Как настроить накопительные скидки в УТ 11

По ряду отзывов на форумах у меня сложилось впечатление, что есть интерес к вопросу поддержки накопительных скидок в УТ 11. И далеко не все знают о том, как это сделать. Помогу заполнить этот пробел.

 Прежде всего, подключим необходимые модули в УТ11. Разбудим спящего монстра!

 Подключение накопительных скидок

Предположим нам необходимо изменять скидку, продавая товары в следующих объемах:

      от  5 000 руб.          5 %     
      от 30 000 руб.         10 %
      от 70 000 руб.         15 %

Создадим 3 условия предоставления скидок — 5 000, 30 000, 70 000 руб.

Создание условия предоставления скидок

В условии можно использовать Количество, Сумму проданного товара по партнеру или по отдельному соглашению с партнером. Как видно, продажи можно фильтровать по сегменту номенклатуры.

Рекомендую созданные условия сгруппировать в отдельную папку. В итоге должна появиться такая картинка.

Следующим шагом создадим непосредственно скидки и привяжем их к соответствующим условиям. 

Жмем Маркетинг -> Скидки (Наценки)

Организуем отдельную папку, где обязательно укажем вариант совместного применения  — Максимум

В ней, создадим сами скидки — 5, 10, 15 %.

С другой стороны мы должны связать партнеров с картами лояльности. Карта лояльности может из себя представлять дисконтную карту, которые мы привыкли использовать в магазинах или просто подразумеваться — привязывая партнера к некоему коду. У одного партнера может быть несколько карт лояльности. Сколько бы их ни было, объем продаж считается в целом по партнеру или договору.

Теперь получим доступ к видам карт лояльности. Наступим правой кнопкой по левой панели Маркетинга и добавим нужную команду.

При создании необходимо указать, что карта — Персонализированная и задать период действия. Во вкладке Скидка/Наценка выбираем всю созданную прежде папку.

Программа обязывает нас указать Шаблон карт лояльности.

Кто не имел дел с настройками дисконтных карт, поясню, что дисконтные карты несут в себе код в виде штрих-кода для считывания сканером, либо в виде записи на магнитной полосе для считывания картридером. Что бы программа могла отличить один вид дисконтных карт от других (например, для предоставления различных скидок) используются такие шаблоны.

Например, карта с кодом 9800000000456 входит в такой шаблон:

Осталось раздать карты лояльности партнерам и отразить это в программе.

 

Настройка закончена! 

Мы можем применять накопительные скидки как в опте, используя документ Реализация товаров и услуг, так и в рознице посредством чека ККМ.

Давайте посмотрим теперь, как это работает в рознице. Нажмем «Считать карту лояльности» и введем от руки или торговым оборудованием код карты клиента. Вы можете удивиться, что скидка сразу не появится. Для этого надо нажать на «Расчет«. 

Включая этот момент, начинаются неудобства и легкая кривизна реализации механизма. Так, например форма чека показывает карту, но не показывает ее владельца, процент и накопленную сумму.  Впрочем, последнее, я связываю с потенциальным разнообразием скидок как таковых. Практикующим программистам, полагаю не составит труда написать дополнительную внешнюю печатную форму к чеку с такой информацией под свою специфику.

Последняя ложка дегтя кроется в способе первоначального занесения накопленных сумм партнеров. Специального документа — нет. Данные о накопленных суммах берутся из регистра Выручка и Себестоимость Продаж. Этот регистр не затрагивается чеком ККМ. Движения регистра в рознице формирует документ Отчет о Розничных Продажах которым завершается смена. Вот этим документом я и пользуюсь для разноски накопленных сумм, относя все на специально созданный для этой цели товар. 

13 Comments

  1. smirnoffs

    А непосредственно в регстр нельзя записать конкретную накопленную сумму? Или регистр расчитывается сторого по документам?

    Reply
  2. automatizator

    (1) smirnoffs, Думаю можно, просто я использую Отчет о розн. продажах.

    Reply
  3. Erne100

    А есть отчет по текущим скидкам Партнёра?

    Ну или функция какая в УТ 11.

    Кто-нибудь в курсе?

    Reply
  4. goreg

    Настроил накопительные скидки. Каждой дисконтной карте формируется свой контрагент «Держатель карты №…»

    Скидки почему то суммируются по всем картам! Что может быть не так?

    Reply
  5. addsystem

    А у меня не работает скидка по дисконтной карте. Скидки накопительные.

    Сумма покупок копится, но скидка не считается!

    Скидка считается только тогда, когда в ручную в РМК цену за товар назначить больше!

    Например, 1 бутылка пива =50р — скидка не срабатывает,

    а если я цену переправлю тут же в ручную на 100р. то скидка сработает как надо!

    1С:Предприятие 8.3 (8.3.5.1098) Розница (базовая), редакция 2.1 (2.1.4.9)

    что не так?

    Reply
  6. automatizator

    (5) addsystem, Статья про УТ, В Рознице кривизна реализации помнится в том, что Скидка считается по накоплениям предыдущих чеков, без учета текущего. Чудны дела твои — 1С! )))

    Reply
  7. automatizator

    (4) goreg, Читайте внимательно:

    Сколько бы их ни было, объем продаж считается в целом по партнеру или договору.
    Reply
  8. AlexSunS

    Подскажет как не делая корректировку регистров указать для получателей дисконтных карт продажи которых не было(новая база клиенты старые)

    Reply
  9. automatizator

    (8) AlexSunS, Читайте о «способе первоначального занесения накопленных сумм» в конце статьи

    Reply
  10. Bagir

    Спасибо за статью, но я так и не могу найти каким образом в документе Отчет о Розничных Продажах которым завершается смена, выбрать карту лояльности.

    Reply
  11. AV_Gans

    Как то можно создать «Вид карт лояльности» без привязки к ОРГАНИЗАЦИИ?

    Reply
  12. Re:аниматор

    (11) Тоже озадачился данным вопросом, но вроде карты одной организации выбираются в заказы разных организаций.. А где возникает проблема?

    Reply
  13. igor_nat

    Данные можно внести в Корректировка Регистра. Там заносится сумма итд. Ложка дегтя в том что по РИБ базам обязательно необходимо гонять все продажи других магазинов.

    А не не безопасно.+Увеличивается документооборот

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *