От идеи к реализации :
Многие клиенты (в розничных магазинах) распечатывают ценники на обыкновенном офисном принтере, формат бумаги — А4 стандартный лист.
Видел парочку примеров, но все не то… Хотелось чего то большего, а именно чтобы каждый сам
мог СОЗДАТЬ ЛЮБОЙ ЦЕННИК !
Может, пойти еще дальше, в книжном магазине продается бумага на клейкой подложке с уже нарезанными этикетками
Например: Этикетки MEGA Label (64,6*33, 8мм, белые, 24шт. на листе A4, 100 листов)
Вот под эту бумагу и сделаем наш ценник.
Что в нем важно : ВИЗУАЛЬНО (сразу получить предосмотр готового результата и ПОДОГНАТЬ РАЗМЕРЫ под печать)
Итак : я хочу предложить ноу-хау (как я думаю, может это велосипед или прописная истина — если так то поправьте пожалуйста)
— сохранение реквизита объекта в примечании ячейки
— сохранение параметров (размер, количество на листе, ширина , высота, в самом макете)
— онлайн получение значения реквизита объекта (визуальный редактор)
и.т.д
У каждого свой бизнес, свои интересы, для каждого писать шаблон ценника — честно говоря, не всегда успеваешь (даже за деньги!). Но для художника главное не деньги, а полет мысли.
Очень захотелось сделать свой редактор ценников. Чтобы любой пользователь (клиент), который хоть раз видел, например, EXCEL таблицу — потренировавшись за несколько минут — смог сделать готовый шаблон.
Вот что получилось: От идеи к реализации.
Выбираем, какой нам нужен шаблон этикеток (размер , высота, ширина)
Переходим на закладку РЕДАКТОР
Слева колонка с доступными реквизитами:
— все свойства номенклатуры
— Все типы цен (текущая и рассчитываемая на дату)
— все свойства вашей фирмы (Наименование, ИНН, адрес)
— дополнительные поля (автор, время, дата)
С правой стороны редактор ячеек табличного поля (автоматически открывается при переходе в Редактор)
Сверху — Панель инструментов для быстрого редактирования ячеек
Также есть дополнительное меню ТАБЛИЦА
«Перетащим» любое поле с левой таблицы на наш макет (чтобы перетащить, нужно выбрать поле, нажать левую кнопку мыши и тащить в правую сторону) в нашем примере «Наименование товара»
А как это поле будет в реальности выглядеть — у всех наименование товара разное.
Можно выбрать РЕАЛЬНЫЙ ТОВАР из справочника в поле ДЕМО ТОВАР
Не влезает, нужно форматировать ячейку
Объединим ячейки
и отформатируем: переносить, центр, центр
Добавим АРТИКУЛ, ШТРИХОД, ЦЕНА и вот что получается
т.е. можно сразу в редакторе увидеть готовый РЕЗУЛЬТАТ
Кто то спросит, а зачем вот эти штуки (выделено красным полем)
Простыми словами это визуальная линейка.
Если нажать на колонку = ячейку под номером №2, можно в левом нижнем углу увидеть реальный размер этикетки.
Т.е. она еще выступает в роли разметки — если шаблон будет выходить за размеры, то он просто не влезет при печати на один лист.
Предварительный просмотр: шаблон готов
Можно сохранить во внешний файл с расширением *.mxl (шаблон автоматически охраняется в папке Шаблоны)
Вся нужная информация сохраняется в ПРИМЕЧАНИИ ячейки
Поддерживает вычисляемые поля — любые математические выражения с ценой, датой.
Цена на любую дату при печати определяет автоматически.
Стандартное изображение товара.
Есть функция добавление в ИЗБРАННОЕ ПРОГРАММЫ
Удобный каталог с предварительным просмотром
Ну и, конечно, есть универсальная обработка — которая умеет обрабатывать данные шаблоны
Или из меню документов и справочников, и много чего еще. Клиенты очень довольны.
Посмотреть и скачать можно отсюда
Самое ГЛАВНОЕ ИДЕЯ — как использовать . каждый придумает сам.
Спасибо за внимание.
так вроде еще в первой рознице все это реализовано !?
(1) Tarlich, Внимательно читаем, не то и не так. Тут идея в том что сразу видно как будет выглядеть печатная форму с «боевыми» данными , а не реквизитами
так то же есть предварительный просмотр и инфа о том что влазит или нет……
Супер
(3) Tarlich, не знаю как в первой рознице, но в последней есть одна штука больше 2 столбцов на лист не вывести
Гламурно, добавить бы туда еще УФ и шаблоны — было бы вообще гут 🙂
(6) DitriX, Шаблоны есть и есть механизм их сохранения, просмотра и редактирования (но пока без УФ)
Ты еще сделай, чтоб размер шрифта подбирался автоматом, чтобы название в ячеку влазило, а то бывает надо много инфы внести — где-то в какой-то номенклатуре — на этикетке печатается 2-3-4 слова, а где-то слов 15-20 (описание товара). И если в первом случае шрифт 12-4пт пойдет, то во втором пунктов 6. Конечно, надо ограничиться разумным пределом. Если при подборе автошрифта шрифт получается меньше 4пт — тут уже ставим 4пт, меньше смысла нет — и что влезло — то влезло… (типа такhttp://infostart.ru/public/181223/)
и если название влазит «удобно» — тогда его автоцентрировать в ячейке, а если весь текст не влазит в ячейку — тогда размешать с выравниванием вверх — чтобы влезло от начала описания до сколько влезет…
капец сколько капса в статье и на форме. выглядит и читается как реклама из почтового ящика.
(9) fvadim, Так клиенты пожелали видеть — им нравиться и удобно. На вкус и цвет — как говорят товарища нет.
(6) DitriX, если действительно интересуют УФ, то можете посмотретьвот в эту сторону . Обработка создавалась по «образу и подобию», но на УФ. Интерфейс старался упростить.
Полноценную версию можно протестировать в конфигурации
MAGAZKA & MAGAZKA (NS) — программа для розничного магазина
На Главном окне — Обработки- Редактор ценников
Есть хотелка: Не всегда для печати этикеток используют листы самоклейки. Желательно, что оставалась возможность печати на Принтере этикеток.
Есть вопросы и идеи:
Исходный данные извлекаются обработкой самостоятельно? Легко ли модифицировать набор данных для печати?
Ограничение ассортимента печатаемых товаров производится через удаление строк таблицы товаров?
Где хранится компоновка на листе?
Некоторые идеи использованные в других проектах:
Для Номенклатуры заводят свойство «ТипЦенника». И по этому свойству группируют список товаров, и автоматически вычисляют используемый макет. Каждый тип ценника выводится в отдельный документ.
Для хранения шаблонов в базе можно задействовать ХранилищеЗначений привязанное к справочнику Проекты, например. Кстати извлекать нужный макет программно по имени ТипЦеника…
По ссылке на скачивание попадаю на магазку. Нельзя приобрести обработку отдельно под УТ 10.3 ?
(15) Это статья , а не обработка ! Тут нет ссылки для скачивания или для продажи, ссылка в статье на готовый пример «от идеи до реализации»
Данная обработка оказалась очень востребованной моими клиентами и распространяется только в конфигурациях семейства MAGAZKA
второй год думаю… Ну что за черные штуки.!
А это визуальная линейка.