Пользователь, указывая Дату начала и Дату окончания, задает период, в котором выполняется анализ, указывает цену номенклатуры (Вид цены), в которой он хочет произвести оценку стоимости «залежавшихся» товаров, и при необходимости указывает параметр Всего продано. Отчет показывает товары, которые были на остатках в начале периода и в конце периода, которые были проданы, в количестве, не превышающем значение параметра Всего продано. По умолчанию, значение параметра Всего продано равно нулю.
В «классическом» варианте отчет Мертвый склад показывает товары, которые лежали на складе и не продавались в выбранном периоде. Я немного доработал классику и ввел параметр Всего продано. Например, была когда-то давно закуплена партия товара 50 шт. Было продано 4 шт., остальное «повисло» на складе. Устанавливая различные значения параметра Всего продано, можно идентифицировать значительное количество залежавшегося товара.
Есть два варианта отчета – без иерархии и с иерархией номенклатуры.
Подключается дополнительный отчет обычным образом: НСИ и администрирование –Настройка параметров системы – Печатные формы, отчеты и обработки – Отчеты и обработки– Дополнительные отчеты и обработки.
Отчет сделан с помощью СКД, данные извлекаются из регистра накопления ТоварыНаСкладах и регистра сведений ЦеныНоменклатуры.
Лучше чем ничего, но плохо 😉
или Плохо, но лучше чем ничего…
Вы даете свободу творчества персоналу, который далек от понимания логистики.
А там, где сидит человек, который что-то смыслит в логистике — количество номенклатуры будет таково — что манипуляции с «количеством продано» — это как стрельба из пушки по воробьям.
закуплено X, за период продано Y — это залежалый товар или нет? — да фиг его знает, сразу и не скажешь.. может Y вполне нормально согласуется со статситикой продаж за предыдущие периоды… и продажа 4 шт из 50 — это вообще небывалый успех…
Лучше бы прикрутить какую-нибудь статистику АBC-XYZ.. и на ее основании.. в «всего продано» — как вспомогательный инструмент, для особо умных…
(1) CheBurator,
Упаси боже, тех кто подпускает к управлению запасами персонал, который «далек от понимания», нужно отводить в ветеринарку и усыплять.
Универсальных решений нет, даже АВС-XYZ анализ не везде может быть применим, везде мы упремся в специфику конкретного бизнеса. Этот отчет «Мертвый склад» — всего лишь один из специализированных инструментов, найдутся предприятия кому он может быть полезен, без каких либо претензий на универсальность
УТ 11.2 (11.2.3.218) — все работает
Всякие «мертвые» и виртуальные склады только показывают непонимание реальных процессов в реальной системе.
По возможности, от них надо избавляться.
Кажущаяся «универсальность» таких решений только запутывает учет.
(4) Из серии — не читал, но осуждаю.
Еще раз, одним предложением. Отчет показывает «зависшую» на складе номенклатуру и предоставляет руководству информацию о наличии неликвидов на складе по которым нужно принимать специальные меры.
Отчет не выполняет задачи учета товародвижения, а предназначен для предоставления пользователям информации для принятия решений. Название этого отчета «мертвый склад» сочинил не я в интернетах есть информация, я только реализовал этот отчет для УТ и немножко допилил его по просьбам моих коллег. Там никакие виртуальные склады не используются, от слова вообще.
При все при том, я не согласен с вашей оценкой по использованию виртуальных складов. IRL виртуальные склады — это такой же инструмент, как и например болгарка. Дай дебилу болгарку, и он без пальцев останется, а нормальный человек все что нужно болгаркой и отпилит и зашлифует.
На всякий случай приведу парочку примеров верного использования виртуальных складов:
Пример 1. На фирме сотрудники по-работе вынуждены брать со склада товары (товары — это оборудование) и возвращать на склад. Склад интересует комплекность оборудования и товарный вид. Задача — контролировать сотрудников берущих со склада изделия. Самый тупой механизм — создаем виртуальный склад «Сервис», куда перемещаем выданое на руки сотрудникам оборудование документов Перемещение товаров. Начальник регулярно мотает отчет по движению товаров на виртуальном складе и если там что зависло по причине разукомплектации или потери товарного вида — то материально поощряет отличившихся сотрудников, например делая с этого склада реализацию на сотрудника. Все под контролем.
Пример 2. Фирма торгует тяжелой техникой и осуществляет гарантийное ее обслуживание. В течение гарантийного срока она вынуждена осуществлять замену нерабочих узлов, деталей и агрегатов по гарантии. А экспертиза, определяющая гарантийный это был случай или нет находится на заводе изготовителе. Фирма вынуждена произвести ремонт, заменить неработающую деталь, отправить неработающую деталь на завод на экспертизу и оттуда получить ответ кто виноват и что делать. Как руководство сможет корректно контролировать движение неработающей фигни — от демонтажа с техники клиента и до получения от завода-изготовителя экспертизы? очевидное решение — сделать виртуальный склад и контролировать там остатки.
С точки зрения бухгалтера — оба примера, это полная фигня, все с точки зрения бухгалтерии склады забалансовые, только мешают бухгалтерскому учету. С точки зрения управленца — в обоих случаях, если должного контроля не будет то в обеих случая фирма способно потерять немало денег. А добрый 1С-ник один должен обладать тремя точками зрения — и как бухгалтер, и как управленец и как программист. Иначе он не 1С-ник, а олень.
Добрый день!
По отчету — Вы неправильно применили фильтр на тип цен.
У Вас он в ГДЕ на результат запроса, а нужно его применить на РС «ЦеныНоменклатуры» и сделать левое соединение цен к основной таблице.
По хорошему, и дату окончания РС нужно в качестве среза использовать, но это не принципиально в контексте предназначения отчета
(6) Спасибо Андрей за критику. Согласен с вами, запрос не оптимальный, сейчас бы так делать не стал. Хотя и переделывать его смысла нет — он свою функцию выполняет и норм.
(0) Укажите в характеристиках публикации что это конфигурация УТ 11, а не УТ 10
(5) Пример 1 — нехорошее решение. на виртуальном складе аккумулируется куча по всем сотрудникам. я бы применил схему «передача на ОХ» или «передача на комиссию» (на комиссию по моему во всех типовых есть)
Пример 2 похожеаналогично.
конечно же имхо.
могу сказать одно — виртуальные склады доставляю много головной боли когда управление товародвижением выносится из учетной (БП, УТ и пр) на WMS. В вмс — автоматизируется один склад как физобьект. теперь надо виртуальные склады при интеграции с вмс превратить во что-то невиртуальное а реально существующее (или склад в учетной проге — всего лишь обособленная зона на реальном складе). начинается ад и израиль, так как на стороне учетной проги «мы ничего менять не будем», а логисты и склад глаза выпучивают от ахеренности настроек вмс… подумайте над этим…
(8) Спасибо, не заметил
(9) WMS и УТ11 — это взаимоисключающие параграфы или я отстал от жизни?
Что касается моих примеров — то универсальных решений нет.
А «переавтоматизация» — переход предприятия с одной учетной системы на другую — это сам по себе проект с огромным «залетным» потенциалом. Там для «головной боли» всегда место найдется.
Сейчас крамолу напишу.
Местами приходится выпиливать во месту, без оглядок на так называемые «best practices». Нужно конечно поговорить с заказчиком и спросить, — «вы в курсе, что обычно в таких случаях использую вот такой подход, что нам мешает этот подход использовать?» Можно много интересного узнать.
(9)
Вот смотри. Обращается клиент на фирму и спрашивает у продажника рожна. Продажник мотает отчет по остаткам с отбором по рожну и если на основном складе рожна нет, то в моем варианте, он видит рожно на виртуальном складе, а дальше жмакает расшифровку и в регистраторе находит Васю, который взял рожно погонять и тут же решает вопрос с Васей. В ваших вариантах продажник не видит рожна, и клиент уходит не обилеченный.
(11) нет, WMS не взаимоисключающие, WMS — дополняющая исполнительная система. Можно и УТ11 использовать для склада (зависит от частностей, в первую очередь что УТ — именно учетная система).
про оглядки — это да, есть такое. у нас же зачастую принцип простой «чего думать? трясти надо!»
(12) Вася в моем примере будет комиссионером. и менеджер точно так же может взять «ведомость по комиссионерам» и увидеть (не разворачивая по движениям, как на вирт.складе) остатки на комиссионере Васе.
Еще вариант — и он даже м.б. более правильный — выключить из оборота часть запасов не обособлением на вирт.склад или комиссионера, а просто зарезервировать на Васю.
С вирт.складом — вся проблема что все в куче. И начинает товаровед «отматывать» всю историю и КРЫЖИТЬ подокументно какие движения были по Васе (в комментариях доков), чтобы вычислить а сколько сейчас на вирт.складе у Васи, а сколько у Пети.
для редких обособлений вирт.склады подходят. Для нормальной работы — нет. Но, тут, как говорится — на вкус и цвет…