Возможности
Конфигурация «MDM Управление нормативно-справочной информацией» предназначена для автоматизации процессов консолидации, первичной обработки и ведения нормативно-справочной информации, с целью повышения рентабельности процессов использования материально-технических, человеческих, финансовых ресурсов и активов предприятий. В целом конфигурация предоставляет возможности управления процессом ведения нормативно-справочной информации и обеспечивает функции интеграции нормативно-справочной информации между различными учетными и информационными системами.
Конфигурация «MDM Управление нормативно-справочной информацией» используется для управления процессом ведения нормативно-справочной информации (НСИ) по цепочке заявка пользователя – обработка позиции экспертом по НСИ – создание записи об объекте НСИ в корпоративной (централизованной) системе НСИ – репликация данных в функциональные (производственные) системы предприятия.
Конфигурация может быть востребована компаниями, как имеющими, так и не имеющими разветвленную сеть филиалов или территориально-распределенных подразделений. Особенно эффективным использование конфигурации будет для компаний, имеющих несколько учетных и производственных информационных систем.
Конфигурация «MDM Управление нормативно-справочной информацией» обеспечивает возможность множественной классификации нормативно-справочной информации. При множественной классификации НСИ в конфигурации поддерживается возможность использования различных комбинаций общероссийских классификаторов, отраслевых классификаторов, международных классификаторов, внутренних специализированных классификаторов компаний. Также в конфигурации поддерживается возможность создания и ведения планарных и иерархических классификаторов.
В конфигурации «MDM Управление нормативно- справочной информацией» реализована возможность группировки нормативно-справочной информации по различным атрибутам и признакам. Поддерживается возможность одновременного ведения независимых вариантов группировок НСИ, как планарных, так и иерархических.
Конфигурация «MDM Управление нормативно-справочной информацией» позволяет осуществлять построение Единой Системы ведения Нормативно-Справочной Информации (ЕС НСИ) предприятия. При этом поддерживается полный цикл работ по переносу объектов НСИ из производственных и учетных систем компании в Единую Систему НСИ. С помощью программного продукта «MDM Управление нормативно-справочной информацией» можно выполнять:
- выравнивание атрибутного состава справочников,
- настройку классификаторов, группировок, перечней технических характеристик и их допустимых значений,
- первичную консолидацию данных, их нормализацию (в т.ч. поиск и связывание дублей, создание эталонных объектов НСИ, установку ссылок на вспомогательные объекты или справочники и на связанные объекты НСИ),первичную синхронизацию данных НСИ используемых всеми информационными системами (ИС) предприятия,
- поддержание НСИ в актуальном состоянии, а так же ведение базы нормативно-технических документов.
Конфигурация «MDM Управление нормативно-справочной информацией» работает в режиме управляемого приложения.
Основные функциональные возможности системы
Укрупнено функциональные возможности ЕС НСИ по работе с данными НСИ можно представить в виде следующих блок- схем:
Как видно из блок-схем, в конфигурации реализованы функции процессов обработки исходного контента и ведения (актуализации) НСИ.
Помимо первичной обработки и дальнейшего ведения НСИ, конфигурация поддерживает репликацию (синхронизацию) записей объектов НСИ в различные системы – потребители.
Управление содержимым справочников
Модуль управления содержимым справочников обеспечивает поддержку процессов нормализации данных и поддержания объектов НСИ в актуальном состоянии. С помощью данного модуля осуществляется поддержка механизмов связывания сопутствующих объектов, проверка целостности и непротиворечивости НСИ. Также, модуль предоставляет доступ к функциям загрузки/выгрузки массивов данных.
В модуле реализованы следующие функции:
- Проверка на дублирование информации по объекту из заявки пользователя.
- Создание/изменение/установка пометки на удаление записей справочников в соответствии с заявкой пользователя.
- Непосредственное создание/изменение/установка пометки на удаление записей справочников и классификаторов пользователями с установленными соответствующими правами.
- Автоматическое формирование полного классификационного описания.
- Ведение журнала изменений значений атрибутов (полей) справочников.
