Инвентаризация программ


Конфигурация для накопления и обобщения результатов инвентаризации программ на отдельных компьютерах и построения различных отчетов. Результаты инвентаризации импортируются из CSV-файлов, возможен ежедневный запуск импорта из внешнего планировщика. Исходный код включен в поставку.

Конфигурация будет полезна системному администратору небольшой или средней организации при решении задачи инвентаризации программ.

Для сбора данных с компьютеров не используются платные программы типа Everest. Вместо этого применяется сценарий VBScript, создающий отчеты в формате CSV. Сценарий можно запускать как вручную с машины администратора, так и автоматически, через групповые политики или autologon. Подробное описание сценария — http://zheleznov.info/invent_soft.htm

Конфигурация разработана как дополнение к указанному сценарию VBScript и предназначена для накопления и обработки результатов инвентаризации.

Возможности конфигурации:

* Автоматический импорт данных из файлов формата CSV путем запуска обработки по расписанию через планировщик.
* Отчет «Последние изменения» — где какие программы были установлены или удалены за период между указанной и текущей датами.
* Отчет «Сводная таблица» — где какие программы установлены по состоянию на указанную дату, в виде матрицы.
* Отчет «Состояние компьютера» — список установленных на компьютере программ по состоянию на указанную дату.
* Отчет «История компьютера» — какие программы и когда были установлены на компьютер, в обратном хронологическом порядке.
* Отчет «Использование программы» — список компьютеров, на которых установлена программа по состоянию на указанную дату.
* Отдельные учетные записи и роли с ограниченными правами для скрипта импорта данных и для просмотра отчетов.
* Исходный код включен, возможна доработка и добавление отчетов.

 

10 Comments

  1. Istur

    Отличная и очень полезная вещь)) Спасибо))

    Reply
  2. Istur

    Хотелось бы все же, чтобы у справочника «Программы» Вы добавили еще один реквизит «Характеристика». К примеру бесплатная, платная, лицензионая, пиратская и т.д. И в отчетах можно было бы делать отбор по характеристике. А то на компах может стоять огромное количество разных прог, но отслеживать нужно только строго определенные.

    Reply
  3. zheleznov

    (2) Благодарю за отзыв! Отбор по характеристике добавлю, для этого собираюсь использовать группы в справочнике. Действительно, программ обычно много, так что их все равно желательно по группам разносить.

    Reply
  4. vovan519

    Вопрос. А затем такие сложности. Сначала сохраняем в файл, а потом из него достаем информацию. Зачем эти посредники?

    Reply
  5. Istur

    (3) И еще. компы ведь могут продавать, они могут сгорать.. но ведь они будут после этого продолжать числиться в программе. Этот момент тож надо учесть. И плюс я думаю нужно добавить реквизит «Организация» в справочник «Компьютеры». Тогда решение станет полностью универсальным))

    Reply
  6. Istur

    (4) А как по другому?

    Reply
  7. zheleznov

    (4) Записать текст в файл средствами VBScript проще всего. Не использовать VBScript вообще, а собирать данные через WMI непосредственно из конфигурации в теории возможно, но на практике мешают брандмауэры и права доступа, и просто не вовремя отключенные компьютеры. Сам по себе импорт текста тоже не проблема. Намного сложнее последующая обработка.

    Reply
  8. zheleznov

    (5) При разовой инвентаризации проблемы нет. При отслеживании изменений — придется добавить реквизит «Компьютеры.ДатаОбновления» и не учитывать компьютеры, не обновленные за определенный период. Спасибо за замечание!

    Разделение компьютеров на отделы (и на организации) планирую по аналогии с программами сделать через группы. Или можно использовать несколько ИБ, для каждой свой каталог с текстовыми файлами. Вообще-то админы достаточно ленивы, и будут ли для каждого элемента справочника прописывать реквизиты? Задумка была, чтоб как можно меньше админа напрягать. Еще раз спасибо!

    Reply
  9. Istur

    (8) Да, в принципе можно через группы. И чтобы пользователь в отчетах мог делать отбор «В группе», «В группе из списка»…

    Мне кажется с «Компьютеры.ДатаОбновления» идея не сильно хорошая… А вдруг к примеру просто комп был отключен в момент проверки — тогда получается что он удалится(( Лучше реализовать опять же через реквизит справочника «Компьютеры» типа перечисление: «действующий», «не действующий». При добавлении нового компа он автоматически становится действующим, а «не действующим» вручную. Или если Вы так хотите через группы реализовывать, то создать группу «Удаленные». Хотя на самом деле я вообще-то ступил. Просто ведь можно удалить комп из базы. И все.

    Ну и последнее — эти отчеты может просматривать не только админ. А там выводится Net-Bios имя компьютера.. Лучше добавить опять таки реквизит «Наименование для печати» в справочник «Компьютеры». При добавлении туда автоматически будет копироваться строка из наименования. Кто хочет — тот изменит. Кто не хочет — нет. Так реализовано в стандартных конфигурациях у справочника «Номенклатура». Есть «Наименование» и «Полное наименование». Печатается из «Полного наименования». Эта ситуация жизненна. У нас в организации, к примеру, главбух сидит за компом «VIDEO», один из менеджеров за «GLAWBUH», а девушка из фин. отдела за «OHRANA».

    А то что они ленивые — есть такое)))

    Reply
  10. nikko

    Думаю тети на работе пригодится?! Сегодня поставлю. Спасибка

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *