Требуется:
понять что за схемы использует клиент помимо стандартных
сделать восприятие таких схем простым
«протянуть» схемы по объектам типовой конфигурации
Шаг 1. Структурируем информацию
- распечатайте план счетов и проставьте «галочки» вместе с главным бухгалтером у используемых счетов. Обращайте внимание на те счета / субсчета, которые ввел главный бухгалтер.
- составьте реестр основных направлений деятельности компании
- получите проводки от главного бухгалтера по каждому направлению деятельности (скорее всего проводки будут в табличном виде)
- представьте проводки в графический вид (КАК? см. тут)
- найдите ошибки в предоставленных Вам проводках, исправьте, дополните отсутствующими
Шаг 2. Составляем таблицу проводок по направлениям деятельности
- заносим в таблицу взятые за основу проводки главного бухгалтера
- добавляем наименование для каждой проводки
- делаем привязку к типовым объектам конфигурации (если попалась «хитрая» проводка, планируем создание нового объекта)
Шаг 3. Разрабатываем сценарий тестирования
Представьте, что Вы находитесь в учебном классе и перед Вами сидят 25 слушателей. Они ждут от Вас конкретного задания. А если они из одной компании, то задания с учетом специфики данной компании. Примеры должны быть из их текущей практики.
Если для выполнения задания, требуется дополнительная информация, выносим ее в отдельную таблицу.
Шаг 4. Разрабатываем подробный порядок действий
Вы по прежнему находитесь в учебном классе. Ваши слушатели хотят получить от Вас ответ на вопрос «КАК?» выполнять задание из предыдущего шага.
Шаг 5. Формируем сводный лист по виду деятельности
все должно быть на листе формата А4
воду не льем!!!
Собираем все схемы в едином документе и ЛИЧНО, в бумажном виде (красивом) передаём клиенту. Вы должны тут-же получить обратную реакцию. За три итерации, Вы можете в удобном виде согласовать все вопросы по проводкам и привязке к объектам 1С.
В прилагаемом файле представлены типовые схемы. Специфические схемы ведения бухгалтерского учета конкретного предприятия разрабатываются аналогично.
В отдельном документе сделайте скриншоты по пошаговому выполнению каждого задания, с необходимыми пояснениями.
Присоединяйтесь к группе «Записки внедренца 1С» тут
В прилагаемом файле присутствуют следующие типовые схемы:
Добрый день. Кратко и конструктивно.
Но в начале статьи Вы написали:
В статье не увидел того, как довести до учетчиков (бухгалтеров) роль каждого из них, если разные компании (из числа
) ведут разные бухгалтера.
Вот пример того, как удобно в графическом виде отобразить роль каждого участника:
ну, то есть автор пишет для случая, когда в лавочке нет приказа об учетной политике с рабочим планом
и схемы документооборота, понятное дело, тоже нет
(1) Vladimir_Konyrev, Да, Владимир. Подтверждаю. Картинка информативная. Чуть позже выложу такую же, но в разрезе бух. Проводок. Как раз для клиента делаю
(2) tango, допустим он есть — Вам от этого легче? Всё равно его надо перерабатывать и привязывать к объектам конфигурации. А все ли схемы в нем отражены? Многие схемы находятся только в голове главного бухгалтера
(5) я только хотел указать, что вы описываете опыт внедрения на уровне ларьков
(6) tango, Не согласен. Что значит на уровне «ларьков»? Данный термин обычно используется в ИТ-компаниях и говорит о том, что с клиента много денег не срубишь. Знаем. Проходили. Мне всегда было печально наблюдать, когда хорошие технологии выполнения проектов применяешь только на крупных проектах. А на маленькие даже не глядишь. Точнее ты с ними даже не встречаешься. Они автоматом шли в подразделение сопровождения. А я всегда работал в проектном отделе.
Зато сейчас, навыки, отработанные на крупных внедрениях, отлично ложатся на небольшие проекты. НО это мои проекты. И все 100% мои деньги, а не 30%. Я их нашел и заинтересован в том, чтобы они выстрелили. Поэтому пересматриваешь свои же методики. То, что проходило на крупных проектах, на маленьких нет. Например, Устав проекта. за 11 лет внедрения, я пришел к выводу, что это абсолютно лишний документ. Никакой пользы проекту он не несет, а вот ресурсов оттягивает достаточно. Также как и само ТЗ — сейчас я пишу то, что необходимо, а не то, что раньше.
Просто небольшие проекты требует больше упора именно на технологию, а не на творчество по созданию нового функционала. И опять же, на небольших проектах у тебя контакт с первым лицом и решения принимаются очень быстро.
(7) наверное, дело действительно в терминологии
что есть «крупный», что есть «ларек»
в лавочке могут работать три чела: дир, секретарша, охранник, а обороты миллионные
крупный клиент по-моему — это главбушки под финдиром (у финдира кроме того свои маленькие финики), регулярный аудит («своими» аудиторами), «белый» бизнес (в т.ч. и в первую очередь зряплатки).
в таких компаниях главбушки ведут только фискальные базы, и рабочий план счетов у них звучит примерно так: «согласно приказа Минфина России от 31.10.2000 № 94н, реализаванный в бухгалтерской программе 1с». альбом первичных доков — опять же в 1с
если у гб есть свои тараканы — типа доп расходов, например — для их ловли НЕ НАДО «распечатайте план счетов и проставьте «галочки» вместе«, это один-два, редко три, «оригинальных» субсчета
если же на проекте — в крупной компании — речь заходит об управленческом (что бы это ни значило) учете, гб здесь не при делах просто
(7)
вы прекрасно иллюстрировали эту мысль на примере Румянцева — вы избежали бы этой проблемы, вспомнив о такой «лишней» детали как устав проекта
Статья правильная, вот только на практике не всегда можно от бухгалтеров дождаться информации, приходится и мысли читать их и пытать и додумывать 🙂
(10) alika, А еще вместе пить чай, подкармливать конфетками и рассказывать интересные истории.