Учет основных средств до 100 тыс. руб. с использованием 97 счета (Расходы будущих периодов) БП 2.0, УПП 1.3
1C-admin
30.10.2016
Недавно возникла задача списания расходов по ОС равномерно в УПП ред. 1.3, данная статья представляет собой пошаговое руководство по принятию к учету ОС таким образом, чтобы расходы в БУ падали на затраты документом «амортизация ОС» а в НУ — «Списание расходов будущих периодов».
Данный метод не противоречит нормативам согласно принятым изменениям в пункт 1 статьи 256 и в пункт 1 статьи 257 НК РФ Федеральным законом от 08.06.2024 № 150-ФЗ и применяются к объектам амортизируемого имущества, введенным в эксплуатацию начиная с 01.01.2024. Таким образом:
* если стоимость объекта превышает 100 000 руб., то она формирует первоначальную стоимость основного средства (ОС) и списывается на расходы путем начисления амортизации;
* если стоимость объекта 100 000 руб. и менее, то она учитывается в материальных расходах единовременно в момент ввода такого имущества в эксплуатацию или в течение более чем одного отчетного периода в порядке, предусмотренном учетной политикой организации (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Начнём:
1. Измения коснутся только вкладки «Налоговый учёт» в документе «Принятие к учёту ОС» (см. скрин 1):
Счёт учета: 01.01;
Порядок включения стоимости в состав расходов: Включение в расходы при принятии к учету;
Способ отражения расходов: создаём новый, см. пункт 2;
2. Для каждого ОС нужно будет создать свой способ отражения расходов, пример (см. скрин 2):
Счёт затрат: 97.21
Счёт затрат НУ: 97.21
Аналитика: Создаём элемент справочника РБП (см. пункт 3);
3. Для каждого ОС также нужно создать свой элемент в справочнике РБП, пример (см. скрин 3).
В целом всё готово, проводки по НУ должны выглядеть как в скрин 4.
Списание по БУ будет документом «Амортизация ОС», проводки см. скрин 5 .
По НУ — документом «Списание расходов будущих периодов», см. скрин 6.
Интересная статья. Вопрос только в том, зачем в налоговом учете растягивать включение расходов в налогооблагаемую базу. Самые «дорогие» деньги сегодняшние, поэтому лучше сегодня заплатить меньше налога на прибыль, чем по-немногу уменьшать налогооблагаему базу в последующих периодах.
Такое списание позволяет расходам не превысить выручку за отчетный период. Ходят слухи, 🙂 что после предъявления отрицательной декларации — совершенно случайно и неожиданно приезжают налоговые проверки.
(2) совершенно случайно и неожиданно у вас есть документы подтверждающие правомерность принятия расходов в НУ, а используя 97 счет вы себе устроите головняк в будущем.
В начале статьи указано про правомерность.
Головняк в чём заключается? Можете подробнее объяснить ваше суждение, так сказать, его правомерность.
(4)Подскажите, пожалуйста я делаю по вашему примеру, но у меня в проводках СубконтоДТ пустое поле, в чем может быть причина?
(5) БУ ли НУ? Скиньте скрин)
(6) это в документе принятие к учету
.
(6)
(9) Налоговый учёт покажите вкладку в док-те Принятие к учёту.
(10)
(11) Всё правильно пока. В плане счетов покажите субконто 97 счета.
(12)
по НУ тоже самое
(12)может вы в коде дописывали что то?
(14) Возможно до меня кто-то дописывал, но вряд ли. Бухгалтерские модули мало затронуты у нас.
Даже не знаю, почему субконто не заполняется у Вас, проверьте еще на всякий случай как заполнили элемент РБП.
Я с этой задачей тоже долго мучился, не сразу нашел подходящие реквизиты для подстановки.
Может подразделение не должно быть с видом «Прочие»… как вариант.
(15)
Даже не знаю, почему субконто не заполняется у Вас, проверьте еще на всякий случай как заполнили элемент РБП.
Я с этой задачей тоже долго мучился, не сразу нашел подходящие реквизиты для подстановки.
Может подразделение не должно быть с видом «Прочие»… как вариант.
У вас активна ПанельСуммСписанияНаРасходыВНУ, а в типовой она не активна значит точно дописывали, и видимо где то движения по Субконто допилили
(15)
А в статье затрат у вас Характер затрат: Общепроизводственные расходы, Вид затрат: Материальные, Вид расходов: по НУ Прочие?