Идея конфигурации родилась после либерализации партийного законодательства в 2012 году, когда знакомый попросил написать какую-нибудь простенькую оболочку для учёта членов их небольшой проходящей в тот момент официальную регистрацию политической партии. Оболочка развивалась, для избирательной кампании в неё была добавлена подсистема учёта событий. Функционал рос, в том числе, по мере изучения методической литературы, например, «Политическая партия: стратегия и управление. (2004). Мейтус Виктор, Мейтус Владимир». На данный момент «Управление общественной организацией» — это ядро, прототип, который можно использовать как первый этап автоматизации.
Подсистемы и функциональные возможности конфигурации
- Бюджет
В подсистему входят документы планирования движения денежных средств (План работы), их фактического прихода и расхода (Приход денежных средств, Расход денежных средств, Внутреннее перемещение денежных средств), отдельно ведётся учёт взносов (Начисление задолженности по взносам, Оплата взносов). Денежные средства учитываются в разрезе расчётных счетов, касс, источников прихода, статей расхода, подразделений, организаций, кампаний.
В подсистему входят отчёты по движению денежных средств, остаткам, план-фактному анализу расхода денежных средств, разрезам прихода и расхода денежных средств, анализу финансовых потребностей подразделений и организаций, актуальной задолженности по взносам.
- Внешняя деятельность
В посистему входят документы по учёту результатов и процесса проведения выборов (Выборы), голосований (Голосования), работы с информационными сообщениями, которые созданы нашими организациями (Информационное сообщение), внешними информационными поводами (Информационное событие), инцидентами (Инциденты). Также входят документы по учёту, планированию и организации внешних (направленных на внешнюю среду) событий (Внешнее событие, План работы), участию в коалициях (Участие в коалициях), созданию объеднинённых задач (Комплексные задачи).
В подсистему входят отчёты по структуре коалиций, текущему состоянию статусов событий и задач, план-факт по событиям, график инцидентов.
- Внутренняя деятельность
В подсистему входят справочники, отражающие список и структуру организаций (Организации), подразделений (Структурные подразделения организаций), неформальных фракций участников (Справочник “Фракции в организации”, регистр сведений “Фракции участников”). Документы и справочники учёта движений номенклатуры (материальной базы) организации (Справочники “Склады”, “Номенклатура”; документы “Поступление номенклатуры”, “Расход номенклатуры”, “Использование номенклатуры”, “Внутреннее перемещение номенклатуры”), документы по учёту результатов и процесса проведения выборов (Выборы), голосований (Голосования), также по учёту, планированию и организации внутренних событий (Внутренние события, План работы), созданию объеднинённых задач (Комплексные задачи).
В подсистему входят отчёты по номенклатуре (Материалы, Потребности материалов), текущим статусам событий и задач, план-факт по событиям, отчёт о финансовых потребностях, динамике численности и составе фракций.
- Кадровый учёт
В подсистему входят справочники и документы для отражения кадровых изменений в организациях (Справочники “Участники организаций”, “Должности организаций”, документы “Приём в организацию”, “Внутреннее перемещение кадров”, “Выход из организаций”), контактной информации, квалификации участников, документы, отражающие получение участниками организаций государственных должностей.
В подсистему входят отчёты о динамике численности организаций, занимаемых государственных должностях, кадровой истории и квалификации участников, штатной расстановке и участию членов организаций в событиях.
- Статистика
В подсистему входит документ планирования статистических показателей (Целевые статистические показатели), их ввода (Ввод статистических данных), справочники и регистры для хранения собранной статистики.
- Сервис
В подсистему входят прикладные объекты настройки автозаполнения документов, настройки механизма дополнительных свойств, общие настройки конфигурации, справочник пользователей и документ ручной корректировки регистров “Операция”.
Описание файлов
- MPO.cf — конфигурация «Управление общественной организацией».
- MPO_demo.dt — демо-база, заполненная некоторым объёмом данных избирательной кампании по выборам мэра Москвы 2013 года. Информация собрана по открытым источникам: публикациям СМИ и отчётам штаба одного из кандидатов.