Вероятность выпадения нуля или единицы

Обработка для расчетв вероятности выпадения нуля или единицы

Описание

Комментарии к моей предыдущей публикации  (//infostart.ru/public/600790) побудили меня выложить ее исходник.

Обработка представляет собой три кнопки — выбор Нуля, выбор Единицы и, собственно, Пуск.

Задача пользователя — угадать какое число выпадет, ноль или единица.

Обработка была создана с целью подставить под сомнение то, что вероятность выпадения нуля или еденицы на любом отрезке времени равна 50/50.

Так же в обработке есть поля Сумма и Ставка. Полностью функциональны, но несут развлекательный характер.

В обработку встроены три формулы расчета числа, которое выпадет следующим.

Формула Бернулли, формула Лапласа и нечто среднее.

Каждая формула эффективно работает в своем диапазоне итераций.

Бернулли —  показывает хорошие результаты на длинных дистанциях. 

Лаплас      — показывает хорошие результаты на коротких дистанциях.

Средняя   — показывает средние результаты во всем диапазоне итераций.

Формулы рассчитывают вероятность выпадения того или иного числа еще до того, как это число выпадет. (Т.е. обработка сначала расчитывает число, а уже после этого пользователь запускает ГСЧ)

За выпадение случайного числа отвечает стандартный Одинэсовский ГСЧ. На его результат ни формулы, ни пользователь не влияют.

Для себя Вы можете провести эксперимент, пользуясь этими формулами и не пользуясь. 

Математическое ожидание от игры — 0. Однако используя формулы, я всегда был в плюсе. Возможно, из за применения дополнительно формулы умножения при проигрыше.

Дополнительная информация:

В отличие от первой публикации, я не утруждал себя писать удобочитаемый код, комментарии отсутствуют, однако код совсем небольшой и разобраться в нем не сложно.

Обработка сделана в развлекательных целях, это не научный инструмент, однако математическая составляющая формул была практически стопроцентно портирована с википедии в игру,  число Пи и число Эйлера прописано да 24 знаков после запятой…

Код открыт.

5 Comments

  1. dusha0020

    Я чего-то не пойму как (и главное зачем) рассчитывать давно известную вероятность. Какие бы формулы Вы не применяли, вероятность выпадения 0 или 1 будет равна 0,5 если у Вас правильный генератор случайных чисел. Или это анализ того насколько криво работает стандартный ГСЧ? Ну тогда для этого есть более производительные методы со статистически значимыми выводами.

    Reply
  2. NECHISTb

    (1) Не согласен с мыслью о том, что вероятность всегда 50/50 поэтому написал данную обработку. Использовал стандартный ГСЧ по причине того, что это было просто и доступно. Если бы ГСЧ работал криво, то он бы не придерживался данных формул. А формулы работают. Хотя может я и ошибаюсь. Я хочу услышать мнения и доводы других людей.

    Reply
  3. Anchoret

    Насколько я помню, чем меньше попыток, тем больше возможен разбор вероятности, например, легко может быть, что если попробовать 4 раза, то вероятность запросто может быть 100%, но чем больше попыток, тем делается попыток, тем ближе становится вероятность 50/50

    Reply
  4. spacecraft

    (2)

    Не согласен с мыслью о том, что вероятность всегда 50/50

    50/50 не на любом отрезке всегда одинаково. Чем больше итераций, тем более итоговое приближение к этому числу. На бесконечных итерациях это точно 50/50.

    ГСЧ в 1С выдает псевдослучайное число.

    Для более полного понимания могу посоветовать изучить теорию вероятности. Правда в институте мне она не очень-то давалась. Довольно много формул 🙂

    Но базовые знания усваиваются вполне сносно.

    Reply
  5. dusha0020

    (2)

    Не согласен с мыслью о том, что вероятность всегда 50/50

    Это напоминает дискуссию вокруг perpetuum mobile. Многие сомневаются в его невозможности, однако никто так и не сделал его возможным. Так и казино в рулетку еще никто не обыграл:)

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *