Завершение сеансов пользователей, не проявляющих активность, проявлением активности считается появление записей в журнале регистрации (только для сервера)

В процессе администрирования базы данных, в которой работает много пользователей (в моем случае это была УПП 1.3),  сталкиваешся с проблемой подвисших сеансов.
Н-р: пользователя вышибло из базы, а сеанс остался, либо пользователь зашел в базу а потом куда-то свалил, на закончив работу и т.д.
Это навело на мысль сделать обработку завершения таких сеансов.

В процессе администрирования базы данных, в которой работает много пользователей (в моем случае это была УПП 1.3, пользователей свыше 100),  сталкиваешся с проблемой подвисших сеансов. Н-р: пользователя вышибло из базы, а сеанс остался, либо пользователь зашел в базу а потом куда-то свалил, на закончив работу и т.д. Это навело на мысль сделать обработку завершения таких сеансов.

За основу было выбрано решение реализованное в УПП 1.3. Обработка «БлокировкаСоединенийСИнформационнойБазой».

На закладке «Активные пользователи» открывается список активных пользователей работающих с ИБ. Нажав на кнопку «Завершить сеанс» завершается работа пользователя.

Неудобство данной обработки заключалось в том, что необходимо было лезть в журнал регистрации, проверять активность пользователя, а уж потому завершать сеанс. Я постарался все это дело механизировать.

Предложенная обработка анализирует работу пользователей по журналу регистрации и выдает список пользователей не проявляющих активность после указанного времени. При необходимости работа этих пользователей может быть завершена пакетом.

Для начала необходимо указать на какой момент времени проверять активность пользователей. Затем нажать кнопку «Получить список пользователей». И если необходимо нажать кнопку «Завершить сеансы».Обработка работает как в режиме обычного, так и управляемого приложения. Используется только при работе на сервере 1С Предприятие.

 Да еще хотел уточнить такой момент. Т.к. сервер был 64-битным при подключении ComConnector выдавалась ошибка «Класс не обраружен». Прочитал на каком-то сайте, что необходимо доустановить компоненту 64-битного сервера 1С Предприятия COM-соединение, помогло.

7 Comments

  1. Armando

    Если пользователь только отчеты крутит, то его постоянно вышибать будет? Формирование отчета ведь не пишется в ЖР.

    Reply
  2. harmer

    (1) Armando, судя по описанию обработка сама не завершает сеансы, решение о завершении принимает пользователь.

    Reply
  3. ShantinTD

    Сам на днях думал о подобном отрывании «брошенных» сеансов. Тоже хотел анализировать ЖР. Тоже уперся в то, что при отсутствии изменений сеанс будет считаться брошенным. Это при том, что пользователь замутил супер-мега-отчет на час формирования…

    Можно использовать это рекомендательно. Можно принудительно отрывать их вечером. Можно ещё что-то придумать.

    Так что в понедельник скачаю — буду прикручивать. Потом отпишусь, что накрутил.

    Reply
  4. ShantinTD

    Прикрутил.

    В справочнике «Пользователи» добавил свойство «Таймаут неактивности». При начале работы системы подключается обработчик ожидания с указанным таймаутом. Обработчик проверяет действия одного конкретного пользователя, и если о его действиях нет записей — завершает сеанс. Таймаут можно подобрать опытным путем. Пока что начал с двух часов. Буду надеяться, что перестанут «забывать» закрывать 1С, «чтобы потом просто продолжить работу». =)

    Reply
  5. natalika1601

    Выходит ошибка

    {ВнешняяОбработка.ЗавершитьСеансыПользователей.МодульОбъекта(94)}: Ошибка при вызове метода контекста (Authenticate)

    АгентСервера.Authenticate(Кластер, «», «»);

    по причине:

    Произошла исключительная ситуация: Ошибка информационной базы

    Администратор кластера не аутентифицирован

    Reply
  6. realist14

    а в управляемых формах работает?

    Reply
  7. selez-a

    Т.к. сервер был 64-битным при подключении ComConnector выдавалась ошибка «Класс не обраружен». Прочитал на каком-то сайте, что необходимо доустановить компоненту 64-битного сервера 1С Предприятия COM-соединение, помогло.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *