(1) Константин С., я предпочитаю, чтобы бухгалтерия подготовила свою часть, и только потом начинаю смотреть, что расходиться в ведомостях по МПЗ или затратам. Поэтому первоначально идет ОСВ, а потом ведомости.
Если есть еще ляпы, пишите, мне интересно, где я еще ошибся.
(3) xten, с партионкой я не работал, но по описаниям, режим не рабочий. Закрытие затратных счетов приходиться делать вручную или писать свои механизмы. Так что вряд ли этим займусь.
(5) МимохожийОднако, я хотел сделать такую проверку на основе одной из разработок ИС, но четкий алгоритм пока не выстраивается. Кроме того, после разговоров с пользователями они у меня почти не косячат, поэтому практически не актуально сейчас.
С п.4 мой косяк. Надо было назвать пункт «Сверка БУ и регистра накопления «Учет затрат»», так оно понятнее.
Насчет НУ. Здесь просто пошаговая инструкция по закрытию с некоторыми нюансами. Будет время и желание, напишу аналогичное и для НУ. При РАУЗ в КА НУ нормально считается, если все корректно вводить и знать некоторые моменты работы КА.
«17. Проводим расчет себестоимости по БУ и НУ из процедуры «Закрытие месяца».
17.1. Расчет себестоимости закроет только расходы номенклатурных групп, по которым были реализации;…»
Так это смотря как настроить Способы распределения… Может ведь так случиться, что расчет себестоимости закроет расходы по НГ, по которым был выпуск продукции 🙂
я уж не говорю об общепроизводственнх и общехозяйственных расходах, коммерческих и расходов обслуживающих хозяйств..
Но орг.вопросы, которые следует решить перед закрытием месяца, описаны замечательно.
(10) g_ella, Про это я помню и когда-нибудь я засяду, и накатаю нормальную пошаговую инструкцию по настройке КА для торговой компании с валютными остатками и небольшим производством. Начиная с документа «Установка параметров учета номенклатуры» и заканчивая отчетом «Анализ состояния учета налога на прибыль», но это будет реальный талмуд и куча времени.
Единственная известная мне инструкция по КА, а точнее УПП храниться в недрах форума ИС. И там просто набор этапов без какого-либо объяснения. От Гилева есть курс и он хорош, но не дает представления о валюте или ошибках при БУ и НУ, и где их искать, ну и само закрытие там не особо расписано. По НУ я очень долго искал нормальную книгу, описывающую механизмы работы в 1С, но так и не нашел.
Нормальная инструкция в моем понимании это пошаговая инструкция с описанием того, что делается на каждом этапе и как это откликнется в будущем. Ну а краткость из-за того, что если документы корректно вводились, то все само собой посчитается, нужно просто проверить некоторые моменты.
Можно и отдельно запустить, но зачем? Зашли в этап, создали документы, отметили и дальше.
Инструкции к Комплексной автоматизации, к сожалению, в некоторых моментах — не полная. Например, по расчету себестоимости, на ИТС инфо только по УПП.
П. «7. Восстановление последовательностей по расчетам. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ЭТАП. Из процедуры «Закрытие месяца» открыть её нельзя.» Где то в описании я встречала принтскрин с включенной в закрытие месяца данной процедурой.
По п.»14. Начисляем зарплату из процедуры «Закрытие месяца». Отмечаем как выполненную.» А что до этого нельзя начислить зарплату?
Наши бухгалтера не хотят пользоваться «Закрытием месяца». Они проводят все вышеперечисленные документы в порядке очередности.
Работаю в КА 2,5 года. Один раз попробывала процедуру Закрытие месяца.
Похоже не поняла как она работает — делаю все отдельными документами.
Очень нравится оптимизм — если все настроено!
но есть куча шаловливых ручек, что вдруг считают что нужно затраты заводить по другому. И все. 25 счет не закрывается и сидишь ищешь — какой идиот вдруг там поставил номекл.группу…
а потом оказывается он просто выбрал расходы по группе «Издержки обращения», а они автоматом идут с группой.
Или инструмент выдали, указав статью другого юрлица, а потом сидишь думаешь — почему расхода нет в РАУЗ, а по бух есть.
а еще у нас позаказное производство — на каждый узел, своя номенкл группа. И каждую проверить…
И при этом все настроено, но не автоматизировано, а 1с позволяет проявлять фантазию даже в вводе стандартных документов. Поменять заказ в проведенном документе или договор.
(17) tadem, процедура неудобная, согласен. Но то, что она дает определенное представление о порядке работы уже хорошо. Для бухгалтерии главное порядок, а остальное наживное.
А шаловливые ручки это да… Просто когда я пришел, на фирме был абзац по учету, точнее БУ велся идеально, но из-за ручных операций по БУ закрытие месяца было адом. Поэтому когда я сразу начал плющить бухгалтерию на нормальный учет и объяснять что и где ставиться. Затем автоматизировал часть операций где были ошибки из-за невнимательности. Сейчас все корректно пашет, БУ и НУ корректно считается, а ошибки появляются, как правило, из-за ручек, а потом эти ручки их и исправляют. Очень пользительно для понимания.
А вот сложное производство в КА я пока даже не представляю, у нас сложная торговля, нам проще.
(19) artem666, в первом комменте мне на это уже указали. И там же я написал, что первоначально бухгалтерия сверяет все свои проводки, и только затем я, зная что должно быть, разбираюсь в ведомостях по МПЗ и затратам. Может вы делаете по-другому, тогда, пожалуйста, напишите.
Работаю по аналогичной инструкции. Все правильно, сверять нужно как в БУ так и по регистрам. Научили бухгалтеров ТМЦ сверять и там и там, настроили отчеты: сверка на кол-во=0 сумма<>0, отрицательные остатки — проверка занимает времени не больше пяти минут. По моему не хватает только модуля производство: выпуск — отчет производства за смену.
в первом пункте сразу грубая ошибка. Проверка с использование ОСВ актуальна для БП но не КА/УПП.
а если учет по характеристика, сериям. «Отчет МПЗ РАУЗ» по ключам!!! вот что надо смотреть.
ну далее по пунктам, ляпы. Очень посредственная инструкция.
(1) Константин С., я предпочитаю, чтобы бухгалтерия подготовила свою часть, и только потом начинаю смотреть, что расходиться в ведомостях по МПЗ или затратам. Поэтому первоначально идет ОСВ, а потом ведомости.
Если есть еще ляпы, пишите, мне интересно, где я еще ошибся.
Автору большое спасибо!!! Будем ждать такое же, но для обычного режима,- не для РАУЗ ))
(3) xten, с партионкой я не работал, но по описаниям, режим не рабочий. Закрытие затратных счетов приходиться делать вручную или писать свои механизмы. Так что вряд ли этим займусь.
Samandar, gод эту инструкцию есть какие-нибудь отчеты или обработки, чтобы не глазками, а программно выявлять эти ошибки?
(5) МимохожийОднако, я хотел сделать такую проверку на основе одной из разработок ИС, но четкий алгоритм пока не выстраивается. Кроме того, после разговоров с пользователями они у меня почти не косячат, поэтому практически не актуально сейчас.
пунк 4.
УУ — это управленческий учёт?
Управленческий учёт зависит от настроек, его просто не может быть.
Какой толк от сверки БУ и УУ, данные ведь могут различаться.
И приплели ещё регист накопления.
А про НУ вы забыли, его не надо сверять?
С п.4 мой косяк. Надо было назвать пункт «Сверка БУ и регистра накопления «Учет затрат»», так оно понятнее.
Насчет НУ. Здесь просто пошаговая инструкция по закрытию с некоторыми нюансами. Будет время и желание, напишу аналогичное и для НУ. При РАУЗ в КА НУ нормально считается, если все корректно вводить и знать некоторые моменты работы КА.
Как в песне: где ты раньше был? …
Но все равно плюс
«17. Проводим расчет себестоимости по БУ и НУ из процедуры «Закрытие месяца».
17.1. Расчет себестоимости закроет только расходы номенклатурных групп, по которым были реализации;…»
Так это смотря как настроить Способы распределения… Может ведь так случиться, что расчет себестоимости закроет расходы по НГ, по которым был выпуск продукции 🙂
я уж не говорю об общепроизводственнх и общехозяйственных расходах, коммерческих и расходов обслуживающих хозяйств..
Но орг.вопросы, которые следует решить перед закрытием месяца, описаны замечательно.
(10) g_ella, Про это я помню и когда-нибудь я засяду, и накатаю нормальную пошаговую инструкцию по настройке КА для торговой компании с валютными остатками и небольшим производством. Начиная с документа «Установка параметров учета номенклатуры» и заканчивая отчетом «Анализ состояния учета налога на прибыль», но это будет реальный талмуд и куча времени.
Забыли Проведение документов по регистрам НДС.
Обработка тоже делает доп проводки, а для РАУЗ так вообще обязательна.
(12) mmch, НДС в планах, поэтому здесь я этот момент не раскрыл.
(11) а «нормальная» это какая?
Написаны ведь уже всякие инструкции, чем же ваша будет лучше?
Эта инструкция не очень. Такие лекции проводят на курсах. Написано всё сжато, не для новичков.
Пункты 10, 11. Почему именно из процедуры «Закрытие месяца». Каждой операции соответствует свой документ, обработка. Можно и по отдельности запускать.
(14) NatalyaVP,
Единственная известная мне инструкция по КА, а точнее УПП храниться в недрах форума ИС. И там просто набор этапов без какого-либо объяснения. От Гилева есть курс и он хорош, но не дает представления о валюте или ошибках при БУ и НУ, и где их искать, ну и само закрытие там не особо расписано. По НУ я очень долго искал нормальную книгу, описывающую механизмы работы в 1С, но так и не нашел.
Нормальная инструкция в моем понимании это пошаговая инструкция с описанием того, что делается на каждом этапе и как это откликнется в будущем. Ну а краткость из-за того, что если документы корректно вводились, то все само собой посчитается, нужно просто проверить некоторые моменты.
Можно и отдельно запустить, но зачем? Зашли в этап, создали документы, отметили и дальше.
Инструкции к Комплексной автоматизации, к сожалению, в некоторых моментах — не полная. Например, по расчету себестоимости, на ИТС инфо только по УПП.
П. «7. Восстановление последовательностей по расчетам. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ЭТАП. Из процедуры «Закрытие месяца» открыть её нельзя.» Где то в описании я встречала принтскрин с включенной в закрытие месяца данной процедурой.
По п.»14. Начисляем зарплату из процедуры «Закрытие месяца». Отмечаем как выполненную.» А что до этого нельзя начислить зарплату?
Наши бухгалтера не хотят пользоваться «Закрытием месяца». Они проводят все вышеперечисленные документы в порядке очередности.
Работаю в КА 2,5 года. Один раз попробывала процедуру Закрытие месяца.
Похоже не поняла как она работает — делаю все отдельными документами.
Очень нравится оптимизм — если все настроено!
но есть куча шаловливых ручек, что вдруг считают что нужно затраты заводить по другому. И все. 25 счет не закрывается и сидишь ищешь — какой идиот вдруг там поставил номекл.группу…
а потом оказывается он просто выбрал расходы по группе «Издержки обращения», а они автоматом идут с группой.
Или инструмент выдали, указав статью другого юрлица, а потом сидишь думаешь — почему расхода нет в РАУЗ, а по бух есть.
а еще у нас позаказное производство — на каждый узел, своя номенкл группа. И каждую проверить…
И при этом все настроено, но не автоматизировано, а 1с позволяет проявлять фантазию даже в вводе стандартных документов. Поменять заказ в проведенном документе или договор.
(17) tadem, процедура неудобная, согласен. Но то, что она дает определенное представление о порядке работы уже хорошо. Для бухгалтерии главное порядок, а остальное наживное.
А шаловливые ручки это да… Просто когда я пришел, на фирме был абзац по учету, точнее БУ велся идеально, но из-за ручных операций по БУ закрытие месяца было адом. Поэтому когда я сразу начал плющить бухгалтерию на нормальный учет и объяснять что и где ставиться. Затем автоматизировал часть операций где были ошибки из-за невнимательности. Сейчас все корректно пашет, БУ и НУ корректно считается, а ошибки появляются, как правило, из-за ручек, а потом эти ручки их и исправляют. Очень пользительно для понимания.
А вот сложное производство в КА я пока даже не представляю, у нас сложная торговля, нам проще.
(19) artem666, в первом комменте мне на это уже указали. И там же я написал, что первоначально бухгалтерия сверяет все свои проводки, и только затем я, зная что должно быть, разбираюсь в ведомостях по МПЗ и затратам. Может вы делаете по-другому, тогда, пожалуйста, напишите.
Перестал читать после:
«1. Проверить, что все документы получены и больше никаких документов поступления или реализации за месяц вводиться не будут;
2. Проверка счета 10 и субсчетов на ошибки. Открываем ОСВ и:»
— ни в УПП ни в КА нельзя смотреть на ОСВ, т.к. основные для проводок это Регистры.
И нужно ли так голову ломать? У нас все давно в Класс365 автоматизировано и прекрасно работает, без лишних хлопот.
Работаю по аналогичной инструкции. Все правильно, сверять нужно как в БУ так и по регистрам. Научили бухгалтеров ТМЦ сверять и там и там, настроили отчеты: сверка на кол-во=0 сумма<>0, отрицательные остатки — проверка занимает времени не больше пяти минут. По моему не хватает только модуля производство: выпуск — отчет производства за смену.
Автору +.
А как это для партионного учета? Есть инструкция?
а если производство было в этом месяце, а накладная на материалы для него в следующем, то тогда как быть?