За чистоту рядов — что делать, когда ошибок в УПП накопилось слишком много.

34 Comments

  1. mikmike

    И все это надо теперь делать регулярно.

    По идее лазейки для некорректной работы надо закрывать, что невозможно закрыть, то регулярно проверять. Лучше каждый день — чтобы не запускать.

    Reply
  2. Dyganov

    (0) Респект. Аки Геракл в конюшнях Авгия.

    (1) и то точно, чуть отпустишь через год хоть за ново начинай. А некоторых клиентов и на наведение порядка не хватает.

    Reply
  3. Alex_Japanese_Student

    (1) mikmike, (2) Dyganov,

    наверное в идеале должен быть какой-то специальный человек, который бы следил за этим всем.

    А в реальности сам не сделаешь — никто не сделает

    Впрочем — обработки накоплены, — только кнопочки нажимай ))

    Reply
  4. mikmike

    У меня был опыт — дежурный сисадмин тупо запускал каждый вечер список отчетов и результаты пересылал на соответствующую почту. Это было на 7.7

    Можно все автоматизировать регламентными заданиями, но конечно все равно нужен ответственный — администратор базы (не обязательно программист), а само по себе все в конце концов опять развалится.

    Reply
  5. Alex_Japanese_Student

    (4) mikmike,

    да тоже думаю какое-то предупреждение поставить себе об ошибках, чтоб выдавало, но пока надо имеющееся в порядок привести. Потому что думаю — не все еще нашел пока

    Ну и в конце месяца по партиям проводят , и проверяют когда ошибки выдает

    Reply
  6. tango

    геракл нервно курит в сторонке

    не знаю, за деньги или за интерес работал тс, но вот таких штучек:

    Когда я стал доказывать, что нельзя так делать — не верили мне.

    допускать нельзя

    не веришь — иди в ексель, буду я тебе еще что-то доказывать…

    **

    буду, конечно, но только за отдельную строку в платежной ведомости

    Reply
  7. Alex_Japanese_Student

    (6) tango,

    допускать нельзя

    не веришь — иди в ексель, буду я тебе еще что-то доказывать…

    **

    буду, конечно, но только за отдельную строку в платежной ведомости

    да. Вы правы. Моя ошибка

    Почему-то каждый раз хочется по-хорошему людей научить разумному и светлому как надо работать — и каждый раз хочешь как лучше, а получается как всегда

    Надо быть жестче, согласен тысячу раз

    Reply
  8. Vladimir Litvinenko

    Действительно, навешивать проверки корректности операций нужно ещё на этапе внедрения. И как можно скорее, пока у бухгалтеров еще не сформировались привычки делать неправильно. Когда они еще не знают, что могут сделать неправильно и когда можно объяснить дополнительный контроль особенностями новой «программы», а не вашим желанием поставить их в жесткие рамки. И когда административный ресурс ещё на вашей стороне.

    Потому что потом они скажут «мы так делали давно, мы знаем, что так можно, верните как было». И если вам не повезёт с начальством этих людей с шалавливыми кривыми руками, то начальство будет на их стороне. И тогда процесс внедрения уже правильной работы работы с программой растянется на долгие месяцы и неизвестно кто победит. Похоже что внедренцы редко считают это приоритетной задачей.

    Иногда приходится объяснять появление новых запретов обновлением программы от фирмы 1С и невозможностью возврата к состоянию «как было» ибо иначе «всё сломается» 🙂

    Reply
  9. Alex_Japanese_Student

    (8) VladimirL,

    Действительно, навешивать проверки корректности операций нужно ещё на этапе внедрения. И как можно скорее, пока у бухгалтеров еще не сформировались привычки делать неправильно. Когда они еще не знают, что могут сделать неправильно и когда можно объяснить дополнительный контроль особенностями новой «программы», а не вашим желанием поставить их в жесткие рамки. И когда административный ресурс ещё на вашей стороне.

    Ну я как бы пришел в компанию уже когда программа работала, так что приходилось иметь дело с тем, что есть

    Потому что потом они скажут «мы так делали давно, мы знаем, что так можно, верните как было». И если вам не повезёт с начальством этих людей с шалавливыми кривыми руками, то начальство будет на их стороне. И тогда процесс внедрения уже правильной работы работы с программой растянется на долгие месяцы и неизвестно кто победит. Похоже что внедренцы редко считают это приоритетной задачей.

    ошибки достали всех, так что начальство в целом поддерживает. Без поддержки начальства такие вещи не стоит и начинать, имхо

    Иногда приходится объяснять появление новых запретов обновлением программы от фирмы 1С и невозможностью возврата к состоянию «как было» ибо иначе «всё сломается» 🙂

    Я буду обосновывать тем, что начальство решило права урезать, ибо это так и есть (забрать право на документ корректировки регистров)

    Reply
  10. PAVI

    Да, об ошибках 1С не говорил только ленивый, а ошибки пользователей в УПП — еще более горестная тема 🙁

    Reply
  11. cleaner_it

    (7) Жестче можно быть, когда есть административный ресурс или непререкаемый авторитет. Все приходит с опытом и временем) Удачи в благом начинании!

    Reply
  12. tango
    На коллекторском агентстве лежат управленческие функции: подбор компетентных

    сотрудников, организация их работы, контроль результатов.

    У коллекторского агентства есть морально — психологические преимущества: оно

    способно действовать в отношении должника решительно и общаться с ним

    достаточно жестко ; для должника передача вопроса коллекторскому агентству

    свидетельствует о серьезности намерений

    .

    Reply
  13. l_men

    Хм, та же ситуация))), но добавлю) УПП достаточно сложная и многофункциональная программа, поэтому не вина бухгалтера, что она сторнировала документ только по бух учету. Откуда она должна знать, что документ помимо бухгалтерских проводок делает еще кучу движений по регистрам. Вот если она конечно на собеседовании била себя в грудь и говорила, что УПП знает от А до Я тогда да, но я лично знаю только три человека, которые так знают УПП с точки зрения пользователя. А остальные это просто операторы, которые запоминают последовательность нажатия на кнопки и не в состоянии построить оборотку и понять какой документ дает отрицательный остаток. К сожалению, когда принимают на работу бухгалтера со мной не советуются.

    А по складскому учету сидит отдельный человек, которой контролирует появление отрицательных остатков и могу сказать, что за три года работы базы, склад сейчас идеально чистый и это с учетом того, что учет ведется в разрезе серийных номеров. Запрет на отрицательные остатки стоит у всех, даже у меня на проведение партий. Т.е. когда документ не проводится и пользователь не в состоянии разобраться, тогда уж мы садимся и я показываю, где и как неправильно завели/исправили приходный документ.Плюс разработаны регламенты по ведению товарного учета, которые должны строго соблюдаться, за нарушение штраф. У всех убраны права на вообще любое движение «задним» числом. Оставлено только у меня и ответственного человека. А уж к документу корректировка записей регистров я даже близко никого не подпускаю.

    Reply
  14. Stas_Gromov

    Молодец, всё правильно сделал! 😉

    Reply
  15. CratosX

    Да, это прямо свод моих работ по выездам к клиентам от фирмы-франчайзи — развёрнутое объяснение того, почему меня посылают на оплаченные 2 часа работ, а я возвращаюсь и прошу манагеров выставить счёт на дополнительные 6 часов 🙂

    Upd: Жаль, что приходится выполнять роль хирурга по отношению к больному в различной стадии агонии, и так редко бывает планомерная диагностика и профилактика…

    Reply
  16. dbaser

    читал и 1 в 1 видел свою УПП, только учет серий не ведется…

    что реализовано у нас:

    1. Добавлен свой регистр сведений с датами запрета редактирования по документно с возможностью доступа отдельным ролям. В идеале каждое утро закрываются все вчерашние документы и открываются по служебке для исправления. (Что то подобное попадалось на инфостарте)

    2. Стандартные процедуры контроля остатков доработаны таким образом, что документ просто не проводится если выводится сообщение с ошибкой и контроль остатков производится без учета режима проведения.

    3. Куча контролирующих процедур через подписки на события по основным документам, в том числе контроль остатков в НЗП.

    4. Перед закрытием месяца перепроводятся все документы групповой обработкой, ошибки выкладываются в текстовый файл и основные ответственные исправляют свои ошибки по этому файлу. Потом проводится расчет себестоимости и его сообщения так же выкладываются в файл, ошибки из него так же исправляются пользователями (при необычных ошибках с помощью программистов 1С).

    Reply
  17. echo77
    Предыстория — база УПП работает уже 3 года в организации. За это время сменилось никак не меньше двух составов работников.

    — при такой текучке, я бы сюда не полез

    Reply
  18. basta-one2007

    Alex_Japanese_Student, полезный опыт спасибо.

    Подскажите пожалуйста где почитать про механизм заказов?

    Есть где-нибудь внятное изложение, как следить за ним?

    Reply
  19. zzzpav

    Возможно проще уже новую базу начать, совсем идеальную, учитывая что опыт работы есть, все пойдет гораздо легче

    Reply
  20. Bukaska

    (19) zzzpav, Бухи.. если они безалаберные.. и в новой базе умудрятся сию секунду навести бардак.. Надо их за каждый полет лишать премий.. авось да поймут..

    Reply
  21. alex_sh2008

    У меня часто такое было, делаешь срез журнала изменений пользователей, и руководителю на стол, далее разбор полетов уже был без меня)

    Reply
  22. adva

    (20) у бухов очень часто и без всяких регистров УПП есть чем голову забить, насколько все проще для них в обычной бухгалтерии (а в 7.7 и подавно). Я их вполне понимаю. Мало того что бух и нал. законы постоянно меняются. Так и программы тоже меняют, токо к одной привыкнешь, уже на другую переходить. Тут сам порой ковыряешься в этих регистрах, голову сломаешь. Хотя с другой стороны, если не знаешь чего надо делать, то лучше не лезь (а то убьёт 🙂 ).

    Reply
  23. adva

    По хорошему если было бы сделано, что-то навроде отражение зарплаты к регл учету, только для всех регистров, было бы намного проще бухгалтерам: они указывают нужные им проводки, а все остальные регистры корректируются исходя из этих проводок

    Reply
  24. Bukaska

    (22) adva, Компетентных бухов сейчас мало.. Кто соображает как правильно вести учет в 1с.. а дурных — сплошь и рядом.. ещё и пальцы гнуть умеют..

    Я за два дня умудрилась в трёх платформах побыть.. ещё и чудом помочь людям.. и не умер)))

    Reply
  25. Rustig

    (18) в методичке по УТ 10.3, которая прилагается в базовой поставке. В этой методичке много базовых понятий описано в части упр. учета, про которые не встретишь в книгах по УПП.

    Reply
  26. serg1974

    Особенно понравилось:

    >>Посадил бухгалтеров забивать остатки в регистр “Взаиморасчеты с контрагентами по документам расчетов”. Ибо в старых периодах все кидалось на один договор без аналитики по документам расчетов. И в итоге, чтоб задолженность по срокам долга сформировать — люди практически вторую бухгалтерию вели в Экселе.

    Это кто же, интересно, так УПП внедрял?! при том что она стоит под миллион для сотни пользователей!

    Reply
  27. Bukaska

    (26) serg1974, Кто внедрял — тех уже нет, а кому -то за неизвестными остается разгребать дров, да далеко не одну вязанку

    Reply
  28. rjhonson

    Необходим целый комплекс методологических, предупредительных, организационных мер для корректной работы.

    Reply
  29. serg1974

    (28) rjhonson, сорри за флуд — но вот этот самый «комплекс мер» чисто 1С-овское понятие? какие ERP работают «из коробки» правильно?

    Формулируя по другому: Можно ли утверждать что Navision и SAP это «Apple» а 1C это «Microsoft» 😉

    PS про то что в навижн нет «исправлений задним числом» знаю — возможно автоматом нет и «минусов»…

    Reply
  30. Alex_Japanese_Student

    (30) mebelmarket,

    почитать текст не судьба?

    Все написанное — написано под конкретную ситуацию в конкретной организации, и в вашем случае может не сработать или сделать ситуацию хуже. Поэтому используйте просто как примеры кода — на свой страх и риск, не более того.

    если написано непонятно — скажу проще. Это не чудо-обработка типа «нажал кнопку и забыл». Это некая заготовка, которая под конкретные условия допиливается

    Судя по нику — конкретный интернет-магазин рекламируете?

    Reply
  31. LavinVadik

    Обработки то заточены под не типовую ?

    »

    | ЗаказыПокупателейОстатки.РарусПолучатель,

    | ЗаказыПокупателейОстатки.РарусДатаОтгрузки,»

    Reply
  32. Alex_Japanese_Student

    (32) LavinVadik,

    типовая с парой дополнительных измерений

    Reply
  33. zayden

    а как ими пользоваться — выходит ссылка на обьект, там корректировка, создаю новую — выбираю нажимаю выполнить и тишина

    Reply
  34. Alex_Japanese_Student

    (34)

    а как ими пользоваться — выходит ссылка на обьект, там корректировка, создаю новую — выбираю нажимаю выполнить и тишина

    Это обработки табличных частей. Их нужно в обработки табличных частей добавить, для документа «Корректировка регистров». И выбирать их в этом документе. Предварительно допилив под себя (те же рарус ресурсы убрав, к примеру)

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *