Компенсация молока в ЗУП 3.1 (компенсация стоимости молока за проведенную работу во вредных условиях труда)


















Начисление компенсации молока при постоянной работе во вредных условиях описано у коллег достаточно обильно. В рамках данной публикации предполагается настройка нового вида расчета, который позволит рассчитывать документом «Разовое начисление» компенсацию молока только за ту часть работы, которую сотрудник провел во вредных условиях труда, так как во многих организациях сотрудник имеет несколько мест работы, условия которых могут отличаться.

В рамках данной публикации будут показаны следующие действия:
— создать новые показатели для формулы расчета суммы компенсации;
— создать новый вид расчета;
— установить действующий тариф молока за смену;
— проверить работу документа «Разовое начисление».

1. Настройка новых показателей

Создание и изменение новых показателей производится с помощью справочника «Показатели расчета зарплаты». Открыть данный справочник можно в разделе «Настройка» — «Показатели расчета зарплаты» (рис.1).

Рис.1.: Меню «Показатели расчета зарплаты» раздела «Настройка»

 

После открытия справочника проверяем наличие показателей «Молоко (Тариф)», «Кол-во смен (вредные условия труда)». В случае отсутствия – требуется создать и записать данные показатели.

1.1. Показатель «Молоко (тариф)»

Создание данного показателя проиллюстрировано на рис.2. Обратим внимание на поле «Назначение показателя» — «Для организации». По условиям задачи тариф компенсации молока один для всей организации, поэтому нет необходимости заводить тариф на каждое подразделение или на каждого сотрудника. Достаточно будет задать общий тариф для всей организации. Именно это мы и указали в данном поле.

Также обратите внимание на флаг использования «Во всех месяцах после ввода значения (постоянное использование)». По условиям данной задачи известно, что тариф ближайшее время не будет пересматриваться, а значит нет необходимости заводить его каждый месяц. Данный флаг позволяет завести значение тарифа для использования его до тех пор, пока он не будет пересмотрен.

 

Рис.2.: Показатель «Молоко (Тариф)»

 

1.2. Показатель «Кол-во смен (вредные условия труда)»

Создание этого показателя проиллюстрировано на рис.3. Можно обратить внимание на назначение показателя — персонифицировано, так как каждый сотрудник может отработать разное количество смен в месяце. Также флаг использования ниже говорит о том, что данный показатель будет вводиться каждый раз при работе с документом «Разовое начисление».

 

Рис.3.: Показатель «Кол-во смен (вредные условия труда)»

 

2. Создание нового вида расчета

После того, как нужные показатели для формулы расчета созданы – можно переходить к созданию нового вида расчета. Проверьте что в базе его нет в разделе «Настройка» — «Начисления». Закладка «Основное» имеет вид, аналогичный рис.4.

            Название начисления: «Компенсация молока (смены в ВУ)»;

            Назначение начисления: «Компенсационные выплаты»;

            Начисление выполняется: «По отдельному документу»;

            Результат рассчитывается: «МолокоТариф * КолвоСменВУ»

            Настройки на остальных закладках можно просмотреть на рис.5, рис.6, рис.7, рис.8, рис.9.

 

Рис.4.: Начисление «Компенсация молока (смены в ВУ)». Закладка «Основное»

 

Рис.5.: Начисление «Компенсация молока (смены в ВУ)». Закладка «Учет времени»

 

Рис.6.: Начисление «Компенсация молока (смены в ВУ)». Закладка «Зависимости»

 

Рис.7.: Начисление «Компенсация молока (смены в ВУ)». Закладка «Приоритет»

 

Рис.8.: Начисление «Компенсация молока (смены в ВУ)». Закладка «Средний заработок»

 

Рис.9.: Начисление «Компенсация молока (смены в ВУ)». Закладка «Налоги, взносы, бухучет»

 

3. Установка действующего тарифа за компенсацию молока

Данное действие мы выполним в два этапа. Сначала сделаем шаблон, по которому будет впоследствии вводить тариф. Затем введем значение тарифа с определенной даты, например с 01.12.2024.

3.1. Создание шаблона ввода исходных данных

Для создания шаблона нужно воспользоваться меню в разделе «Настройка» — «Шаблоны ввода исходных данных» (рис.10).

 

Рис.10.: Меню «Шаблоны ввода исходных данных»

 

После открытия списка шаблонов, при отсутствии нужного нам шаблона – нажимаем кнопку «Создать» и заполняем аналогично рис.11.

Рис.11.: Создание шаблона ввода исходных данных

            Наименование: «Ввод тарифа компенсации молока для смен в ВУ труда»;

            Представление: «Ввод тарифа компенсации молока для смен в ВУ труда»;

            Вводятся показатели: «Постоянно действующие»

            Для организации «Молоко (тариф)»

Заполняется только первая закладка, как показано на рис.11, после чего нужно нажать «Записать и закрыть». Теперь нам доступен пункт меню в разделе «Зарплата» — «Данные для расчета зарплаты».

 

3.2. Ввод тарифа компенсации молока за смену

Ранее, мы определили, что тариф вводится общий по организации и имеет срок действия – до следующего изменения. Поэтому для данной задачи достаточно завести тариф в соответствии с Приказом организации один раз.

 

Рис.12.: Меню «Данные для расчета зарплаты»

 

Для этого в разделе «Зарплата» — выбрать пункт меню «Данные для расчета зарплаты» (рис.12). В открывшемся списке документов (рис.13) нажать кнопку «Создать» — выбрать пункт «Ввод тарифа компенсации молока для смен в ВУ труда», в соответствии с названием созданного шаблона.

 

Рис.13.: Создание нового документа

Заполняем документ данными, которые установят дату начала действия тарифа и его величину (рис.14).

            Действует с : 01.12.2024

            Дата: 01.12.2024

            Молоко (тариф): 40

 

Рис.14.: Ввод тарифа компенсации молока для смен в ВУ труда

 

Если такой документ еще не создан – записываем кнопкой «Провести и закрыть».

Теперь все готово для создания документа «Разовое начисление». В данном документе достаточно выбрать новый вид расчета, подобрать сотрудников и указать каждому количество смен во вредных условиях труда. Результат будет рассчитан автоматически.

11 Comments

  1. yegorovnv

    Статья интересная. Можно было бы рассмотреть ситуацию, когда данное начисление вводится на основании штатного расписания, т.е. без ввода документа Разовое начисление. Представьте себе организацию, в которой целый цех вредный,

    а это не меньше 100 человек. Расчетчику придется вводить на 1 документ больше в систему, а ему (расчетчику) обычно делать нечего. Будем считать это заявкой на продолжение статьи.

    p.s. в свое время, год назад, настраивал компенсационные выплаты сам. Может быть эта статья помогла бы съэкономить время, но увы, прочитал ее только сейчас

    Reply
  2. dock

    Хм… есть более «элегантный» вариант, позволяющий немного автоматизировать этот процесс и разделить обязанности:

    1) настройки показателей:

    Показатель «Молоко (тариф)» — настраивается как указано в статье

    Показатель «Кол-во смен (вредные условия труда)»: только в месяце, в котором вводится значение (разовое использование), вводится единовременно документом ввода данных для расчета зарплаты

    дополнительно: настраиваем шаблон для ввода данных с настройкой «Разовые )используется только в одном месяце)»

    2) настройка вида расчета:

    Назначение начисления: «Компенсационные выплаты»;

    (уточнение, если нужно добавить в штатном расписании и/или в кадровых документах/изменении плановых, то назначение должно быть «Повременная оплата труда и надбавки»)

    Начисление выполняется: «Только если введено значение показателя», отмечаем показатель «Кол-во смен (вредные условия труда)»

    остальные настройки — как в статье

    3) ежемесячно заполняем документ «Данные для расчета зарплаты». Этим обычно занимается табельщик (сотрудник отдела кадров или отдела ОТИЗ). Можно автоматизировать — написать обработку, по загрузке этих данных из Ексель. В идеале, можно даже из табеля заполнять: обычно табеля подают и в электронном виде по каждому отделу.

    4) расчетчик в этом случае производит расчет сразу в документе «начисление ЗП» полностью автоматически…

    Reply
  3. dock

    (1) В вашем же случае, еще проще: обычно в этом случае все рабочие смены считаются вредными и показатель «Кол-во смен (вредные условия труда)» вообще лишний.

    вид расчета настраиваем как «Повременная оплата труда и надбавки», назначаем сотруднику (в штатное расписание также добавляем, если его ведем). формула в таком случае будет следующая: «МолокоТариф * ВремяВДнях»

    Reply
  4. dock

    Ну и последнее, более интересный и сложный вариант, который как раз и может быть заявкой но «продолжение статьи»:

    в ЗУП 3 в типовом механизме имеется возможность «точного учета вредности» — указание в табеле конкретных дней вредности. Можно привязаться к этому механизму. Но… стоит ли усложнять? 🙂

    Reply
  5. dock

    (2)

    Поправочка в настройках видов начисления:

    достаточно указать

    Начисление выполняется: «Только если введено значение показателя»

    Назначать на сотрудника не требуется — ЗУП сам вытянет в документе «Начисление зарплаты», если будет введен документ «данные для расчета зарплаты» 🙂

    Reply
  6. yegorovnv

    (3) Нет, вы неправы.. настраиваем именно как Компенсационные выплаты, просто указываем не в «отдельным документом», и да.. в ШР у данной должности должен быть указан данный вид начисления.

    Бывает так, что из 7 слесарей только 4 идут по вредности, а остальные — нет. Просто две должности.

    Reply
  7. megatrend

    (4)

    в ЗУП 3 в типовом механизме имеется возможность «точного учета вредности» — указание в табеле конкретных дней вредности

    У меня вопрос. Если в табеле (в одной ячейке) указано общее отработанное количество часов в смене и количество часов в этой же смене, отработанное во вредных условиях, можно ли в произвольной формуле учесть только те смены, в которых количество часов смены, отработанное во вредных условиях, не менее половины общей продолжительности смены?

    Например «Я 10 ВР 4» — молоко не выдаётся, а «Я 8 ВР 4» — молоко выдаётся?

    Здесь под «Я 10 ВР 4» понимается обозначение общей продолжительности смены 10 часов, из которых отработано во вредных условиях 4 часа.

    Reply
  8. megatrend

    (7) дополню. В соответствии с законом https://its.1c.ru/db/pubdeskbookzup14#content:132

    Reply
  9. dock

    (6) К позиции ШР нельзя добавить вид начисления с назначением «Компенсационные выплаты» — считается, что компенсации зависят от конкретного сотрудника. (хотя, нужно проверить — на 100% не уверен)

    Поэтому, и «играемся» с назначением.

    Если назначение «Повременная оплата труда и надбавки» не устраивает, выбираем из доступных.

    Бывает так, что из 7 слесарей только 4 идут по вредности, а остальные — нет. Просто две должности.

    В этом случае не стоит плодить именно должности — настройка вредности уже давно делается в позиции ШР.

    В этом случае, будет 3 позиции ШР без вредности, и 4 — с вредностью. А должность одна: Слесарь.

    Либо вообще 7 отдельных позиций ШР со своими настройками — в этом случае, позиция ШР = рабочее место. упрощается учет при аттестации рабочих мест 🙂

    Reply
  10. dock

    (7) не забываем подход в ЗУП 3: при указании в табеле «Я 10 ВР 4» — вы получите 12 часов рабочего времени 🙂

    При таком подходе нужно проверить настройки всех видов времени и начислений: по умолчанию, тот же «Опала по окладу» считается из рабочего времени.

    В вашем же случае в виде начисления нужно правильно сделать формулу… Будет время, попробую вывести.

    Что-то реально уже тянет на отдельную статью…

    Reply
  11. InsideIT

    Очень полезная статья! Как раз столкнулся с данным вопросом. Спасибо!

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *