Администрирование конфигураций 1С (недокументированные особенности работы)

Многие мои коллеги по работе и по профессии, уверен, сталкиваются с аналогичными ситуациями, когда программа 1С при работе с конфигурацией, мягко говоря, работает «странно». Как говорит один хороший знакомый (к слову, один из авторов УТ 11):
— «вот, ну согласись, нанять пару серьезных методистов — реальных дядечек с реального производства, до начала разработки — единственная ЭЛЕМЕНТАРНАЯ политика, как можно было этого не сделать???? там их НЕТ. Причем это 0 в плане затрат на разработку, там нет ограничений бюджета, это просто самый тупой прокол.»
В этой статье приведу способы лечения пресловутых проколов (за последний месяц).
 

 Симптом: Медленная печать из любой конфигурации 1С 8.3 (больше минуты).

 Лечение: В параметрах печати документа убрать границу печати документа "-100", поставить 5.

 

 Симптом: Не работает быстрый подбор элемента справочника в любом реквизите формы 1С 8.3.

Лечение: В списке баз уберите галочку "Низкая скорость соединения"

П.С. аналогичное решение при ошибках открытия форм списка.

 

 Симптом: Два пользователя базы БП 3.0 с одинаковыми правами по разному работают с номенклатурой (у одного пользователя заполняются виды номенклатуры автоматом, у второго нет).

 Лечение: При первой записи карточки номенклатуры у второго пользователя появится автоматическое заполнение вида номенклатуры.

П.С. Данные для автозаполнения реквизитов автор хранит в хранилище настроек "Общие настройки" для каждого пользователя. К сожалению консоли просмотра настроек в типовых конфигурациях нет.

 

 Симптом: Не удается завершить обработку данных при обновлении базы ЗУП 3.1.3.

 Лечение: Сделайте локальную (файловую) копию базы, откройте окно обработки данных и нажмите кнопку "Обработать". После чего загрузите данные из копии назад на кластер.

 

26 Comments

  1. sansys

    Ситуацию с ЗУП подтверждаю, после обновления провисела всю ночь так и не завершилась. На файловой копии выполнилась за 5сек.

    Reply
  2. script

    Не проводится документ в клиентсерверной — вылетает с ошибкой транзакции.

    Решение: Пересчитайте итоги как минимум до даты документа.

    Знаете сколько таких нюансов есть — ни в один талмуд не влезет.

    Reply
  3. zekrus

    (2)Доброе утро!

    Именно по этой самой причине и нужно их описать и желательно до «продакта».

    Производителю давно пора дать доступ в базу задач конфигураций аттестованным специалистам.

    С уважением

    Reply
  4. VmvLer

    куцый перечень граблей, а заголовок темы такой многообещающий)

    Reply
  5. zekrus

    (4) Буду рад дополнить — пишите.

    Reply
  6. script

    Для этого 1С ведет список зарегистрированных ошибок по каждой конфигурации.

    Ссылку сейчас не найду, но там есть ошибки, например для УПП еще с 2007 года и до сих пор не исправленные.

    Reply
  7. zekrus

    (6)В этом и разница — тут есть решения!

    Reply
  8. nickperel

    (3)Не совсем понятно, зачем помогать вендору.

    У него права на все — платформу, информацию по ней, на все конфигурации и информацию по ним.

    У него свои планы развития, наши проблемы его интересуют только по линии фидбака партнерского форума.

    Некоторые проблемы уже вообще не интересуют.

    Основание — гольный энтузиазм? Деньги где тут? Множество проблем не просто даже диагностировать, это затраты..

    Reply
  9. h00k

    (7)

    В этом и разница — тут есть решения

    Серьёзно?! Почти под каждую критичную ошибку есть описание способа обхода, кроме ошибок платформы естественно. Плюс те же критичные ошибки разбираются партнёрами на форуме и зачастую решение появляется даже раньше непосредственной регистрации ошибки.

    Так-что разница только в том, что информацию по ошибкам и способам обхода из официальных источников можно получить только купив лицензии и оплатив ИТС. А данный «материал» доступен всем.

    Reply
  10. zekrus

    (8)Статья для таких же администраторов, столкнувшихся с этими багами. Вендор к сожалению решение не предоставил.

    Reply
  11. zekrus

    (9)Для этих симптомов решение увы только тут.

    Reply
  12. nickperel

    (10)

    Чтобы список багов имел решения, надо над ними работать вендору с обратной связью с нами.

    Самодеятельность не работает.

    Но кому и зачем это надо?

    Информация идет только по партнерскому каналу.

    Все закрыто на итсик и договорчик.

    Чего вы там про отступ пишите?

    Это ерунда.

    Совсем недавно вылетали внешние обработки и перли ошибки нижнего уровня sql под нагрузкой. Поиск в дин .списке колбасит постоянно. Форматированый документ теряет картинки, при определенных настройках. Ссылки в нем вот как перестали открываться так и всем плевать.

    Кому надо лечить 1с?

    Reply
  13. zekrus

    (12)Доброе утро!

    Если бы у вендора с политикой компании было бы получше,

    То и таких проектов было бы куда меньше, увы все не так.

    По этому и создаются проекты помогающие коллегам.

    А про вашу ситуацию надо смотреть подробнее (оборудование,

    программа, количество записей rls и т.д.)

    С уважением

    Reply
  14. nickperel

    Почитайте по теме больше. Тут не проблем ни оборудования, ни тем более rls

    Reply
  15. zekrus

    (14)Если у вас есть и баг и тем более решение—конечно стоит поделиться с коллегами.

    Reply
  16. ilyav

    «Лечение: В параметрах печати документа убрать границу печати документа «-100″, поставить 5.» Это где поменять? как параметр называется? Он программно устанавливается?

    Reply
  17. zekrus

    (16) Доброе утро!

    см. меню «Файл — Предварительный просмотр — Параметры страницы — Поля».

    Можно и программно.

    С уважением

    Reply
  18. Rustig

    (0) отлично, что написали.

    дополню:

    https://forum.infostart.ru/forum9/topic171383/ — касаемо обработок

    https://forum.infostart.ru/forum81/topic176824/

    и здесь же в моем сообщении 25 пояснение https://forum.infostart.ru/forum9/topic177195/

    про ХранилищеЗначений — похоже на хранение информации в ХранилищеНастроек

    Reply
  19. Rustig

    (0) с проблемой медленной печати столкнулся так — в терминальных сессиях на файловой базе у разных пользователей печатался торг12 по разному — у кого быстро, у кого на полдня зависало. Оказалось, что у тех у кого печатается медленно, в настройках печати стоит параметр «По ширине странице» — у них в алгоритме печати зависает платформенная процедура ПроверитьВывод(ТабДокумент), которая проверяет, умещаются ли переданные табличные документы на страницу при печати.

    Reply
  20. Yashazz

    Да, поторопился я плюсануть. Маловато будет (с)

    А вообще — очередная попытка затеять самодеятельный баг-трекер 1С. Присоединюсь к критическим замечаниям — стабильность платформы оставляет желать мнооого лучшего. Хотя если сравнивать с 8.3.7, то даже можно жить.

    Reply
  21. teller

    (9)

    оплатив ИТС

    на партнерский форум не попадешь

    Reply
  22. Aleskey_K

    Симптом: что-то глючит.

    Решение: обновите платформу до актуального релиза. Даже если у вас режим совместимости 8.2.16

    Reply
  23. artempo

    что-то последнее время Инфостарт по «полезности» статей превращается в мисту….

    Reply
  24. friend0

    (22)Неправильное решение. Правильное — откатиться до последнего стабильного (на котором ВАШИ базы не глючат) релиза и пару лет подождать нового стабильного релиза. )

    А вообще конечно бесят недокументированные изменения работы платформы. Чуть что похитрее написал — жди в котором релизе сломается непредсказуемым образом.

    Reply
  25. herfis

    Может я туплю, но вообще не понял пассажа про «дядечек с производства».

    И материала для статьи как-то жидковато. Пост на форуме был бы в самый раз.

    Reply
  26. zekrus

    Добрый день!

    Столкнулся с именем поля «Allowed» табличной части документа — журнал категорически отказывается открываться в управляемом приложении. В описании ИТС не нашел ничего подобного.

    С уважением

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *