Как в УТ 11.1 назначить индивидуальные скидки

В данной короткой статье речь пойдет о схеме, когда разные клиенты на разные группы товаров имеют разные скидки.
Это достаточно просто настроить, без использования сегментов и сложных правил.

В данной короткой статье речь пойдет о схеме, когда разные клиенты на разные группы товаров имеют разные скидки.

Например:

Контрагент/Номенклатура

Конфеты

Лопаты

Тапки

Иванов

3

11

1

Петров

4

12

50

Сидоров

5

13

2

 

Можно дискутировать на тему того, что индивидуальные скидки – это удел «барыг» из 90-х годов, когда все решается на личном уровне, или тыкать носом, что заказчик не дорос до грамотной сегментации покупателей и номенклатуры… Это оставим за скобками.

Первоначально я задумал  решить задачу с помощью сегментов номенклатуры и сегментов покупателей. Но после непродолжительных мучений остановил свой выбор на ценовых группах и скидках, действующих по конкретным соглашениям.

 

Итак, что нам понадобится:

Если не включены, в разделе Администрирование/ Маркетинг и планирование включить функциональные опции  «Ценовые группы», «Автоматические скидки в продажах»; в разделе CRM и продажи включить «Использование соглашений» (подойдет любое, где есть индивидуальные соглашения).

Далее создаем новые скидки, и указываем те соглашения, для которых они будут действовать (в примере скидки действуют для одного соглашения, но их можно указывать неограниченное число):

скидки 1

Скидки 2

Для правильной работы механизма необходимо, чтобы в номенклатуре были заполнены ценовые группы. Проще всего это сделать групповой обработкой. Также следует обязательно указывать ценовые группы при создании новых товаров.

После этого остается лишь проверить механизм в работе:

Скидки 3

Скидки 4

 

Таким образом можно решить задачу назначения индивидуальных скидок. 

6 Comments

  1. psamt1k

    Хороший вариант, но надо помнить, что «механизм индивидуальных скидок» будет корректно работать только для индивидуальных соглашений.

    Reply
  2. AntonB

    И все это работает только в реализациях. Создать индивидуальные скидки по картам лояльности в чеках ККМ вообще невозможно.

    Reply
  3. axelerleo

    (1) psamt1k, не совсем. В принципе, его можно использовать и с типовыми соглашениями. Например, создать соглашения

    «нищеброды», «оптовики», «друзья директора» и т.п.

    «»(2) AntonB, насколько я понял то, что пишут про скидки и карты лояльности, карты лояльности предполагают прозрачный и одинаковый для всех механизм получения скидки — от объема, от ассортимента, или еще по каким-то другим условиям. Но могу и ошибаться.

    Reply
  4. x_under

    (3) используем такую схему, но приходится еще и тянуть сегменты: иногда клиент получает скидку на конкретные позиции, тогда приходится заводить под такие товары сегмент, например, «Товары со скидкой для Иванова».

    Reply
  5. axelerleo

    (4) x_under, если не затруднит, напишите, как Вы настраиваете сегменты и пример скидки с настроенными сегментами?

    Reply
  6. roofless

    подскажите на своем опыте, как на скидки смотрит бухгалтерия.

    дело в том, что по синхронизации УТ-БП в бух выгружается цена без учета скидки, скидку видно только в «итого»

    обсуждалось вот тут http://1c-pro.ru/threads/ut-11-1-6-skidki-v-nakladnyx-perenos-v-bux.52355/

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *