Управляемое приложение: правильное программное открытие форм

В публикации рассмотрены все возможные (ну или почти все) варианты программного открытия форм в управляемом приложении. Появление публикации связано с тем, что справка 1С и желтые книжки очень немногословны на эту тему. Часто простые задачи (например, создание элемента справочника на основании) вызывают трудности даже у очень опытных разработчиков 1С v 8.1, которые мало работали с управляемым приложением.

23:07:17Для начала небольшое лирическое отступление. Расскажу о том,  как НЕ НАДО открывать формы. 

Нельзя использовать метод ПолучитьФорму(). Это нельзя делать по двум причинам. Первая причина — это то, что этот метод отрабатывает на порядок медленнее, чем методы ОткрытьФорму() или ОткрытьФормуМодально(). Вторая причина кроется в том, почему собственно такой метод используется. Это обычно делается, когда нужно как-то программно обработать форму перед открытием. Например, нужно установить отбор динамического списка в форме выбора. Давайте рассмотрим, как обычно используется метод «ПолучитьФорму()» и чем ошибка использования такого метода. Программный код открытия формы выбора с отбором выглядит примерно так:

Схема использования метода

 

Ошибка здесь заключается в том, что код программной обработки формы вполне может вступить в конфликт с кодом события «ПриСозданииНаСервере» формы. Это может произойти не сразу. Например, в модуль формы внесли изменения гораздо позже. Причем тот разработчик, который вносил изменения в модуль формы окажется прав. Откуда ему знать, что его форма откуда-то вызывается таким образом? 

 

Если вы хотите, чтобы ваше приложение работало в Web-Интерфейсе, то лучше воздержаться от открытия форм в Модальном режиме. В таком режиме они реализованы как всплывающие окна, которые по умолчанию отключены в большинстве браузеров. Вместо Модального режима можно использовать свойство управляемой формы РежимОткрытияОкна = «Блокировать окно владельца».  

 

Про запреты все, расскажу, как правильно открывать формы

1. Как открыть форму объекта имея ссылку на него

 

Если нужно открыть основную форму объекта, то все очень просто

&НаКлиенте
Процедура ОткрытьФорму(Команда)

ОткрытьЗначение(СсылкаНаОбъект); 

КонецПроцедуры

 

2. Как открыть форму выбора произвольного объекта

 

Простой вариант открытия: никакой дополнительной программной обработки формы не требуется. Нужно просто открыть основную форму выбора и получить выбранное значение. Используем метод «ВвестиЗначение». Синтаксис следующий: 

 

&НаКлиенте
Процедура Команда1(Команда)

    Перем
ВыбЗнач;

    Массив = Новый Массив;
   
Массив.Добавить(Тип(«СправочникСсылка.Контрагенты»));

    ОписаниеТиповК = Новый ОписаниеТипов(Массив);

    Если ВвестиЗначение(ВыбЗнач, «Введите значение», ОписаниеТиповК) Тогда

        Сообщить(ВыбЗнач);

    КонецЕсли;

КонецПроцедуры


Если задать несколько возможных типов, то программа перед выбором значения предложит пользователю выбрать тип. 

 

Использование метода ОткрытьФорму()

 

Сначала нужно разобраться с параметрами метода «ОткрытьФорму». Полный список параметров выглядит так:

ИмяФормы, Параметры, Владелец, Уникальность, Окно

С параметром «ИмяФормы» все более или менее понятно. А вот про то, что за загадочная штука «Параметры» (тип – Структура), в справке 1С написано очень мало. Передать туда можно все, что можно передать с клиента на сервер. Однако этой информации явно недостаточно.  Попробую разобрать все возможные варианты. 

 

3. Как открыть форму существующего объекта ссылочного типа


У формы любого объекта или записи регистра есть так называемый ключевой реквизит. В списке реквизитов формы он выделен полужирным. Чтобы открыть форму объекта, нужно в параметрдобавить элемент с Ключом «Ключ» и значением — ссылкой на нужный объект. Например:

&НаКлиенте
Процедура ОткрытьФормуПроекта(Команда)

   
П = Новый Структура;
   
П.Вставить(«Ключ», Проект);

   ОткрытьФорму(«Справочник.Проекты.ФормаОбъекта», П);

КонецПроцедуры

 

4. Открыть форму существующей записи регистра


Очень похоже на открытие формы объекта ссылочного типа, однако в элементе «Ключ» вместо ссылки мы передаем Ключ записи регистра. Например:

&НаКлиенте
Процедура ОткрытьФормуРегистра(Команда)

   КлючЗаписи = Новый Структура;
   
КлючЗаписи.Вставить(«Период», ТекущаяДата());
   
КлючЗаписи.Вставить(«ФизЛицо», Сотрудник);

   МассивКлюча = Новый Массив;
   
МассивКлюча.Добавить(КлючЗаписи);

   КлючЗаписиРегистра = Новый(«РегистрСведенийКлючЗаписи.ФИОФизЛиц», МассивКлюча);

   П = Новый Структура(«Ключ», КлючЗаписиРегистра);

   ОткрытьФорму(«РегистрСведений.ФИОФизЛиц.ФормаЗаписи», П);

КонецПроцедуры

 

5. Как открыть форму нового объекта с обработкой заполнения

 

Это даже проще, чем открыть форму существующего. Мы просто не указываем в параметрах «Ключ».

&НаКлиенте
Процедура ОткрытьФорму(Команда)

П = Новый Структура;

ОткрытьФорму(«Справочник.Проекты.ФормаОбъекта», П);


КонецПроцедуры

 


В это случае вызывается процедура «ОбработкаЗаполнения» модуля объекта. Эта процедура имеет единственный параметр «Основание».  Если мы в параметры вставим ключ «Основание», то он будет передан в процедуру «ОбработкаЗаполнения». Например, 

&НаКлиенте
Процедура ОткрытьФорму(Команда)

П = Новый Структура;

П.Вставить(«Основание», Проект);

ОткрытьФорму(«Справочник.Проекты.ФормаОбъекта», П);

КонецПроцедуры

 

 

6. Как правильно организовать выбор (подбор) в табличную часть  

 

Стоит знать, что все параметры, указанные в параметреметода открыть форму, доступны в событии «ПриСозданииНаСервере» открываемой формы. Например:

&НаКлиенте
Процедура ОткрытьФорму(Команда)

П = Новый Структура;

П.Вставить(«Основание», Проект);

ОткрытьФорму(«Справочник.Проекты.ФормаВыбора», П);

 
КонецПроцедуры

 

Тогда в событии «ПриСозданииНаСервере» формы элемента справочника Проекты можно будет получить «НашПараметр». Однако форма справочника проекты может открываться, откуда угодно и этого параметра может и не быть. Поэтому лучше проверить, что параметр действительно передан при помощи такой конструкции: 

 

&НаСервере
Процедура ПриСозданииНаСервере()

Если Параметры.Свойство(«НашПараметр») Тогда

ПереданныйПараметр = Параметры.НашПараметр;

      //Программная обработка формы

КонецЕсли;

КонецПроцедуры

Чтобы организовать выбор, нужно знать еще пару моментов. Первое, это параметр метода «ОткрытьФорму». В качестве владельца может выступать другая форма или элемент управления. Этот параметр, во-первых будет доступен в свойстве «ВладелецФормы» открываемой формы, а во-вторых, после совершения пользователем выбора стандартным способом (т.е. через форму выбора, по нажатии кнопки «Выбрать»), у Владельца сработает событие «ОбработкаВыбора». 

 

&НаКлиенте
Процедура ОткрытьФорму(Команда)

П = Новый Структура;

П.Вставить(«НашПараметр», Проект);

ВладелецФормыПодбора = Элементы.ПодчиненныеПроекты;
ОткрытьФорму(«Справочник.Проекты.ФормаВыбора», П, ВладелецФормыПодбора);


КонецПроцедуры

 

В том случае, если выбор происходит не стандартным способом, т.е. открывается не форма выбора, а какая-то произвольная форма, то стоит использовать метод ОповеститьОВыборе(), при этом установив через параметры свойство открываемой формы ЗакрыватьПриВыборе = Истина. Например, 

&НаКлиенте
Процедура ОткрытьФорму(Команда)

П = Новый Структура;

П.Вставить(«НашПараметр», Склад);
П.Вставить(«ЗакрыватьПриВыборе», Истина);
ВладелецФормыПодбора = Элементы.Товары;

ОткрытьФорму(«Обработка.ПодборНоменклатуры.Форма», П, ВладелецФормыПодбора);

КонецПроцедуры

 

В самой форме организуем программно выбор  таким образом: 

&НаКлиенте
Процедура Выбрать(Команда)

    РезультатВыбора = ПодготовитьРезультатВыбора();
   
ОповеститьОВыборе(РезультатВыбора);

КонецПроцедуры

&НаСервере
Функция ПодготовитьРезультатВыбора()

//Готовим результат выбора

КонецФункции

В результате выполнения метода ОповеститьОВыборе форма подбора закроется и вызовется событие «ОбработкаВыбора» элемента управления «Товары».

Прочие полезности. В случае подбора в форму можно передать параметры, чьи названия говорят сами за себя: «ЗакрыватьПриВыборе», МножественныйВыбор, ЗакрыватьПриЗакрытииВладельца. Все параметры имеют тип Булево. Их названия говорят сами за себя. 

 

7. Как открыть форму и установить в ней отбор

 

Простая ситуация: простой отбор по одному или нескольким реквизитам. Например, что-то вроде такого

Контрагент = ВыбранныйКонтрагент И Организация = ВыбраннаяОрганизация

 

Для организации такого отбора нужно использовать параметр «Отбор», тип Структура, где Ключ – это Имя поля динамического списока, а значение это собственно то, почему нужно фильтровать данные. Например:

&НаКлиенте
Процедура ОткрытьФорму(Команда)

П = Новый Структура;
Отбор = Новый Структура;
Отбор.Вставить(«Владелец», Контрагент);
П.Вставить(«Отбор», Отбор);

ОткрытьФорму(«Справочник.ДоговорыКонтрагентов.ФормаВыбора», П);

 
КонецПроцедуры

 

В том случае если отбор сложный и его можно установить только программно, то можно пойти двумя путями:

Первый путь: не самый удачный. Открываем форму, передаем в нее параметр

&НаКлиенте
Процедура ОткрытьФорму(Команда)

П = Новый Структура;

П.Вставить(«Подразделение», Подразделение);

ВладелецФормыПодбора = Элементы.Сотрудник;
ОткрытьФорму(«Справочник.СотрудникиОрганизаций.ФормаВыбора», П, ВладелецФормыПодбора);

 
КонецПроцедуры

 


В самой форме в событии «ПриСозданииНаСервере» задаем отбор списка: 

&НаСервере
Процедура ПриСозданииНаСервере(Отказ, СтандартнаяОбработка)

    Если Параметры.Свойство(«Подразделение») Тогда

        СписокСотрудников = ПодготовитьСписокСотрудниковПодразделения(Параметры.Подразделение);

        НовыйЭлемент = Список.Отбор.Элементы.Добавить(Тип(«ЭлементОтбораКомпоновкиДанных»));
       
НовыйЭлемент.ЛевоеЗначение = Новый ПолеКомпоновкиДанных(«Ссылка»);
       
НовыйЭлемент.ВидСравнения  = ВидСравненияКомпоновкиДанных.ВСписке;
       
НовыйЭлемент.ПравоеЗначение   = СписокСотрудников;
       
НовыйЭлемент.Применение = ТипПримененияОтбораКомпоновкиДанных.Элементы;

    КонецЕсли;

КонецПроцедуры

Второй путь — это использование Параметов Выбора и поэтому он лучше. Пример:

&НаКлиенте
Процедура ПриОткрытии(Отказ)

    Подразделение = Объект.Подразделение;
   
НовыйПараметр = Новый ПараметрВыбора(«Подразделение «, Подразделение);

    НовыйМассив = Новый Массив;
   
НовыйМассив.Добавить(НовыйПараметр);

    НовыеПараметры = Новый ФиксированныйМассив(НовыйМассив);
   
Элементы.Сотрудник.ПараметрыВыбора = НовыеПараметры;

КонецПроцедуры

Почему параметры выбора использовать лучше:

1)      Мы не отказываемся от стандартной обработки выбора: меньше кода

2)      Параметры выбора будут доступны в процедуре «ОбработкаПолученияДанныхВыбора» модуля менеджера выбираемого объекта. Поэтому мы сможем ограничить список доступных значений выбора при вводе по строке. 

 

Уникальность формы

Т.к. форму нельзя открывать модально, то вполне вероятно, что пользователь может несколько раз нажимать одну и ту же кнопку, открывающую форму. Чтобы форма не открывалась каждый раз, а активизировалась уже открытая форма, нужно заполнить параметр. Тип значения этого параметра произвольный, т.е. в него можно передать все, что угодно. Удобно в него передавать  УникальныйИдентификатор формы, из которой производится открытие. Например,

 

ВладелецФормы = Элементы.Сотрудники;

ОткрытьФорму(«Справочник.СотрудникиОрганизаций.Форма», , ВладелецФормы, ЭтаФорма.УникальныйИдентификатор);

Платформа будет искать открытые окна с таким ключом уникальности. В том случае, если она их найдет, то будет активировано существующее окно. В противном – открыто новое.

94 Comments

  1. Makushimo

    (1) Yashazz,

    Синтакс-помощник еще надо уметь читать и понимать.

    Автор молодец. понятным языком наглядно объяснил то, что «и так понятно» спесивым фыркающим «профи».

    Мне понравилось.

    З.Ы. Эх если бы фыркающие так же понятно свой код комментировали…..

    Reply
  2. Новиков
    что «и так понятно» спесивым фыркающим «профи».

    Очень хороший гротеск однако!

    Reply
  3. ShantinTD

    Про использование метода ОткрытьФорму(). Это только у меня так

    Полный список параметров выглядит так: ,,,,

    или список параметров действительно пропущен?

    Как открыть форму выбора произвольного значения?

    Если допустимый тип один, то можно воспользоваться этим:

    <Тип> (необязательный)

    Тип: Тип; ОписаниеТипов.

    Тип вводимого значения. Если параметр не указан, используется тип параметра <Значение>.

    Пример:

    ВыбЗнач = ПредопределенноеЗначение(«Справочник.Контрагенты.ПустаяСсылка»);
    ВвестиЗначение(ВыбЗнач);
    Сообщить(ВыбЗнач);

    Словами автора —

    Меньше кода

    .

    А по открытию формы и установке отбора мне понравилось. Как-то раз так геморроился, когда вместо обычной формы с отбором понадобилось открывать заменившую ее управляемую и устанавливать в ней отбор.

    Reply
  4. ShantinTD

    (2) Makushimo, правильно составленный и оформленный код нуждается в минимальном количестве комментариев.

    Благо, встроенный язык 1С не ограничивает нас идиотскими требованиями к именам переменных типа «не более 8 английских букв».

    Reply
  5. AlX0id
    Нельзя использовать метод ПолучитьФорму().

    Дальше уже только пробежался по заголовкам %)

    Ну хоть бы аргументы привели что ли адекватные, кроме корявого использования метода..

    Reply
  6. Makushimo

    (5) ShantinTD,

    сходимся мы в том, что код комментировать таки нужно. :-))

    Reply
  7. Famza

    (7) Makushimo, однозначно комментить. Через полгода сам не вспомнишь зачем и почему ты это делал. В 7.7 очень хорош помогал ОпенКонф со скриптами — сразу маркировка вставлялась кто, когда + описание зачем код меняли.

    Reply
  8. kser87

    (1) Yashazz, Ежику понятно, что я не сам это придумал)

    По вопросу: «Например, открыли форму нового элемента, а как потом понять, записал юзер его или отказался?»

    Раз уже вы спрашиваете, то видимо у вас есть какие-то соображения на этот счет. В подобной ситуации я использовал что-то такое: Оповестить(«ИзменениеСтатуса», , ЭтаФорма.ВладелецФормы); в событии «ПослеЗаписи» В таком случае в форме-владельце вызывалась обработка оповещения и там уже проверялось: отказался пользователь от записи или нет.

    Reply
  9. kser87

    (6) AlX0id, я привел аргумент, почитайте. Вам его недостаточно?

    Reply
  10. vicmos

    спасибо

    Reply
  11. kser87

    (4) ShantinTD, у меня полный список параметров выглядит так же. Чуть позже поправлю.

    На счет замечания «меньше кода». Вы конечно же правы. Однако как вы в таком случае нельзя использовать несколько типов

    Reply
  12. Поручик

    (0) Правильное открытие формы нового объекта с обработкой заполнения

     ПараметрыЗаписи = Новый Структура(«Реквизит», Реквизит);
    ПараметрыЗаписи.Вставить(«ЗначенияЗаполнения», ПараметрыЗаписи);
    
    // открываем форму записи РС
    ОткрытьФормуМодально(«РегистрСведений.» + ИмяРегистра + «.ФормаЗаписи», ПараметрыЗаписи, ФормаВладелец);
    

    Почитайте в СП или посмотрите в типовых матчасть по поводу ЗначенияЗаполнения

    Reply
  13. AlX0id

    (10)

    Нет. Приведите, пожалуйста, пример кода для открытия формы заполненного, не записанного документа без использования метода ПолучитьФорму, не изменяя модуля формы.

    Reply
  14. kser87

    (13) Поручик, В таком случае ОбработкаЗаполнения по сути не нужна. Хотя это очень дельное замечание. Вы не обидетесь, если я это включу в публкацию?

    Reply
  15. Evil Beaver

    Хорошая статья, оформление только хромает. Спорные моменты тоже есть, на них в каментах указали.

    И кстати, насчет «ПолучитьФорму». Его-таки можно использовать, вполне себе метод. Просто раньше он был единственно верным, а сейчас более верный — другой. Но он ни в коем случае не предан анафеме. Если вы посмотрите как работает любой стандартный отчет на СКД, то платформа открывает форму изменения варианта именно через «ПолучитьФорму», с последующей настройкой объекта Форма.

    Reply
  16. kser87

    (14) AlX0id,

    Параметры = Новый Структура;

    Параметры.Вставить(«Основание», КакоеТоПроизвольноеЗначение);

    ОткрытьФорму(«КакаяТоФорма», Параметры);

    В этом случае вызывается ОбработкаЗаполнения. Модуль Формы не меняем. Можно даже модуль объекта не менять, а впихнуть в соответствующую подписку на событие

    Reply
  17. Поручик

    (15) Не укажете авторство умной поправки, не обижусь, а оскорблюсь до глубины души.

    Сама обработка заполнения в большинстве случаев нужна для проведения каких-то других действий.

    Reply
  18. kser87

    (17) Поручик, я бы авторство поправки указал и без вашей просьбы. Но вынужден признаться, что я ждал замечание именно от вас но не по обработке заполнения… что же, видимо никто не толком не знает, как это работает =(

    Reply
  19. Поручик

    (19) Как работает обработка заполнения и какова роль параметра ЗначенияЗаполнения я знаю толком, так как наваял достаточно по теме.

    Reply
  20. Поручик

    (18) ОбработкаЗаполнения вызывается в любом случае, даже если это просто открытие формы нового объекта или копирование существующего. Об этом сказано в матчасти по разработке управляемого интерфейса.

    Reply
  21. kser87

    (21) Поручик, нее, я не про это. Я про Уникальность формы. Честно говорю, что сам не понимаю, как это работает.

    Наверное, проще объяснить на примере: есть табличная часть, для нее сделана команда Подбора. Вот как сделать так, чтобы открывалась уже существующая форма, когда пользователь много раз тыкает на одну и ту же кнопку. У меня не получается.

    Reply
  22. AlX0id

    (18)

    Так. Усложним задачу. Без подписки? Без изменения конфигурации вообще?

    Reply
  23. kser87

    (23) AlX0id, очень просто: смотрите комментарий Поручика (13).

    Reply
  24. AlX0id

    (24)

    Эээ.. А что — все реквизиты объектов заполняются из значений заполнения? Или все же это зависит от настроек реквизитов в конфигурации?

    Reply
  25. kser87

    (25) AlX0id, Сдаюсь. Вы правы. Нужно описать случаи, когда все-таки стоит использовать «ПолучитьФорму». Не зря же этот метод сделали в конце-концов=)

    Reply
  26. AlX0id

    (26)

    Угу. Не зря — хотя применение относительно специфичное, но используется в моей практике не так уж и редко..

    Reply
  27. bonv

    (21) Поручик,

    с каких пор ОбработкаЗаполнения стала вызываться при копировании?! Никогда такого не было.

    Даже в СП есть примечание

    Примечание:

    При копировании (как интерактивном, так и средствами встроенного языка), данный обработчик не вызывается.

    А для копирования есть специальное событие ПриКопировании

    Reply
  28. Поручик

    (28) Молодец, нашёл ошибку. Встречу, дам пряник.

    Reply
  29. petrov_al

    Спасибо за информацию очень помогли т.к. занимаюсь переписыванием старых наработок.

    Reply
  30. kser87

    (30) Yashazz, это не сайт «для профи» или «для новичков». У сайта немного более широкое назначение, чем вы себе представляете. Что касается и тупого «переписывания» желтых книжек. Ну во-первых, ничего плохого в этом нет. Во-вторых, при написании статьи я использовал несколько источников информации, в т.ч. и справку и желтые книжки. В-третьих, у вас не всегда под рукой есть книжки. А интернет есть почти всегда. Что касается метода «ПолучитьФорму». Ну да, надо упомянуть, что есть моменты, когда без нее не обойтись.

    Reply
  31. Makushimo

    (30) Yashazz,

    Вот зашел на страницу поста «профи». Понял, что знает. Фыркнул и ушел.

    Не нравится, не помогло, «да я и сам умный» — ставь минус или игнорируй.

    Фыркать зачем? чтобы показать всем и каждому, мол я крут, я читал СП. Так?

    Спесивые и фыркающие вызывают негативные эмоции ибо пользы от них ничуть.

    А человек постарался и разжевал, за что ему спасибо.

    Кстати, если бы желтых книжек и СП было достаточно, не было бы спроса на разжевывающие курсы разного толка.

    Желтые книжки и СП как раз фыркающие и написали :-)).

    Reply
  32. zarucheisky

    Если вы хотите, чтобы ваше приложение работало в Web-Интерфейсе, то не открывайте формы в Модальном режиме. В таком режиме они реализованы как всплывающие окна, которые по умолчанию отключены в большинстве браузеров.

    Уберите этот абзац.

    Равносильно, отказаться от «Предупреждение», «Вопрос», «ВвестиЗначение»

    Лечится настройкой браузера, ИМХО, кои чаще всего для работы с 1С через web как раз разрешение всплывающих окон стоит разрешать для доверенных узлов.

    А вот открытие именно модальных окон иногда крайне необходимо.

    Reply
  33. kser87

    (34) zarucheisky, ну как вам сказать. Это для вас фраза «разрешение всплывающих окон стоит разрешать для доверенных узлов» дело 5 минут. Когда у вас очень много пользователей, вы не сможете до всех донести, что им там нужно что-то в браузере поменять. Они обычно и слова-то такого не знают. У них это «интернет» называется.

    Может, Вам такая фраза больше понравится?

    Если вы хотите, чтобы ваше приложение работало в Web-Интерфейсе, то лучше воздержаться от открытия форм в Модальном режиме. В таком режиме они реализованы как всплывающие окна, которые по умолчанию отключены в большинстве браузеров.

    Reply
  34. Yashazz

    (32) Я вас удивлю, но-таки написано, шо это сайт для профи. Читаем http://infostart.ru/about/ и видим, что ключевое слово — «профессионально». А плохое есть то, что люди, вместо самообучения и штудирования книг, сидят и ждут «метафизической халявы» в виде подобных компиляций.

    (33) Фыркаю потому, что ресурс засоряется. Повторюсь, есть DevTrain, есть Миста, дофига всего. Тут-то зачем? Ну и… халявщиков не люблю и тех, кто их прикармливает, тоже. А я сам далеко-о-о не профи (особенно в УФ), так что нинада))), мне ишшо учиться и учиться.

    Вообще, забавно. Вот, например, курс по 1С-Эксперт удалили, он-де нарушает авторские права 1С, а передирать в сотый раз Радченку или Хрусталёву — это не нарушение авторских прав.

    Reply
  35. Makushimo

    (36) Yashazz,

    Вот посещение подобных сайтов, как Инфостарт и прочих перечисленных для многих является элементом процесса штудирования. Например поштудировал СП и желтые книжки, в голове ответа не появилось. полез в гугл, набрел на инфостарт, а тут, опа!! вот же он ответ.

    или предлагаете до дыр перечитывать? пока глазки не выпадут? Чтобы был повод фыркнуть потом.

    Думаю лучше спросить у профессионалов, которым не в падлу поделиться своими знаниями с коллегами.

    Ведь одна из целей создание подобного сайта думаю — это обмен опытом и знаниями.

    ну и как побочный эффект, средство возвеличивания фыркунов и спесивых профи.

    Если знанием не делиться, от него нет толку. Деньги потратишь, сам помрешь, а знания исчезнут в твоей гениальной голове.

    Reply
  36. kser87

    (36) Yashazz, «А плохое есть то, что люди, вместо самообучения и штудирования книг, сидят и ждут «метафизической халявы» в виде подобных компиляций.» Что поделать, мир несовершенен. Однако во-первых, чтение статей, подобных той, о которой идет речь — это тоже штудирование. Во-вторых, эта статья не только для таких людей. А также для тех, кому вдруг понадобилось быстренько узнать, как отрыть форму программно. Но вот беда, книжки радченко под рукой не оказалось, только интернет.

    «Фыркаю потому, что ресурс засоряется. Повторюсь, есть DevTrain, есть Миста, дофига всего. Тут-то зачем? Ну и… халявщиков не люблю и тех, кто их прикармливает, тоже. А я сам далеко-о-о не профи (особенно в УФ), так что нинада))), мне ишшо учиться и учиться.»

    Первое: ну так сами-то не засоряйте хламом всяким бесполезным. Второе, если руководствоваться вашей логикой, то и Радченко, и Хрусталева, и Гилев — все прикармливают халявщиков. Есть же справка 1С, желтые книжки. А они тут фигню всякую пишут, даже видео какое-то снимают. Это вообще верх халявы: вместо того, чтобы книжки умные читать они видос смотрят. Лентяи!

    Вообще, забавно. Вот, например, курс по 1С-Эксперт удалили, он-де нарушает авторские права 1С, а передирать в сотый раз Радченку или Хрусталёву — это не нарушение авторских прав. Послушайте, «использовать источник информации» и «передирать» это разные вещи. Свои примеры я сам придумывал, текст я сам писал. Единственная претензия ко мне — это может быть то, что я в статье не указал эти самые источники информации. Так это на сайте почти никто не делает. Если ко мне будут претензии — не вопрос, сам удалю статью и принесу свои извинения.

    Reply
  37. kser87

    (38) Yashazz, вот и напишите! И люди вам благодарны будут!

    Reply
  38. kser87

    (41) Yashazz, у вас в публикациях есть много того, чтобы было бы очень интересно. Например, работа с DOM, с web-сервисами.

    Reply
  39. Abadonna

    (36) Yashazz, да уж лучше такие статьи, чем статьи «марчендайзеров и всяких прочих психологов».

    Типа http://infostart.ru/public/236082/ или http://infostart.ru/public/198244/, которые еще вместо раздела Life спокойно помещаются в раздел рейтинговых. А модераторам — по фиг. Но это, разумеется, IMHO.

    Reply
  40. kser87

    (43) Abadonna, Вас никто не заставляет это читать. Меня вот откровенно бесит стопятсоттысячная корявенькая обработка для загрузки из excel. Но я же молчу. Раз качают — значит кому-то надо.

    Reply
  41. Makushimo

    (38) Yashazz,

    опять фыркает -))

    Ну ладно, не удержался и подколол

    А серьезно, ответьте себе на вопрос «а зачем я зашел на инфостарт и на эту страницу в частности?»

    1. за опытом, новыми сведениями

    2. убедиться, что я до сих пор самый умный

    3. опустить очередного графомана

    4. свой вариант

    Reply
  42. ShantinTD

    (7) Makushimo, еще раз подчеркну — минимальном количестве комментариев. При условии, что код составлен и оформлен правильно. Нам нет нужды бороться за каждый байт кода, нам не можно, а НУЖНО использовать «говорящие» имена переменных, процедур, объектов метаданных.

    (8) Famza, можно использовать шаблоны текста. Хороший пример — у Павла Чистова. Потом можно и свои шаблоны настроить.

    Лично мне шаблоны реально помогают ускорить написание и оформление кода. В том числе — вписывание развернутых комментариев.

