Среднесписочная численность (в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению формы П-4)




Принцип обмена данными из 1С с сайтом (на MySQL) и выдачи (публикации) этих данных по запросу.
PHP-Скрипт автоматической загрузки данных из файла данных в формате CSV в базу данных сайта работающего на WordPress.

В продолжение моей темы: 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис: обмен с сайтом.
С помощью данного скрипта можно загружать в автоматическом режиме, по расписанию, данные сервисных книжек (ремонтов авто) из 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис.
Также можно загружать данные в ручном режиме: для этого делается скрытая страница, где размещается специальная кнопка.
Комментарии размещенные внутри скрипта разъяснят логику и порядок действия.
Комментарии с "/////    echo" использовались для отладки.
Дополнительно создана таблица для журналирования результатов загрузки данных.
Скрипт включает в себя защиту от SQL инъекций (думаю безопасность соблюдена в полной мере).
В кратце:
1. Пишется скрипт, который запускает этот.
2. Создается регламентное задание в WordPress, по которому запускается скрипт из п.1. 
3. Этот скрипт осуществляет проверку на существование файла обмена в папке.
4. Если данные не новые, загрузка не производится.
5. Если данные новые, очищается таблица сервисных книжек.
6. Загружаются новые данные.

Собственно сам скрипт:

<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2024-01-05 12:44:55

global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;

/////  echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';

$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}

$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
/////   echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}

/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
/////   echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
/////    echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist);   ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7];    ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9];   ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file

/////   echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);

if ($results)
{   foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));

////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
/////   echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}

////загружаем данные
$table='vin_history';         // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация     // (путь от корня web-сервера)
$delim=';';          // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"';      // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\

13 Comments

  1. SuperStar

    Кто удалил файлы? 👿

    Reply
  2. newax

    Все 🙂 Повторно прицепила файлы, смотрите 🙂

    Reply
  3. SviFt

    Отчет не выводит вообще ничего!!!

    Reply
  4. newax

    В отчете за основу берутся данные документа «Табель учета рабочего времени» (Регистр накопления «Рабочее время работников организации»). Если у Вас табели не заполняются (как следствие пуст регистр «Рабочее время работнико организации»), тогда … конечно, эта информация в отчет не попадает… Но я специально об этом написала в описании отчета 🙂

    Reply
  5. Gaffer

    Автор в курсе, что в ЗУП используется два способа учета отработанного времени: метод сплошной регистрации (использованный Вами) и метод отклонений (используемый большинством предприятий)?

    Минус, конечно, не поставлю, но упор на тебель — это не айс =)

    Reply
  6. rasswet

    (5) поддерживаю! у нас табеля не вбивают.

    Reply
  7. newax

    Да, автор в курсе, что метод учета времени в 1С ЗУП — негативный 🙂 Но у нас бухгалтерия просила сделать отчет именно на данных табеля учета рабочего времени. Я же честно об этом предупредила в самом начале… И не претендую на универсальность отчета 😀 Если не подходит — перепишите немного (заточите под себя)… Например, кол-во дней в месяце (по производственному календарю) — не изменяется (есть у всех), Кол-во дней, неотработанных в случае, когда сотр принимается/увольняется в течение месяца (не с первых/последних дат) — не изменяется (регистр «Работники организации» есть у всех и заполняется на основании стандартных документов), то есть часть информации уже есть, затем — отклонения (то есть те виды учета времени, которые не входят в расчет) — у всех регистрируются документами отклонениями — то есть их достаточно легко посчитать. Остается количество человек, которые работали в течение этого периода. Тут возможны несколько вариантов. Чуть позже постараюсь написать примерный вариант расчета 🙂

    Reply
  8. marinelle

    Светлана, выложите пример расчета данного отчета пожалуйста. Учет ведем как положено: с табелями и всеми отклонениями. 🙂

    Reply
  9. newax

    Краткий алгоритм расчета таков:

    1. Собираем кол-во сотрудников по основному месту работы (Рег. РабочееВремяРаботниковОрганизаций — Сотрудник — кол-во различных);

    2. Собираем кол-во дней, не отработанных в случае, когда прием/увольнение были в течение периода;

    3. Выбираем т.н. исключения — те виды времени, которые не учитываются (выкидываются из ссч) — Отпуск по беременности и родам, учебный неоплачиваемый, доп. неоплачиваемый, по уходу за ребенком…;

    4. Количество дней в периоде по производственному календарю.

    Все данные собраны — начинаем вычислять:

    [Кол-во дней в периоде (4) * Кол-во сотрудников (1) — Кол-во дней исключения (3) — Кол-во неотработанных дней(2) ] / Кол-во дней в периоде (4)

    Все 🙂

    Reply
  10. marinelle

    Спасибо!!!! 🙂

    Reply
  11. denium

    Не тратьте время на скачивание этого «отчета»

    Reply
  12. marinelle

    я бы поправила автора с названием отчета. Это средняя численность сотрудников. Среднесписочная учитывает внешних совместителей, а также сотрудников, которые работают неполный рабочий день. Но, имея данный отчет как базу, можно доделать самому 😀

    Reply
  13. _Vector_

    Скачал данный отчет где-то с 1,5 года назад. Отчет достаточно нормально и просто написан. Пользуюсь постоянно. В некоторых случаях доработал виды расчета, а так все клево. Более того был использован на английской версии и базе с иностранной системой расчета з/п.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *