1C стремится подвинуть конкурентов с крупных внедрений, предлагая все новые продукты и возможности. К одному из таких предложений можно отнести вышедшее в начале зимы 2014 года «Управление холдингом». Прочитав ИнфоПисьмо, (http://1c.ru/news/info.jsp?id=19188) первое, что бросилось в глаза, — цена, она составляет 990 тысяч рублей. Ближайшее по цене УП 2.0, а УХ — тройной скачок цены. Вот интересно, аббревиатуру специально по цене подбирали 🙂
Что представляет данный «зверек», сразу вспомнился пресонаж мультфильма «Большой Ух».
Решил ознакомится с этим творением и представить свой субъективный обзор. После ознакомления с конфигурацией (специально не изучал другие материалы по ней).
С официальной частью можно ознакомиться на сайте http://v8.1c.ru/cpm/ или в инфописьме. Поделюсь своими впечатлениями от увиденной конфигурации.
УХ — это взято две конфигурации Корп и КонсолидацияПроф, объединены в одно целое. Плюс дополнения по МСФО (трансформации данных из БУ), Учету договоров. Для себя принял, что основной является Корп, функциональность которой увеличили до возможности составления консолидированной отчетности группы предприятий.
Далее, что заметилось. Измененный справочник «Организации» в скобках называется «Организационные единицы». Это название пришло из Консолидации. Справочник дополнен соответствующими объектами и настойками.
Добавлен механизм «Комментировать документ» — привязка текстовой информации или файла, с ведением истории, кто это сделал. На каждый документ повешена кнопка, позволяющая его ввести.
Немного о дополненных разделах. Они знакомы по Консолидации (как с ними работать, известно, или есть достаточно описаний и примеров).
Интеграция НСИ, позволяет собрать НСИ в одну базу с разных источников и управлять ей.
Бизнес-анализ, аналитические отчеты и панели. Возможность рисования отчетов (запросы СКД) как по данным текущей базы, так и подключаясь к другим базам.
Планирование и контроль, в Консолидации это называлось «Бюджетирование и отчетность» — это возможность создавать отчеты (а-ля эксель), прописывать регламенты и маршруты заполнения.
Казначейство и бюджет ДДС, система по ведению бюджета ДДС, лимитов, заявок, согласованию платежей.
Эти добавления Корп интересны как факт интеграции двух конфигураций. В остальном — работающий не один год функционал.
Новые возможности, не встречающиеся в типовых конфигурациях:
Управление договорами и проектами. Ведение дерева Проектов, в котором указывается продолжительность и привязываются бюджетные операции.
Расширен справочник «Договор контрагента». Увеличили аналитики, добавили контроль взаиморасчетов, добавлены периодические операции по договору.
Учет МСФО — система по трансляции проводок и ведения отдельных документов по внеоборотным активам, финансовым инструментам, учету резервов (запасы и ДЗ). Вообще учет МСФО банален — это или параллельно, или трансформация. В данном случае представлены оба варианта. Правильность учета МСФО зависит от того, насколько правильные правила прописаны. Транформация может работать из различных источников (загрузка из файлов, подключение к другим базам).
Итого:
Получилась интересная конфигурация, функционал впечатляет. В части соединения учетной конфигурации с конфигурацией по составлению отчетности. Понравился механизм комментариев, а вот учет проектов и договоров не впечатлил (ощущение недоделанности). Интересна реализация МСФО, ее возможности формирования данных из разных источников.
Задумываюсь о сложности внедрения данного монстра. Это предполагает хороших методистов, с прописанными правилами учета и составления отчетности.
а как же «мечта финансистов» — AddIn для Excel с возможность напрямую из 1С загружать/выгружать/выбирать из справочников… (добавлять вроде тоже можно)?
«табличная модель бюджетов» в консолидации тоже была?
ИМХО, слово «обзор» не уместно в названии, больше подходит что-то типа «я что-то знаю, но всё писать не хочу/могу».
интересно, что автор имеет ввиду под словом «КОРП» ?)
Прошло 2 года. вышла редакция 1.2. почему бы не обновить статью?
Очень полезная статья, спасибо. Интересуют успехи в продвижении конфигурации «Большой Ух».
(5) несколько отошел от нее. Больше связан с УП, в основном перенос данных (старт) и бюджетирования. УХ отслеживаю только развитие, чтобы не забывать.
Хотя добавлю, большая проблема клиенты. Редкое исключение кто имеет нормальную методическую базу для запуска.
(6) подскажите пожалуйста, какая часть востребованного функционала УХ уникальна и отсутствует в УП?
(7) Мне кажется вы несколько недопонимаете назначение каждого из упомянутого продукта.
если очень упрощенно:
* учет УП в разрезе одной организации, УХ — консолидация данных с разных учетных систем, организаций разных видов деятельности.
* бюджетирование УП краткосрочное детальное, в УХ долгосрочное укрупненное (типа не пятилетку).
Консолидация НСИ.
(8) правильно ли я понимаю, что УП (erp) это учёт одного вида деятельности в одной организации, и не предусматривает консолидации НСИ разных видов деятельности в одной базе данных?
(9)
это когда у вас от 2 и более разных инфо баз предприятий, как пример Стройка, Производство мебели, С/Х . Итого вам нужно получить единую НСИ, чтобы дальше делать консолидацию. Загонять их одну базу не получится, поэтому проводится Консолидация НСИ.
Учите матчасть) Читайте описание конфигураций
(10) не подскажите, где в интернете можно найти описание конфигураций с/х, производство мебели , строительство и других отраслевых?
Как раз изучением матчасти и занимаюсь.
3 минуты потраченного времени на «обзор»
по-моему, чушь
(11) начните с http://www.1c.ru, там есть раздел отраслевых решений. Дальше сайты франчей которые из сделали.
(14) это не информация, а мусор, даже с учетом даты стартового сообщения.
(16) Почему в этом сообщении так мало жирного шрифта и восклицательных знаков?
мож я чего не понял — переоформляйте.