    Кто на 8.2 — есть еще Снегопат, на 8.3 пока что только бета-версия, и та, говорят, падает (сам не проверял).

    (12) а я так и написал, что когда нужен только один тип. Если нужно несколько — то через описание типов.

    (30) Yashazz,

    Мне вот совсем непонятно, почему люди упорно не хотят учиться «читать СП», а жаждут халявы, которую им разжуют и в ротик положат.

    Мне вот тоже совершенно непонятно. Как и то, за что студент без опыта в 1С в частности и программирования вообще, без курсов и прочитанных книжек хочет зарплату 40000 рублей?! За что?

    МОЛОДЕЖЬ!!! Я не готов платить такие деньги тому, кто будет три дня придумывать как сохранить текст из ПолеТекстовогоДокумента в файл формата txt. Тут всех дел-то на 15 минут с тестированием! Адекватнее нужно оценивать свои способности (на текущий момент)!

    И напоследок про «штудирование и читание книжек». Пара примеров из личного опыта:

    Прошел официальный курс от 1С по СКД, сел писать одну фишку. Уперся. Нутром чую — дел на три минуты. Синтакс-помощник не дает ответа, методичек по курсу не полагается, пошел искать. Нашел ответ на Инфостарте, а не на Мисте или ДевТрейне.

    Перешел на 8.3.3, снял режим совместимости. Перестали работать динамические списки с преднастроенными отборами — отборы перенесли в компоновщик настроек. Книжек еще нет, синтакс-помощник оказался синтакс-непомощником.

    Так что делиться опытом и знаниями нужно. А для жадных есть вариант проведения платных консультаций. =)

    Reply
  43. kser87

    (45) Makushimo,

    4. нечем заняться

    Reply
  44. kser87

    (46) ShantinTD, Боюсь, призыв к молодеже вы разместили не в том месте. Люди, читающие это еще как минимум форму умеют открывать

    Reply
  45. ShantinTD

    (14)AlX0id, я, надеюсь, интересует что-то большее, чем это:

    Док = Документы.ПоступлениеТоваров.СоздатьДокумент();
    Док.Комментарий = «Создан программно»;
    ОткрытьЗначение(Док);

    А то даже как-то обидно за такой «камень в огород».

    Знаю, что откроется основная форма объекта. Если нужна не основная — так и нужно ставить задачу.

    Reply
  46. ShantinTD

    (48) по крайней мере — знают, что ее можно открывать. =)

    Будем считать, что вырвалось.

    Reply
  47. Abadonna

    (44)

    Abadonna, Вас никто не заставляет это читать…Но я же молчу…

    1. Я и не читаю.

    2. А мой комментарий внимательно читали? Я не против существования таких статей вообще, а против их размещения в рейтинговой рубрике! Для «общих рассуждений» специально была создана рубрика Life, плюсуются, но в общий зачет по рейтингу не идут. Так что тут просто от внутренней порядочности автора зависит. Опять же — IMHO

    Reply
  48. AlX0id

    (49) ShantinTD,

    А Вы точно уверены, что по данному коду вообще что-нибудь откроется?

    Синтаксис:

    ОткрытьЗначение(<Значение>)

    Параметры:

    <Значение> (обязательный)

    Тип: Произвольный.

    Значение любого типа, который может быть показан системой в диалоге.

    Описание:

    Показывает в диалоге переданное значение. Вид диалога зависит от типа переданного значения.

    Доступность:

    Тонкий клиент, веб-клиент, толстый клиент.

    Reply
  49. ShantinTD

    (52) AlX0id, открывается.

    Давайте конструктивнее: что смущает? что не так? в чем сомнения?

    Reply
  50. Yashazz

    (45) Да всё проще )) На ИС недавно выкладывали курс по 1С-Эксперт, я всё прицеливался его скачать да с автором пообщаться, а потом ррраз, и публикацию грохнули с формулировкой «нарушение авторских прав». До сих пор ума не приложу, где там что нарушалось. И тут эта статья, из серии «копипаст-плюс», да ещё набравшая такой рейтинг. Обидно стало ))

    Впрочем, конечно, это к суппорту скорее вопросы.

    (43) И то верно. Прикладной выхлоп всё ж побольше.

    Кстати, маленький оффтоп про не-управляемые формы. Желающим извратиться предлагаю поиграть с формой в режиме рабочего стола, максимизированно раскрытой и модально вызванной. В ряде случаев даже Alt+Tab не спасает. )))

    Ну и вопросы автору (ответов не знаю): когда в типизированном поле находится битая ссылка этого типа, что сделает УФ при щелчке на поле лупы — откроет форму нового объекта? И можно ли будет её потом подхватить через опрос окон?

    Reply
  51. AlX0id

    (53) ShantinTD,

    Смущает вопрос — где должен выполняться Ваш код? На клиенте или на сервере?

    Reply
  52. kser87

    (52) AlX0id, Проверьте. Чтобы вы лучше понимали, как это работает, приведу такой пример:

    Поле ввода с выбором справочника. Кнопка «открыть», которая имеет стандартную обработку. Нажимаете на кнопку — открывается форма элемента справочника. Вот ОткрытьЗначение() так же отрабатывает. Если платформа не может открыть указанное значение, то вывалится ошибка вида: «отсутсвует отображение типов по умолчанию» или что-то такое. Попробуйте число так открыть, сразу поймете

    Reply
  53. AlX0id

    (56)

    Ну раз вы считаете, что я не знаю, как пользоваться процедурой ОткрытьЗначение, то я намекну — вопрос в том, что же передать в параметр оной процедуры? Вопрос был, напомню, как открыть незаписанный документ. То бишь, ссылки нет.

    А у человека в коде еще и каша из переменных, доступных только на сервере, и процедур, доступных только на клиенте. Как он хочет просунуть на клиент ДокументОбъект — вот что меня интересует.

    Reply
  54. Yashazz

    (56) В УФ пишет «объект не найден», что логично. А вот в обычных формах это отрабатывается иначе — по лупе открывается форма, как для нового объекта.

    Reply
  55. kser87

    (57) AlX0id, теперь понял. Извиняюсь. Я не внимательно смотрел код)

    Reply
  56. Abadonna

    +(51) Совпало :)))

    ZOMI написал 12.11.2013 00:30 в теме Эй! Куда делись мои $m? (автор echo77):

    Вообще систему рейтингов за публикации/статьи нужно пересмотреть … Рассуждения тетушки Пави не могут быть цен

    Reply
  57. ShantinTD

    (54) Yashazz,

    Ну и вопросы автору (ответов не знаю): когда в типизированном поле находится битая ссылка этого типа, что сделает УФ при щелчке на поле лупы — откроет форму нового объекта? И можно ли будет её потом подхватить через опрос окон?

    Для обычных форм — пишет «объект не найден». Новый создавать не предлагает.

    (55) AlX0id, работает в обычном приложении. В управляемом приложении работает на сервере.

    Конкретный пример кода отрабатывает в толстом клиенте обычного приложения, толстом клиенте управляемого приложения. В тонком клиенте не отрабатывает — не может создать документ. А это уже другая задача — задача передать незаписанный документ с сервера на клиент.

    Reply
  58. AlX0id

    (61) ShantinTD,

    Нет. Приведите, пожалуйста, пример кода для открытия формы заполненного, не записанного документа без использования метода ПолучитьФорму, не изменяя модуля формы.

    Эээ.. Ну и в каком месте это другая задача?

    Я, конечно, не уточнил, что в тонком клиенте, но вроде бы автор понял. Виноват, каюсь.

    Reply
  59. ShantinTD

    (62) AlX0id, то есть

    пример кода для открытия формы заполненного, не записанного документа без использования метода ПолучитьФорму, не изменяя модуля формы

    и

    передать незаписанный документ с сервера на клиент

    это одна и та же задача? Тогда, чувствую, лучше не спорить…

    Reply
  60. AlX0id

    (63) ShantinTD,

    Ну, то есть, в своем глазу Вы и бревна по теме не заметили? )

    Ок. С удовольствием не буду спорить.

    Reply
  61. kser87

    (63) ShantinTD, вы же ерунду написали дважды. проверили бы хоть, что пишите

    Reply
  62. ShantinTD

    1. Я умею признавать свои ошибки, и делаю это, когда действительно не прав.

    Признаю, что по запарке упустил из виду, что речь идет про управляемое приложение. Если бы не упустил — даже не вел бы разговора про обычное приложение.

    2. Я за конструктивную критику, но против «фырканья».

    Дважды спросил «что не так?» Дважды получил неконструктивные ответы типа «где оно будет работать?» или «ну ерунда же!». Хотя можно было сразу указать на то, в каком месте это «ерунда». А это все таки фырканье, а не критика.

    3. Мне достаточно «подопечных» плохо разбирающихся пользователей (которые говорят просто «не работает!»), их плохо формализованных рабочих процессов, и изменений в платформе 8.3 (относительно 8.2), чтобы не вести неконструктивные споры.

    4. Я умею учиться на своих и чужих ошибках, и не кидаюсь «с шашкой наголо». Естесственно, приведенный мной код я проверял, он работает. С поправкой на то, в каких режимах я его проверял (смотри выше).

    Reply
  63. Yashazz

    (61) Сделайте внешку под обычные формы. Разместите на ней поле типа «Справочник.КакойНибудь» с лупой. Создайте тестовый элемент этого справочника. Выберите его в этом поле. Теперь удалите Shift+Del этот элемент и нажмите лупу в этом поле. Проверено на множестве релизов, включая 8.2.17.169

    Reply
  64. ShantinTD

    (67) Yashazz, и Вы туда же?! Что конкретно не так?

    Есть у меня обработка. Встроенная (или принципиально внешнюю?). Обычная форма. На ней поле выбора с типом «любая ссылка». Выбрал элемент справочника, потом удалил его (из формы списка справочника), совсем удалил. Нажимаю на лупу — пишет «объект не найден», создать новый — не предалагает.

    Кстати, пробовал и не через обработку: в элементе справочника Организации выбрал ОсновнойБанковскийСчет, записал, потом удалил выбранный счет. В поле написано «Объект не найден (ссылка на объект)», при нажатии на лупу реакция такая же — пишет «объект не найден», новый создать не предлагает.

    8.2.17.169 для меня уже давно не актуально (хотя если и это принципиально — найти не трудно), у меня 8.3.3 и 8.3.4.

    Reply
  65. Kov495

    Хорошая статья.

    Reply
  66. rasswet

    спасибо, доходчиво и в одном месте.

    Reply
  67. ShantinTD

    Жаль, не получилось конструктивного диалога.

    Reply
  68. Yashazz

    (68) Ну, разве что дело в разнице 8.2 и 8.3 — я проделывал ровно то же, но совсем иным эффектом. Ладно, учту на будущее.

    Reply
  69. ShantinTD

    (73) Yashazz, вот это какой-никакой диалог.

    Чтобы диалог стал еще конструктивнее — пожалуйста, опишите с каким же «совершенно другим эффектом». И на какой платформе, все-таки?

    Там в 8.3 очень много фишек появилось. Правда — не всегда приятных, но это отдельный разговор.

    Reply
  70. Yashazz

    (74) Читайте внимательно, я уже всё описал в 58 и 67.

    Reply
  71. ShantinTD

    (75) Yashazz, мне все ясно.

    Reply
  72. bulpi

    Синтакс помошник — это для тех, кто и так все знает, но забыл синтаксис. Вот , например, что там написано про параметры выбора :

    Расширение поля формы для поля ввода (Form field extension for a text box)

    ПараметрыВыбора (ChoiceParameters)

    Использование:

    Чтение и запись.

    Описание:

    Тип: ФиксированныйМассив.

    Определяет параметры выбора. Фиксированный массив из элементов типа ПараметрВыбора.

    И что здесь можно понять? А благодаря этой статье я теперь знаю.

    Reply
  73. bulpi

    А теми, кто жалеет рейтинг для других, движет тщеславие. Ну какая вам разница ?

    Reply
  74. kser87

    (77) bulpi, в синтаксис — помощнике это можно найти здесь: Интерфейс(Управляемый)/ Поле формы/ Расширение поля ввода/ Свойства/ ПараметрыВыбора

    Reply
  75. DAnry

    Спасибо, очень доступно и познавательно, а главное практично. Плюсую.

    Reply
  76. webester

    Сразу на входе на картинках, подчеркнуты ошибки. Убирать было лень? Или вы намекаете на свою неграмотность? Делаете для людей, делайте нормально. Тем более в данном случае, это несложно.

    П2 сокращается раза в три(для того, что бы открыть форму выбора нам нужно описание одного типа, массив здесь лишний):

    Выбзнач = «»;

    Если ВвестиЗначение(ВыбЗнач, «Введите значение», Новый ОписаниеТипов(«СправочникСсылка.Контрагенты»)) Тогда

    Сообщить(ВыбЗнач);

    КонецЕсли;

    п 3.

    У формы любого объекта или записи регистра есть так называемый ключевой реквизит.

    Что это такое, и для чего он нужен, нужно тоже указать, раз уж решили так элегантно на него опереться. С моей точки зрения было проще написать:

    Для этого передаем в форму структуру с ссылкой на объект следующего вида:

    Или

    У формы любого объекта или записи регистра есть ключевой реквизит. Этот реквизит указывает на тип формы(форма спискаобъекта и за ее содержание, при открытии формы, мы передаем следующую структру, заполняя этот реквизит)

    То есть либо раскрываем мысль, либо говорим строго по существу.

    п6

    первая процедура тоже сокращается до одной строчки, без потери читабельности. Далее читаем:

    Тогда в событии «ПриСозданииНаСервере» формы элемента справочника Проекты можно будет получить «НашПараметр».

    Но в примере который приведен выше, нет структуры с таким ключом, вы не тот кусок кода кода скопировали, исправьте.

    Так же в п6. после

    Этот параметр, во-первых будет доступен в свойстве «ВладелецФормы» открываемой формы, а во-вторых, после совершения пользователем выбора стандартным способом (т.е. через форму выбора, по нажатии кнопки «Выбрать»), у Владельца сработает событие «ОбработкаВыбора».

    следует добавить:

    В третьих, если владельцем формы выступает реквизит формы и его тип совпадет с типом возвращаемого значения формой подбора, обработку выбора реализовывать нет смысла, этот реквизит, заполнится автоматически.

    Получилось немного громоздкое выражение, но я думаю вы поняли мысль и сможете обернуть ее как то по попроще,

    если пожелаете конечно.

    Это так на беглый взгляд, ибо почти не пишу под УФ. Точнее сказать вообще не пишу.

    Reply
  77. kser87

    (81) webester, спасибо, учту ваши замечания

    Reply
  78. KliMich

    Спасибо! Сроду не подозревал, что так может быть…

    Возьму себе на заметку.

    Reply
  79. Сисой

    Респект, хорошо все собрано в одном месте.

    Reply
  80. bayce

    очень интересная статья.

    я обычно пользовался методом ПолучитьФорму().

    теперь вижу, что не всегда это корректно.

    Reply
  81. kser87

    (86) bayce, (85) Сисой, Спасибо! Приятно осознавать, что твой труд кому-то нужен=)

    Reply
  82. NeSPEC

    Спасибо, интересно. Плюс.

    Reply
  83. Scukosan

    спасибо)

    в целом интересно)

    Reply
  84. rwn_driver

    (38) Yashazz, в таком случае Вам нечего делать на Инфостарте. это изначально открытое общество, в котором нет деления по категориям, общение всех со всеми идёт на равных. Нельзя считать кого-то ниже себя. А что касается «зачем я буду делиться», так Вы и не делитесь! В Вашем комментарии нет ни одной ПОЛЕЗНОЙ мысли, только колкости по поводу и без…

    Reply
  85. kser87

    (100) rwn_driver, он этот комментарий написал 11.11.2013 15:39, а сейчас 13.04.2015 22:55. мне кажется, вы чересчур злопамятный=)

    Reply
  86. starik-2005

    (34) zarucheisky, модальные окна — это вообще моветон. В последних версиях платформы их убирают как могут, надеюсь скоро запретят. А те, кто не научился пользоваться обработчиками оповещения, пусть сходят и повесятся с горя )))

    Reply
  87. minimajack

    (118) starik-2005, ну и некропостер ты)))

    Reply
  88. starik-2005

    (119) minimajack, лишний раз напомнить про то, что модальные окна — идиотизм, не помешает.

    Reply
  89. kser87

    (118) starik-2005, до сих пор не запретили. Поэтому норм замечание)

    Reply
  90. Xershi

    (118) starik-2005, ничего подобного! Просто, если база не будет ориентирована для веб публикации это нормально!

    А корпоративная база, как раз для веба и не нужна.

    Reply
  91. kser87

    (123) Xershi, почему это корпоративная база не нужна для вэба?

    Reply
  92. Altair777

    (44) Кстати, а какая самая лучшая такая обработка?

    Reply
  93. alx7304

    (52) есть еще

    Синтаксис:

    ПоказатьЗначение(<ОписаниеОповещенияОЗавершении>, <Значение>)

    у меня замечательно работало.

    Reply
  94. rwn_driver

    (101)Я не злопамятный, я очень добрый, но память — хорошая.

    Просто редко бываю на Инфостарте.

    А тут наткнулся на сноба, который сам же заявляет, что ему ещё — «учиться и учиться».

    Делиться знаниями — это основное условие общения здесь.

    Иначе обсуждения вообще не нужны!

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *