Акт сверки взаиморасчетов для 1С:Предприятие Казахстан




Принцип обмена данными из 1С с сайтом (на MySQL) и выдачи (публикации) этих данных по запросу.
PHP-Скрипт автоматической загрузки данных из файла данных в формате CSV в базу данных сайта работающего на WordPress.

В продолжение моей темы: 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис: обмен с сайтом.
С помощью данного скрипта можно загружать в автоматическом режиме, по расписанию, данные сервисных книжек (ремонтов авто) из 1С:Альфа-Авто Автосалон Автосервис.
Также можно загружать данные в ручном режиме: для этого делается скрытая страница, где размещается специальная кнопка.
Комментарии размещенные внутри скрипта разъяснят логику и порядок действия.
Комментарии с "/////    echo" использовались для отладки.
Дополнительно создана таблица для журналирования результатов загрузки данных.
Скрипт включает в себя защиту от SQL инъекций (думаю безопасность соблюдена в полной мере).
В кратце:
1. Пишется скрипт, который запускает этот.
2. Создается регламентное задание в WordPress, по которому запускается скрипт из п.1. 
3. Этот скрипт осуществляет проверку на существование файла обмена в папке.
4. Если данные не новые, загрузка не производится.
5. Если данные новые, очищается таблица сервисных книжек.
6. Загружаются новые данные.

Собственно сам скрипт:

<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2024-01-05 12:44:55

global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;

/////  echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';

$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}

$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
/////   echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}

/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
/////   echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
/////    echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist);   ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7];    ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9];   ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file

/////   echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
/////   echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);

if ($results)
{   foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));

////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
/////   echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
/////   echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}

////загружаем данные
$table='vin_history';         // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация     // (путь от корня web-сервера)
$delim=';';          // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"';      // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\

17 Comments

  1. DaryaS

    Скажите, могли бы Вы создать к уже имеющейся обработке еще Групповое создание актов сверки (для 1С:Предприятие Казахстан). С возможностью выбора из списка контрагентов или группы. С различными фильтрами (имелись ли обороты за период сверки, выбор договоров контрагентов (если есть несколько действующих), с отражением корректировок долга и пр.). И выбора из списка сформированных документов для групповой печати.

    Reply
  2. DaryaS

    При формировании печатной формы акта сверки (в существующей обработке) расшифровка по номенклатуре появляется только при нажатии знака «+». Было бы удобно, если расшифровка по умолчанию выходила полностью при выборе «Доп информации», а при желании её можно было бы свернуть. Т.к при большом объеме документооборота это упрощало бы поиск нужной информации.

    Reply
  3. d_vit

    (1) DaryaS,

    Если я Вас правильно понял Вам хотелось бы видеть некий отчет в котором бы отражались те контрагенты по которым имеются обороты или сальдо (Дебиторская/Кредиторская задолженность)за выбранный период и при выборе строки с помощью мыши или Enter формировался бы отчет Акт сверки (как расшифровка к строке), а при выборе нескольких строк соответственно несколько Актов сверок. Если это так то подобную обработку я бы смог создать.

    Reply
  4. d_vit
    При формировании печатной формы акта сверки (в существующей обработке) расшифровка по номенклатуре появляется только при нажатии знака «+». Было бы удобно, если расшифровка по умолчанию выходила полностью при выборе «Доп информации», а при желании её можно было бы свернуть. Т.к при большом объеме документооборота это упрощало бы поиск нужной информации.

    При необходимости разворачивания группировок в печатной форме «Акт сверки» необходимо поставить курсор в поле где находиться «+» нажать правую кнопку мыши и из появившегося диалога выбрать строку «Уровни группировок» (предпоследняя снизу) — «Уровень 2» с помощью этого действия можно открыть все группировки сразу, соответственно если выбрать «Уровень 1» то тогда все группировки свернуться.

    При данной возможности я не вижу смысла при формировании печатной формы разворачивать группировки.

    Reply
  5. DaryaS
    При необходимости разворачивания группировок в печатной форме «Акт сверки» необходимо поставить курсор в поле где находиться «+» нажать правую кнопку мыши и из появившегося диалога выбрать строку «Уровни группировок» (предпоследняя снизу) — «Уровень 2» с помощью этого действия можно открыть все группировки сразу, соответственно если выбрать «Уровень 1» то тогда все группировки свернуться.

    При данной возможности я не вижу смысла при формировании печатной формы разворачивать группировки.

    Спасибо, очень удобно! Я сразу не догадалась вызвать контекстное меню. Искала способ разгруппировки как в Excel..

    Reply
  6. DaryaS
    Если я Вас правильно понял Вам хотелось бы видеть некий отчет в котором бы отражались те контрагенты по которым имеются обороты или сальдо (Дебиторская/Кредиторская задолженность)за выбранный период и при выборе строки с помощью мыши или Enter формировался бы отчет Акт сверки (как расшифровка к строке), а при выборе нескольких строк соответственно несколько Актов сверок. Если это так то подобную обработку я бы смог создать.

    Да, что-то вроде этого. Ситуация такая: контрагентов много, а я — одна 🙂 Поэтому после отчетного периода нужно выслать не одну стопку актов сверки. Для текущих задач в этот период просто не хватает времени. Поэтому нужен Помощник в виде такой обработки.Я представляю решение этой прооблемы так: сначала в обработке можно сделать отбор по условию или условиям, затем дружно формируются по выбранному пользователем фильтру Документы «Акт сверки взаиморасчетов» в обычном справочнике, где формируются акты сверки вручную (это необходимо, чтобы после подписи и возврата документа можно было отметить, что сверка согласована и записать номер акта). А затем также дружно послать сформированные документы в очередь на печать (как документы из Меню Сервис-Универсальные обработки-Групповая обработка справочников и документов-Действие Печать с/без предварительного просмотра). В принципе распечатать можно будет именно так. Там можно и отобрать действительно необходимые документы для печати.

    Reply
  7. DaryaS

    Желательные фильтры для отбора:

    • 1 Выбор периода;
    • 2 Наличие оборотов или отстатков на конец периода;
    • 3 Выбор контрагентов по желанию пользователя из выпадающего списка справочника Контрагенты (как в оборотно-сальдовой ведомости по счету) — отбор «Равно» или «В группе из списка» и т.п.
    • 4 С условием формирования несколько актов сверки по контрагенту, если есть несколько договоров.
    • 5 С отражением корректировок долга (перенос задолженности, взаимозачёты)
    Reply
  8. DaryaS

    Здравствуйте,

    В скаченной обработке Акт сверки взаиморасчетов для 1С:Предприятие Казахстан в модуле объекта я добавила ВыборкуОС (я так поняла, что она была неактивна) и добавила к документам еще ПередачаОС. Еще там же немного исправила вывод Цены и Суммы, т.к. по какой-то причине они не выводились в акте сверки. Теперь все отлично работает. Очень рада, спасибо!

    У меня вопрос по выводу на печать готового документа. Цвет шрифта и заливки в доп информации на печать выводился черно-белым. В модуле также поменяла условие ТабДок.ЧерноБелаяПечать=Ложь, но после изменения в PDF файле цветным остается только шрифт(без заливки), а цветным документ выводится только в Excel. Может быть Вы мне подскажите, что нужно добавить, чтобы и при печати документ выходил столь же симпатичным, как и на экране.

    Reply
  9. d_vit

    (8) DaryaS, А Вы используете цветной принтер при печати

    Reply
  10. DaryaS
    А Вы используете цветной принтер при печати

    Да, виртуальный принтер с настройками для цветной печати (перепроверила).

    Reply
  11. d_vit

    (10) DaryaS, Ну если прямо необходимо напечатать в цвете, то тогда:

    При сформированной печатной форме

    Файл — Параметры страницы

    Снять галочку Черно Белая Печать

    У меня получилось с виртуальным принтером «Bullzip PDF Printer»

    Reply
  12. d_vit

    (6) DaryaS,

    Да, что-то вроде этого. Ситуация такая: контрагентов много, а я — одна Поэтому после отчетного периода нужно выслать не одну стопку актов сверки.

    Да, с аналогичной ситуацией я тоже регулярно сталкиваюсь. Но решил я её немного иначе чем видите это решение Вы

    1 Выбор периода;

    2 Наличие оборотов или отстатков на конец периода;

    3 Выбор контрагентов по желанию пользователя из выпадающего списка справочника Контрагенты (как в оборотно-сальдовой ведомости по счету) — отбор «Равно» или «В группе из списка» и т.п.

    4 С условием формирования несколько актов сверки по контрагенту, если есть несколько договоров.

    5 С отражением корректировок долга (перенос задолженности, взаимозачёты)

    ,

    но по этому поводу предлагаю списаться по почте inbox826@mail.ru, т.к. данное обсуждение не относиться к данной публикации.

    Reply
  13. DaryaS
    Файл — Параметры страницы

    Снять галочку Черно Белая Печать

    Помогло ! Обработка — супер! Удобно, функционально, а теперь еще и красиво!

    Reply
  14. DaryaS
    по этому поводу предлагаю списаться по почте, т.к. данное обсуждение не относиться к данной публикации.

    Да, конечно.

    Reply
  15. DaryaS

    Здравствуйте,

    Могли бы Вы ее доработать для Бухгалтерии для Казахстана (ред. 3.0)?

    Reply
  16. d_vit

    Здравствуйте DaryaS по этой ссылке https://infostart.ru/public/705580/ располагается обработка для Бухгалтерии для Казахстана (ред. 3.0)

    Reply
  17. DaryaS

    (17) Виталий, БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!!!

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *