Меня всегда интересовал вопрос «как эта компания вообще может функционировать?» Вопрос возникает не «чисто теоретически», а в процессе изучения бизнеса клиента. Когда надо внедрить информационную систему, надо же понять, как всё там функционирует. Изучить, так сказать, специфику бизнеса. Вот и возникает этот вопрос.
Бери любой участок: закупки, продажи, производство, логистику, финансы, кадры — везде кошмар. Хотя нет, не везде. Иногда некоторые участки функционируют вполне даже ничего. Опять-таки, видно это в сравнении. Когда ты уже видел работу аналогичных процессов на других предприятиях.
В этом главная особенность нашего бизнеса. Мы числимся специалистами в одной организации. Работаем, в основном на территории заказчика, в офисе бываем редко. Вот и видим за год бизнес 3-4 компаний. Вникаем, так сказать, в его суть. Вот и накапливается материал для сравнения.
Иногда тебе везёт, и ты встречаешься с очень грамотными руководителями. За время проекта многому у них учишься. Поэтому, главный наш секрет — это поиск интересного проекта и надежда, что тебе посчастливится, и ты сможешь изучить что-нибудь интересное. Под присмотром толкового руководителя.
Вот, например, возьмем производство. Точнее работу конструкторского отдела. Как организована работа? В большинстве компаний плохо. Спецификаций нет, а если и есть, то неактуальные. Технологические карты — вообще чудо если есть. Система автоматизированного проектирования застыла в 20-м веке. Чертежи доводятся в цехах. ЧПУ-программы пишем вручную и вручную же грузим на станки. Этапность разработки не ведется. Я только на военном заводе увидел, КАК надо проектировать новые изделия. А ужаснулся в компании, которая делает диваны и продает их в больших количествах вообще без спецификаций, тех карт и автоматизированного проектирования. Вот вопрос периодически и возникает «как эта компания вообще может функционировать»?
Вот об одной такой компании я и расскажу историю. Компания сдаёт офисы в аренду. Маленькие офисы, по 10-15 м2. Месячная стоимость около 12-20 тысяч рублей. Соответственно и контингент у них — начинающие компании. Находящиеся на нулевой или на минус какой-то стадии развития. Для многих это первый бизнес. Соответственно и беспокойства у них намного больше, наверное из-за того, что опыта мало и ошибок еще не так много набили.
Вот и я заинтересовался этим предложением. А что? Цена приемлемая, бизнес-центр большой, метро в 2014 году обещают сдать в эксплуатацию. Добираться правда далековато. Почти 2 часа. Так для меня это первый опыт снятия офиса в аренду. Опять же условия мне пообещали просто сказочные. Офис мне сдают бесплатно, а взамен, я помогу с автоматизацией и выстраиванием бизнес-процессов. Сказка, я ж говорю. А вы бы согласились на такие условия?
Вот и я согласился. Тем более, когда предложение высказал владелец и директор этой компании. Вот только решили, что взаимозачётами заморачиваться не будем. Сделаем взаимные договора на одну и ту же сумму и будем гонять деньги между расчётными счетами каждый месяц.
Назначили день, когда я буду делать обследование процессов. Интервью с главным бухгалтером, с менеджером, с владельцем. Посмотрел на печатные формы. Текущая организация деятельности никакая. Всё делается очень медленно и долго. Заявки арендаторов не учитываются, много недовольных. Много пустых офисов. Сотрудники новые, не обученные. Регламентов нет. Клиентоориентированности, как в книжках пишут, нет. Вот, думаю повезло. Сейчас не только систему управления внедрим, но и процессы отладим. А то ведь кошмар, а не бизнес-процессы, как вообще работают-то, в чём фишка — не ясно.
В общем развели меня. Довольно технично. Я подписал их договор, оплатил за два месяца аренды, плюс т. н. обеспечительный платёж в сумме еще 2-х месяцев. Итого получилось почти 80 тысяч. Я ж никак не мог подумать, что этот поросёнок после получения моих денег не захочет заключать со мной договор на внедрение информационной системы. Дорого ему, видите ли.
Не приятно. Признаю. Развели как лоха. Договор внимательно не прочитал. Поверил на слово. И вот такой облом. Зато какие мне обещания давались и в офис вентиляцию проведут (офис, кстати оказался без окон и вентиляции — ну так ведь бесплатно же), и интернет безлимитный и телефония и совместные проекты. Долго потом лапшу с ушей смывал.
Ладно, думаю, раз так, то и я с Вами дальше работать не буду. Съезжаю я. Верните обеспечительный. Не тут-то было. Вежливые девушки, объясняют, что я не внимательно договор читал и, в случае досрочного расторжения договора, обеспечительный мне не положен. И немного шантажа: не будет оплаты следующего месяца, доступ к офису заблокируют, а у меня там оборудование завезено уже. Еще минус 20 тысяч. На мои звонки, письма и претензии ноль обратной реакции.
Теперь, проезжая мимо бизнес-центра «Румянцево», я выискиваю окна этой нехорошей компании и желаю ей всего наилучшего. По крайней мере, я получил ответ на вопрос «в чём главная фишка этой компании с таким внушающим доверие названием и такими бестолковыми бизнес-процессами». Так что впереди у меня судебные разбирательства. А в активе ещё одна шишка и ещё один урок от жизни.