В данной статье мы кратко рассмотрим основной функционал по учету налога на прибыль в конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2.0» (далее по тексту – 1С:ERP). При этом основные акценты будут сделаны на различиях с конфигурацией «1С:Управление производственным предприятием 8. Ред. 1.3» (далее по тексту – УПП).
В системе 1С:ERP для бухгалтерского и налогового учета используется единый план счетов. Как следствие, операции бухгалтерского и налогового учета отражаются одновременно и в бухгалтерском и в налоговом учете в одном регистре учета, отсутствует разделитель «Вид учета», и также отпадает необходимость устанавливать соответствие счетов бухгалтерского и налогового учета, как это было в УПП.
Необходимость отражения хозяйственной операции по счету в налоговом учете определяется признаком «НУ» в плане счетов бухгалтерского учета.
Это нововведение значительно упрощает анализ данных бухгалтерского учета в 1С:ERP по сравнению с УПП, где ведение бухгалтерского и налогового учетов было организовано на разных планах счетов, и разных регистрах учета.
Настройка параметров налогового учета производится для каждой организации индивидуально. Указываются параметры:
- — система налогообложения (общая или упрощенная);
- — применение ЕНВД;
- — ставки налога на прибыль;
- — применение ПБУ 18/02.
Рассмотрим, как организован налоговый учет при общей системе налогообложения с применением ПБУ 18/02.
Документы в регламентированном учете отражаются одновременно по бухгалтерскому и налоговому учету, для этого не требуется устанавливать дополнительных признаков, как в УПП.
Не все расходы, отражаемые в бухгалтерском учете, принимаются к налоговому учету. Для отражения таких операций расходы в налоговом учете отражаются в составе постоянных или временных разниц.
При проведении документов, так же как и в УПП , должно выполняться правило: БУ = НУ + ПР + ВР, где БУ – бухгалтерский учет, НУ – налоговый учет, ПР – постоянная разница, ВР – временная разница.
Механизм формирования постоянных разницы в 1С:ERP аналогичен УПП. Принимается или не принимается расход по статье к налоговому учету, определяется признаком «Принимается к налоговому учету». При снятом признаке реквизит «Вид расходов по основной деятельности» автоматически устанавливается в значение «Не учитывается в целях налогообложения». При установленном признаке «Принимать к налоговому учету», реквизит «Вид расходов по основной деятельности» заполняется одним из предлагаемых значений. Это значение будет использоваться при проведении регламентных операций по налоговому учету и формировании налоговой декларации.
Для примера проведем документ «Поступление услуг и прочих активов». Введем расходы по двум статьям: принимаемой и не принимаемой к налоговому учету:
Получаем проводки по счету затрат. Как видим, услуги, не принимаемые к НУ, отразились в графе Сумма ПР Дт, принимаемые – Сумма НУ Дт. По налоговому учету проводки по дебету и кредиту формируются обособленно, так как не по всем счетам бухгалтерского учета ведется налоговый учет.
Временные разницы возникают, когда затраты в бухгалтерском и налоговом учетах учитываются по-разному. Например, при принятии к учету основного средства установлены разные сроки эксплуатации в бухгалтерском и налоговом учете. При начислении амортизации возникает временная разница:
На основании проводок, введенных первичными документами, сформированных постоянных, временных разниц, производится расчет налог на прибыль.
Постоянные разницы влияют на расчет постоянных налоговых активов и обязательств, временные разницы влияют на расчет отложенных налоговых активов и обязательств.
Начисление налога производится в процессе обработки «Закрытие месяца». Осуществляется документом «Регламентные операции» с типом операции «Расчет налога на прибыль».
Результатом наших расчетов является налоговая декларация.
Принципы формирования регламентированной отчетности не отличаются от аналогичного функционала в УПП. Есть выгрузка отчета в электронном виде для передачи в налоговую инспекцию.
В данной статье мы кратко рассмотрели принципы организации налогового учета по налогу на прибыль в программе «1С:ERP Управление предприятием 8». В уже подготовленных и готовящихся к публикации статьях мы более подробно рассматриваем вопросы регламентированного и управленческого учета в программе «1С:ERP Управление предприятием 2.0».
Я правильно понял, что логика налогового учета в ERP примерно такая же, как в БП 3.0 ?
(1) vvr908,
Вы знаете — мы не очень много внедряем 1С:Бухгалтерию, поэтому достоверно не скажу. Но фирма 1С при выпуске 1С:ERP заявляла, что функционал бухучета будет аналогичен 1С:Бухгалтерии 3.0
(2) (1) vvr908, ,
Всё именно так. Заявлено, что механизмы работы налогового учёта полностью соответствуют логике БП 3.0.
Однако, на текущий момент отсутствуют такие полезные и нужные инструмента, как «Анализ налогового учёта по налогу на прибыль», которые есть в БП 3.0. Отсутствие этих инструментов значительно затрудняет поиск ошибок и несоответствий в налоговом учёте.
А как отразить такие проводки:
1. Закупили товар А:
Дт 10.01 Кт 60.01 — 10000 руб.
2. Поступили доп. расходы, которые необходимо распределить на товар из первой операции. Под доп. расходами подразумевается страховая премия, которая в НУ сразу списывается на расходы на счет 91.02, т.е. возникает временная разница:
Дт 10.ДР Кт 76.01 — БУ 2000 руб., НУ 0 руб., ВР 2000 руб.
Дт 91.02 Кт 76.01 — БУ 0 руб., НУ 2000 руб., ВР — 2000 руб.
Какими документами и какие настройки нужно сделать, чтобы отразить такие проводки?
(4) Denis S, Сам отвечу, по словам разработчиков 1С подобный функционал еще не разработан(
поправьте в аннотации к статье «Статья посвящена организации учета НДС «)))