- Хранение в специальном каталоге базы данных системы (БД) прикрепленных к записям справочников файлов, зарегистрированных в операционной системе форматов (например, PDF, DOC, JPG, XLS и др.).
Просмотр и поиск содержимого справочников
Модуль поиска реализует часть основного функционала автоматизированного рабочего места (АРМ) Пользователя ЕС НСИ и АРМ Эксперта/Методолога НСИ. В подсистеме поддерживаются стандартные и специализированные процедуры поиска. Часть этих функций являются функциями платформы «1С:Предприятие 8», но основные функции поиска данных НСИ является оригинальной разработкой.
В модуле реализованы следующие функциональные возможности:
- Поиск по текстовым атрибутам всех основных справочников:
- На точное совпадение без учета регистра;
- На точное совпадение подстроки без учета регистра;
- Поиск с учетом морфологии;
- Поиск по числовым атрибутам всех основных справочников:
- По условию «равно»;
- По условию «не равно»;
- По условию «не меньше»;
- По условию «не больше»;
- Поиск по значениям свойств и характеристик.
- Поиск взаимозаменяемых позиций (аналогов) по набору свойств, характеристик и их значений.
- Просмотр дублирующихся позиций.
- Просмотр карточки записи основного справочника.
- Просмотр карточки записи классификатора.
- Просмотр связанных объектов.
- Отображение иерархических справочников в виде дерева.
- Сортировка записей справочников по нескольким атрибутам.
- Просмотр прикрепленных к записям справочников файлов.
- Управление личными папками пользователей и просмотром/выбором последних использованных пользователем объектов.
- Управление буфером обработки.
Управление заявками на добавление/ изменение объектов НСИ
Модуль предназначен для обеспечения процессов ведения (поддержания в актуальном состоянии) объектов НСИ.
С помощью данной подсистемы реализуется поддержка процедур бизнес-процесса добавления, проверки, изменения и публикации (создания справочнике) объектов НСИ. Данные функции модуля используются в АРМ Пользователя при инициации процесса добавления или изменения информации в ЕС НСИ. В АРМ Эксперта/ Методолога модуль используется для оповещения о новых заявках, распределения заявок по исполнителям, обработки и контроля обработанной информации, запуска процедур публикации изменений.
В модуле управления заявками реализованы следующие функции:
- Создание заявок на добавление, изменение или удаление записей в справочниках.
- Отправка заявок в службу НСИ.
- Поддержка статусов обработки объектов НСИ на каждом шаге:
- Временный элемент;
- Создана заявка;
- Обработка начата;
- Обработана
- Поддержка распределения заявок старшим экспертом службы НСИ по специалистам службы.
- Поддержка механизма передачи заявок на обработку другому специалисту службы НСИ.
- Закрепление специалистов службы НСИ за определенными группами записей справочников (по классификационным признакам записей, по группировочным признакам) с возможностью автоматического распределения заявок на обработку.
- Поддержка временной передачи полномочий между специалистами службы НСИ.
- Запуск механизмов публикации в справочниках обработанных объектов из заявок.
- Настройка процедуры прохождения заявок, последовательности согласований, максимальных сроков на выполнение задач.
- Формирование уведомлений по отклонениям от сроков выполнения заявки.
- Поддержка предварительной классификации записей в заявках пользователей.
- Формирование отчетов, связанных с обработкой пользовательских заявок.
- Ведение журнала изменений состояний заявок.
- Поддержка механизмов прикрепления файлов к заявкам.
- Просмотр прикрепленных к заявке файлов.
Управление синхронизацией данных
Модуль интеграции (синхронизации) данных обеспечивает выполнение следующих функций:
- Создание сценариев синхронизации данных для любого справочника и каждой целевой системы – потребителя предприятия.
- Синхронизация данных в соответствии с разработанными сценариями.
- Ведение протокола синхронизации.
- Автоматический/ ручной запуск репликации после изменений данных в ЕС НСИ.
- Запуск репликации по расписанию.
Возможности интеграции ЕС НСИ и систем – потребителей НСИ
Первичная загрузка контента
Первичная загрузка — это стартовая процедура при начале эксплуатации (подготовке к эксплуатации) ЕС НСИ.
Возможны несколько сценариев первичной загрузки:
- Загрузка эталонного контента и таблиц переходных ключей. Подразумевается, что в данном варианте в контенте содержаться только эталонные записи и отсутствуют дубли
- Загрузка нормализованного контента и таблиц переходных ключей. При данном сценарии в контенте могут присутствовать группы связанных дублей и эталонные записи. Каждому дублю соответствует единственный эталон.
- Загрузка необработанного контента с идентификаторами систем потребителей и записей. На основе идентификаторов создается таблица переходных ключей.
Миграция данных
Миграция данных — это формализованный и детерминированный процесс переноса данных из ЕС НСИ в соответствующие справочники, словари и классификаторы систем – потребителей НСИ. Миграция данных осуществляется в соответствии с мэппингом полей и справочников, с учетом связок дублей и эталонов и критериев переносимости значений отдельных атрибутов дублей. Критерии переносимости значений атрибутов – это (в контексте ЕС НСИ) флаги, сигнализирующие о том, что значение данного атрибута связанной записи в исходном справочнике системы – потребителя должно быть сохранено.
При настройке миграции данных учитывается несколько параметров:
- Таблица мэппинга справочников. Таблица определяет – какой справочник ЕС НСИ является источником информации для каких справочников, в каких информационных системах. При этом учитывается, что несколько справочников ЕС НСИ могут быть источниками для одного справочника конкретной ИС. И, наоборот, один справочник ЕС НСИ – источник для нескольких справочников ИС. Поэтому, для таких справочников указываются условия разделения информации.
- Таблица переходных ключей. Посредством этой таблицы настраивается мэппинг конкретных записей ЕС НСИ в системы- потребители НСИ.
- Таблица подстановки значений. Данная таблица регулирует замену ссылочных значений атрибутов справочников ЕС НСИ на значения атрибутов связанных объектов. Данная замена (подстановка значений) необходима, если в системах- потребителях не ведутся соответствующие связанные объекты (подчиненные и вспомогательные справочники).
Функции подсистемы интеграции
Помимо объединения, централизации объектов НСИ, упорядочивания процессов ведения и использования НСИ, конфигурация обеспечивает интеграцию с системами-потребителями на уровне объектов НСИ (мастер-данных). Реализация интеграционных функций конфигурации подразумевает настройку механизмов обмена данными с типовыми и нетиповыми конфигурациями для платформы «1С: Предприятие 8». Помимо прикладных решений компании 1С, конфигурация позволяет настроить и использовать обмен данными с различными автоматизированными системами. Это позволяет осуществлять интеграцию данных в мультиплатформенных информационных средах. Контроль доставки данных в системы- потребители осуществляется посредством возврата квитанций о доставке.
Подсистема интеграции обеспечивает выполнение следующих функций:
- Создание сценариев синхронизации для любого справочника и каждой целевой ИС.
- Синхронизация данных в соответствии с разработанными сценариями.
- Ведение протокола синхронизации.
- Автоматический/ ручной запуск репликации после появления изменений в контенте.
- Запуск репликации по расписанию.
- Конфигурация предоставляет необходимые сервисные функции, которые позволяют осуществлять загрузку и выгрузку данных с использованием файлов – источников формата XML
Администрирование ЕС НСИ
Подсистема администрирования предназначена для определения списка пользователей ЕС НСИ, назначения прав доступа к информации, установки/снятия различных ограничений на работу с объектами НСИ, реализации процессов обеспечения протоколирования работы системы.
В рамках подсистемы администрирования реализован следующий функционал:
- Создание новой учетной записи пользователя.
- Редактирование учетных записей пользователей.
- Назначение ролевых функций пользователям:
- Пользователь системы управления НСИ;
- Эксперт службы НСИ
- Старший эксперт службы НСИ;
- Методолог службы НСИ;
- Установка/снятие ограничений прав доступа на модификацию для любого поля каждого из справочников;
- Ведение журнала регистрации работы пользователей.