Устранение проблем учета и предотвращение их появления

В данной статье будет дано описание, как выявлять, устранять и предотвращать дальнейшее возникновение ошибок учета. Описание будет дано с точки зрения программиста, но для ознакомления может быть полезно и другим сотрудникам.
  • Для кого данная статья

    Статья предназначена для программистов 1с, администраторов БД 1с, консультантов и специалистов по учету, в том случае если практически учет  ведется в 1с.

    О чем данная статья

    Статья рассказывает о выявлении, устранении и предотвращении ошибок в учете. Процесс рассмотрен на примере возникновения отрицательных свободных остатков.

    1. Выявление проблемы

    Вопрос первый, а есть ли проблема, как это понять? С точки зрения системы проблема есть если работа одного пользователя (или результат работы) мешает осуществлять работу другому пользователю, при этом данная ситуация не описана и не является нормативной (согласованной со всеми участниками процесса).

    Проблема может быть выявлена следующими способами:

    1. Анализ системы одним или группой сотрудников.

    Какой либо структурированной технологии анализа (для всех возможных проблем) предложить сложно, поскольку она зависит от особенностей учета и особенностей БД в конкретной организации. Можно выделить признаки возникновения проблемы:

    1.1. Не сходятся отчеты, которые должны сходиться.

    1.2. Не сходятся цифры, которые согласно учету должны сходиться, например, Свободный остаток = Общий остаток —  Резерв

    1.3. Остатки не должны быть отрицательными (не всегда справедливо, например, остаток по регистру взаиморасчетов может быть отрицательным): например, по товарам, резервам.

    1.4. Анализ отдельных бизнес процессов и вариантов их выполнения

    2. Жалобы пользователей по этому вопросу или по другому возникшему в следствии данной ситуации.

    2.1. Не проводится документ.

    2.2. Некорректно работает отчет: свободный остаток отрицателен (как это может быть?).

     

    2. Устранение проблемы.

    Устранение проблемы начинается с выявление всего массива проблем (проблемных позиций, документов).

    Например, в случае с отрицательными свободными остатками, в УТ 10.3 достаточно сформировать отчет «Анализ доступности товаров на складах», с отбором по свободному остатку меньше 0.

    Когда весь массив проблем выявлен, рекомендуется сделать следующее:

    1. Если есть возможность выявить причины их возникновения, например, для свободных отрицательных остатков в типовой базе причиной может быть изменение документов задним числом, причем не только документов делающих или снимающих резерв, но и документов поступления или списания товаров со склада. Выявленные причины понадобятся для предотвращения дальнейшего возникновения проблемы.

    2. Исправить существующие проблемы — в нашем примере отменить лишний резерв по проблемным позициям, для этого может понадобиться согласование с руководителями отделов продаж, для того что бы резерв был снят с наименьшим ущербом бизнесу.

    3. Предотвращение дальнейшего (повторного появления проблемы). 

    Для предотвращения дальнейшего появления проблемы рекомендуется:

    1. Настроить мониторинг проблемы  (если проблем может быть несколько, то желательно в одном окне). Пример такой обработки(группы отчетов): //infostart.ru/public/190848/

    1. Прописать код который будет препятствовать возникновению проблемы, для данного примера код располагается в обработчике проведения документа (процедура проверки располагается модуле проведения документа). или решить вопрос изменением прав (запрет не оперативного проведения) и административным способом (если нужно поменять документы задним числом, для этого выделяется отдельный человек или несколько, у которых есть инструменты проверки своих действий и которые отвечают в т.ч. и за не возникновение описанных заранее проблем).

    2. Отслеживать по мониторингу возникновение уже устраненных проблем, это необходимо для того, чтобы исключить ситуации повторного возникновения проблем в следствии не полного их устранения.

     

    Файлы к статье.

    Вложенный файл содержит пример кода процедуры для вставки в заказе покупателя (для предотвращения возникновения отрицательных свободных остатков аналогичный код рекомендуется вставить во все документы влияющие на свободный остаток).

     

 

 


3 Comments

  1. Арчибальд

    Минус получился ошибочно. При возможности уберу.

    Reply
  2. perchik_ua

    Может возникнуть проблема с перепроведением старых документов, которые не пройдут «цензуру» новой проверки.

    Reply
  3. dim777777

    (2) perchik_ua, Для решение проблемы с пере проведением нужно: 1.Сделать мониторинг по данной проблеме. 2. Устранить все проблемы выявленные мониторингом. 3. Пользоваться мониторингом периодически, например раз в день. 4. Ввести доп право обходящее контроль для процедур пере проведения, если для них данная ошибка не критична(как например отрицательные свободные остатки для восстановления партионного учета)

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *