Кнопка "Сообщить о проблеме". [Расширение]




Принцип обмена данными из 1С с сайтом (на MySQL) и выдачи (публикации) этих данных по запросу.
PHP-Скрипт автоматической загрузки данных из файла данных в формате CSV в базу данных сайта работающего на WordPress.

В продолжение моей темы: 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис: обмен с сайтом.
С помощью данного скрипта можно загружать в автоматическом режиме, по расписанию, данные сервисных книжек (ремонтов авто) из 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис.
Также можно загружать данные в ручном режиме: для этого делается скрытая страница, где размещается специальная кнопка.
Комментарии размещенные внутри скрипта разъяснят логику и порядок действия.
Комментарии с "/////    echo" использовались для отладки.
Дополнительно создана таблица для журналирования результатов загрузки данных.
Скрипт включает в себя защиту от SQL инъекций (думаю безопасность соблюдена в полной мере).
В кратце:
1. Пишется скрипт, который запускает этот.
2. Создается регламентное задание в WordPress, по которому запускается скрипт из п.1. 
3. Этот скрипт осуществляет проверку на существование файла обмена в папке.
4. Если данные не новые, загрузка не производится.
5. Если данные новые, очищается таблица сервисных книжек.
6. Загружаются новые данные.

Собственно сам скрипт:

<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2024-01-05 12:44:55

global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;

/////  echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';

$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}

$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
/////   echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}

/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
/////   echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
/////    echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist);   ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7];    ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9];   ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file

/////   echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);

if ($results)
{   foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));

////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
/////   echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}

////загружаем данные
$table='vin_history';         // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация     // (путь от корня web-сервера)
$delim=';';          // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"';      // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\

18 Comments

  1. lopatin

    Насчет адреса тех. поддержки: а ни где в БСП не предусмотрено указание электронных адресов? Вроде справочник Учетные записи электронной почты есть. Можно реализовать получение адреса из этого справочника, чтобы в код не лезть..

    Reply
  2. mrXoxot

    (1) lopatin,

    Я думал как это лучше сделать. Но надежного и простого способа хранения не нашел. Поэтому решил оставить в коде. К тому же, если планируется, что это расширение будет ставится пользователям, то достаточно настроить один раз расширение для себя. И дальше уже устанавливаться свою версию.

    А учетные записи из БСП — это учетка с которой отправляется письмо. То есть самому себе не очень то понаотправляешь.

    Если появятся идеи как лучше хранить адрес техподдержки — сообщите!

    Reply
  3. TODD22

    (2)

    То есть самому себе не очень то понаотправляешь.

    А зачем отправлять если можно просто хранить адрес для расширения. Нет?

    Reply
  4. unichkin

    Автоскрин добавьте

    Reply
  5. Re:аниматор

    Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.43.155) (http://v8.1c.ru/buhv8/)

    Ошибка подключения расширения: ПисьмоВПоддержку (1.0) — Ошибка свойства Тип у объекта Справочник.Организации.Реквизит.КодПоОКПО

    удалил данный реквизит из расширения

    Reply
  6. mrXoxot

    (3) TODD22,

    Не знаю.

    Когда разрабатывал и обдумывал варианты хранения адреса рассматривал такой сценарий.

    Это расширение будет использовать партнер или человек, который обслуживает нескольких клиентов. Он один раз пропишет свой адрес в расширении и будет устанавливать своё расширение со своим адресом всем своим клиентам. Если хранить адрес в базе, то во-первых придется настраивать свой адрес в каждой информационной базе, во-вторых хранение в базе не настолько надежно.

    Reply
  7. mrXoxot

    (5) Re:аниматор,

    Да, спасибо!

    Увидел, исправил. Сейчас прикреплено расширение, которое работает и для Корп и для Проф.

    Reply
  8. Stepa86

    Для отправки из конфы, в которой не используется/напрочь отсутствует почта, можно использовать такой код:

    Процедура ПисьмоВТехПоддержку( Знач пОбъект = Неопределено ) Экспорт
    
    адресТехПоддержки = «v8@1c.ru»;
    адресРегламента = «http://»;
    
    контекст = «База 1С: %1
    |Объект: %2
    |Пользователь: %3
    |Имя компьютера: %4»;
    
    имяБазы = СтрокаСоединенияИнформационнойБазы();
    
    контекст = стрЗаполнить( контекст, имяБазы, пОбъект, глТекущийПользователь(), ИмяКомпьютера());
    
    текстСсылка = «mailto:» + адресТехПоддержки + «?body=<Опишите проблему в развернутом виде, приложите скриншот>
    |
    |Регламент обращения в службу тех. поддержки: » + адресРегламента + »
    |
    |— Системная информация —
    |
    |» + контекст;
    
    текстСсылка = СтрЗаменить( текстСсылка, Символы.ПС, «%0A»);
    
    ЗапуститьПриложение( текстСсылка );
    
    КонецПроцедуры
    

    Показать

    Reply
  9. Armando

    Спасибо, идею беру на вооружение для нашей системы баг/таск трекинга.

    Reply
  10. mkostya

    А для тех у кого БП2.0 и УТ 10 ?

    Reply
  11. mrXoxot

    (10) mkostya,

    Для обычных форм можно воспользоваться идей из этой публикации и сделать эту функциональность через внешние печатные формы.

    Reply
  12. Dementor

    (4) unichkin, а у вас уже есть готовое решение? Я тоже в одной конфе встраивал свою версию техподдержки (что бы меньше по телефону общаться) и автоскрины лежали на поверхности, но я так и не нашел технической реализации, что бы работала независимот от платформы (или хотя бы только в браузере).

    Reply
  13. unichkin

    (12) Dementor, нету. А чего там искать? Вызвать событие нажатия кнопки, сохранить содержимое буфера в файл картинки… Может быть в зависимости от ОС разная реализация, но платформа по идее вообще не при делах. Хотя может это только выглядит так легко — но я к тому, что должно решаться использованием окружения… В самом крайнем варианте ВК написать которая делает снимок — при сегодняшнем обилии документации должно выйти. Конечно, если в голове нужный уровень маньячности присутствует 🙂

    Reply
  14. unichkin

    (12) и (0) Вот вам первая ссылка в гугле 🙂 http://infostart.ru/public/92772/, и костыльная обработка которая доказывает работоспособность этого метода для уф. Из публикации качаете exe, загружаете в макет screen_exe, пробуете… Поставьте автору указанной публикации плюс — он его честно заслужил.

    Reply
  15. mrXoxot

    Расширение для БП обновлено.

    Исправлена ошибка с файлами организации. Теперь должно хорошо работать на БП 3.0.43.236

    Reply
  16. mrXoxot

    Расширение для БП обновлено.

    Работает на 3.0.44.188.

    Reply
  17. antoklio

    А если нужно из списка документов или из обработки слать письмо?

    Reply
  18. mrXoxot

    (17)

    То это можно добавить..

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *