Прежде всего, подключим необходимые модули в УТ11. Разбудим спящего монстра!
Предположим нам необходимо изменять скидку, продавая товары в следующих объемах:
от 5 000 руб. | 5 % |
от 30 000 руб. | 10 % |
от 70 000 руб. | 15 % |
Создадим 3 условия предоставления скидок — 5 000, 30 000, 70 000 руб.
В условии можно использовать Количество, Сумму проданного товара по партнеру или по отдельному соглашению с партнером. Как видно, продажи можно фильтровать по сегменту номенклатуры.
Рекомендую созданные условия сгруппировать в отдельную папку. В итоге должна появиться такая картинка.
Следующим шагом создадим непосредственно скидки и привяжем их к соответствующим условиям.
Жмем Маркетинг -> Скидки (Наценки)
Организуем отдельную папку, где обязательно укажем вариант совместного применения — Максимум
В ней, создадим сами скидки — 5, 10, 15 %.
С другой стороны мы должны связать партнеров с картами лояльности. Карта лояльности может из себя представлять дисконтную карту, которые мы привыкли использовать в магазинах или просто подразумеваться — привязывая партнера к некоему коду. У одного партнера может быть несколько карт лояльности. Сколько бы их ни было, объем продаж считается в целом по партнеру или договору.
Теперь получим доступ к видам карт лояльности. Наступим правой кнопкой по левой панели Маркетинга и добавим нужную команду.
При создании необходимо указать, что карта — Персонализированная и задать период действия. Во вкладке Скидка/Наценка выбираем всю созданную прежде папку.
Программа обязывает нас указать Шаблон карт лояльности.
Кто не имел дел с настройками дисконтных карт, поясню, что дисконтные карты несут в себе код в виде штрих-кода для считывания сканером, либо в виде записи на магнитной полосе для считывания картридером. Что бы программа могла отличить один вид дисконтных карт от других (например, для предоставления различных скидок) используются такие шаблоны.
Например, карта с кодом 9800000000456 входит в такой шаблон:
Осталось раздать карты лояльности партнерам и отразить это в программе.
Настройка закончена!
Мы можем применять накопительные скидки как в опте, используя документ Реализация товаров и услуг, так и в рознице посредством чека ККМ.
Давайте посмотрим теперь, как это работает в рознице. Нажмем «Считать карту лояльности» и введем от руки или торговым оборудованием код карты клиента. Вы можете удивиться, что скидка сразу не появится. Для этого надо нажать на «Расчет«.
Включая этот момент, начинаются неудобства и легкая кривизна реализации механизма. Так, например форма чека показывает карту, но не показывает ее владельца, процент и накопленную сумму. Впрочем, последнее, я связываю с потенциальным разнообразием скидок как таковых. Практикующим программистам, полагаю не составит труда написать дополнительную внешнюю печатную форму к чеку с такой информацией под свою специфику.
Последняя ложка дегтя кроется в способе первоначального занесения накопленных сумм партнеров. Специального документа — нет. Данные о накопленных суммах берутся из регистра Выручка и Себестоимость Продаж. Этот регистр не затрагивается чеком ККМ. Движения регистра в рознице формирует документ Отчет о Розничных Продажах которым завершается смена. Вот этим документом я и пользуюсь для разноски накопленных сумм, относя все на специально созданный для этой цели товар.
А непосредственно в регстр нельзя записать конкретную накопленную сумму? Или регистр расчитывается сторого по документам?
(1) smirnoffs, Думаю можно, просто я использую Отчет о розн. продажах.
А есть отчет по текущим скидкам Партнёра?
Ну или функция какая в УТ 11.
Кто-нибудь в курсе?
Настроил накопительные скидки. Каждой дисконтной карте формируется свой контрагент «Держатель карты №…»
Скидки почему то суммируются по всем картам! Что может быть не так?
А у меня не работает скидка по дисконтной карте. Скидки накопительные.
Сумма покупок копится, но скидка не считается!
Скидка считается только тогда, когда в ручную в РМК цену за товар назначить больше!
Например, 1 бутылка пива =50р — скидка не срабатывает,
а если я цену переправлю тут же в ручную на 100р. то скидка сработает как надо!
1С:Предприятие 8.3 (8.3.5.1098) Розница (базовая), редакция 2.1 (2.1.4.9)
что не так?
(5) addsystem, Статья про УТ, В Рознице кривизна реализации помнится в том, что Скидка считается по накоплениям предыдущих чеков, без учета текущего. Чудны дела твои — 1С! )))
(4) goreg, Читайте внимательно:
Подскажет как не делая корректировку регистров указать для получателей дисконтных карт продажи которых не было(новая база клиенты старые)
(8) AlexSunS, Читайте о «способе первоначального занесения накопленных сумм» в конце статьи
Спасибо за статью, но я так и не могу найти каким образом в документе Отчет о Розничных Продажах которым завершается смена, выбрать карту лояльности.
Как то можно создать «Вид карт лояльности» без привязки к ОРГАНИЗАЦИИ?
(11) Тоже озадачился данным вопросом, но вроде карты одной организации выбираются в заказы разных организаций.. А где возникает проблема?
Данные можно внести в Корректировка Регистра. Там заносится сумма итд. Ложка дегтя в том что по РИБ базам обязательно необходимо гонять все продажи других магазинов.
А не не безопасно.+Увеличивается документооборот