Это достаточно просто настроить, без использования сегментов и сложных правил.
В данной короткой статье речь пойдет о схеме, когда разные клиенты на разные группы товаров имеют разные скидки.
Например:
Контрагент/Номенклатура |
Конфеты |
Лопаты |
Тапки |
Иванов |
3 |
11 |
1 |
Петров |
4 |
12 |
50 |
Сидоров |
5 |
13 |
2 |
Можно дискутировать на тему того, что индивидуальные скидки – это удел «барыг» из 90-х годов, когда все решается на личном уровне, или тыкать носом, что заказчик не дорос до грамотной сегментации покупателей и номенклатуры… Это оставим за скобками.
Первоначально я задумал решить задачу с помощью сегментов номенклатуры и сегментов покупателей. Но после непродолжительных мучений остановил свой выбор на ценовых группах и скидках, действующих по конкретным соглашениям.
Итак, что нам понадобится:
Если не включены, в разделе Администрирование/ Маркетинг и планирование включить функциональные опции «Ценовые группы», «Автоматические скидки в продажах»; в разделе CRM и продажи включить «Использование соглашений» (подойдет любое, где есть индивидуальные соглашения).
Далее создаем новые скидки, и указываем те соглашения, для которых они будут действовать (в примере скидки действуют для одного соглашения, но их можно указывать неограниченное число):
Для правильной работы механизма необходимо, чтобы в номенклатуре были заполнены ценовые группы. Проще всего это сделать групповой обработкой. Также следует обязательно указывать ценовые группы при создании новых товаров.
После этого остается лишь проверить механизм в работе:
Таким образом можно решить задачу назначения индивидуальных скидок.
Хороший вариант, но надо помнить, что «механизм индивидуальных скидок» будет корректно работать только для индивидуальных соглашений.
И все это работает только в реализациях. Создать индивидуальные скидки по картам лояльности в чеках ККМ вообще невозможно.
(1) psamt1k, не совсем. В принципе, его можно использовать и с типовыми соглашениями. Например, создать соглашения
«нищеброды», «оптовики», «друзья директора» и т.п.
«»(2) AntonB, насколько я понял то, что пишут про скидки и карты лояльности, карты лояльности предполагают прозрачный и одинаковый для всех механизм получения скидки — от объема, от ассортимента, или еще по каким-то другим условиям. Но могу и ошибаться.
(3) используем такую схему, но приходится еще и тянуть сегменты: иногда клиент получает скидку на конкретные позиции, тогда приходится заводить под такие товары сегмент, например, «Товары со скидкой для Иванова».
(4) x_under, если не затруднит, напишите, как Вы настраиваете сегменты и пример скидки с настроенными сегментами?
подскажите на своем опыте, как на скидки смотрит бухгалтерия.
http://1c-pro.ru/threads/ut-11-1-6-skidki-v-nakladnyx-perenos-v-bux.52355/
дело в том, что по синхронизации УТ-БП в бух выгружается цена без учета скидки, скидку видно только в «итого»
обсуждалось вот тут