарий». В нашем случае строки заказа комментируются что в последующем анализируется (в том числе и при заказе в производство). Т.е. заказ в мобильном приложении так же должен: содержать поле «Комментарий», иметь возможность заполнять его после выбора товара и данные этого поля должны передаваться в заказ 1С.
- Мобильное приложение должно работать в режиме off-line с последующей передачей собранных данных в 1С.
Изучив предложения по подобным мобильным приложениям выбор был сделан в пользу Моби-С. Тестирование клиента Моби-С показало. Что данное приложение удовлетворяет всем нашим требованиям.
В итоге в качестве ТСД мы получили связку: современный 7-ми дюймовый планшет (около 150$), чехол с возможностью фиксации планшета на запястье (около 7$), удобный блютуз сканер штрихкодов (75$). Общая стоимость набора получилась до 250$ . Фото ниже:
Время затраченное Штатным программистом 1С на: установка мобильного приложения Моби-С, настройка обменов с БД 1С, добавление в документ «Заказ покупателя» на мобильном приложении недостающих реквизитов, подключение сканера штрихкодов, тестирование создания и передачи заказов в 1С, написание инструкций пользователям заняло 3 рабочих дня (без учета времени потраченной на покупку оборудования).
С учетом параметров современных планшетов и наличия на рынке компактных и недорогих блютуз сканеров штрихкодов, считаю данное решение выигрышной альтернативой использованию терминалов сбора данных при решении некоторых задач учета.
Очень интересно. Нужно будет взять на вооружение.
Если есть вопросы — отвечу!
Какой блютуз сканер применяется ? Пробовали его использовать с мобильной платформой ?
У нас работает 3 разные модели сканеров. 2 модели куплены на алиэкспресс
https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Brand-Art-Decorative-Exquisite-Mechanical-Gear-Alarm-Wall-Clock-G050-Stainless/1990998447.html?spm=a2g0v.search0104.3.87.8vgqng&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10152_10170_10065_10151_10068_10084_10083_ 5370020_10080_10307_10082_10081_10110_10137_10111_10060_1011 2_10113_10155_10114_10154_10056_10055_10054_10310_10311_1031 2_10059_100031_10099_10078_10079_10103_10073_10102_10052_101 27_10053_10142_10107_10050_10125_10051-10152,searchweb201603_1,ppcSwitch_4&btsid=5377442d-f654-40a3-b716-da16714c0a0a&algo_expid=eb65318d-d82e-4665-af6a-1d4a714574bc-12&algo_pvid=eb65318d-d82e-4665-af6a-1d4a714574bc
«Пробовали его использовать с мобильной платформой ?» — этот вопрос не понял. сканер работает в мобильном приложении Моби-С.
я про мобильную платформу 1С естественно спросил.
Ну да… я не до понял, извиняюсь! С мобильной платформой 1С не пробовали!
Ну не знаю! а как же ваш планшет выживет при складских операциях?
Просто у нас холодный склад, данный вариант наверное не подойдет, он больше подходит в магазин!
(8) В статье речь идет о варианте интеграции учетных (желательно типовых) систем 1С с андроид приложением, специально для это разработанным. Смысл в том, что с этим вполне справляются доступные смартфоны и планшеты в чем собственно и фишка. То, что у вас экстремальные условия эксплуатации, то тут и не каждый ТСД может подойти. ТСД они тоже разные с разными параметрами!
Доброго времени суток, как раз обсуждаем подобное нововведение у себя на производстве.
Откройте пожалуйста тайну чехол с фиксацией на запястье для Lenovo TAB3 7 Вы где нашли ? Буду крайне признателен т.к это должно сильно повлиять на решение высшего руководства.
Т.к. вопрос на данный момент встал ребром: «где и как работник должен работать с планшетом», ну и глазное переносить и хранить ну и куча стандартных опасений: разобьёт, уронит, забудет на столе, ну и т.д. …
А Вы прям нашли решение 🙂