Система внедрения и управления доступом в «1С:Предприятие»









Позволяет быстро внедрить любые типовые и тиражные
решения, добавить или изменить функционал конфигурации, сохранив при этом возможность обновления типовыми механизмами платформы «1С:Предприятие». Решает адаптационные задачи с помощью минимального контролируемого воздействия на конфигурацию.

«Система внедрения и управления доступом в «1С:Предприятие» (СВД), редакция 1.2 – инструмент для внедрения и модификации в режиме «1С:Предприятие» конфигураций, разработанных на платформе «1С:Предприятие 8.2».



Особенности «СВД»

  • Поддержка управляемого приложения (работа в Толстом, Тонком и Веб-клиенте);
  • Создание и настройка правил поведения системы в зависимости от контекста;
  • Возможность настройки функционала конфигурации в режиме Предприятия;
  • Расширение функциональных возможностей «СВД» за счет использования подключаемых плагинов;
  • Применение настроек функционала, свойств объектов, а также наложение ограничений доступа при срабатывании определенных условий.

Функциональные возможности «СВД»

  • Ускорение, упрощение внедрения и настройки конфигураций:

    • Изменение и расширение функционала любых конфигураций без модификации кода или форм в Конфигураторе;
    • Изменение работы информационной базы без необходимости завершения сеансов пользователей;
    • Настройка всех правил в зависимости от текущего контекста работы пользователя;
    • Настройка правил на уровне как отдельных пользователей (ролей), так и их групп;
    • Настройка правил как для одного объекта, так и для произвольных групп.
  • Административные функции по работе с информационной базой:

    • Простота установки и удаления СВД;
    • Обновление измененной конфигурации как типовой;
    • Возможность оповещения о наступлении каких-либо событий или состояний в информационной базе.
  • Ограничение доступа:

    • Усиление безопасности организации;
    • Ограничение доступа к любым функциям и событиям программы;
    • Ограничение доступности и видимости любых объектов метаданных, реквизитов, форм и элементов управления;
    • Ограничение выполнения событий: запрет, переопределение, доопределение обработчиков событий.
  • Организация интерфейса работы пользователей:

    • Изменение свойств и логики работы обычных и управляемых форм и их элементов управления;
    • Проверка корректности заполнения элементов управления;
    • Заполнение реквизитов объектов значениями по умолчанию в зависимости от контекста;
    • Создание и настройка дополнительных действий пользователя.

Программный продукт будет полезен:

  • Руководителям компаний

    • Уменьшение издержек за счет снижения затрат на внедрение новой версии конфигурации «1С:Предприятие» и экономии времени высококвалифицированных сотрудников;
    • Повышение безопасности информационных систем компании;
    • Повышение лояльности сотрудников:
      • Оперативность вступления изменений в силу. Правила начинают действовать сразу после создания, не требуется обновление информационной базы. Не нужно ждать, когда придет программист и настроит права;
      • Легкость перехода на новые версии конфигураций «1С:Предприятие».
  • IT-специалистам

    • Экономия времени на обновление конфигураций;
    • Возможность внедрения собственных плагинов без изменения конфигурации и перезапуска системы.
  • Пользователям программ 1С

    • Ускорение внедрения нового функционала;
    • Повышение удобства работы;
    • Возможность тонкой настройки интерфейса в режиме Предприятия.

Преимущества использования «СВД»

  • Снижение затрат на внедрение новой версии конфигурации;
  • Повышение безопасности информационных систем;
  • Отсутствие необходимости завершать работу всех пользователей информационной базы для принятия изменений;
  • Возможность тонкой настройки интерфейса для разных групп пользователей в режиме Предприятия;
  • Легкость настройки уровня доступа к данным и действиям для отдельных пользователей и групп.

Форма настройки «СВД»

  • Основная форма программного продукта содержит несколько областей:

  • 1. Табличное поле «Регистр правил».

  • 2. Закладка «Дополнительные настройки».

    • 2а. Табличное поле «Фильтр».

      2б. Поле представления условий.

      2в. Табличное поле «Подключенные плагины».

  • 3. Закладка «Плагины».

  • 1. Табличное поле «Регистр правил»

    Регистр правил (РП) необходим для реализации интерфейса принятия решений. В реализованной концепции РП представляет собой набор справочников. В основном справочнике содержатся базовые правила, которые позволяют определять поведение для произвольных комбинаций основных объектов. Основные измерения, по которым идет определение правил:

    Объект – типы объекта метаданных в концепции «1С:Предприятие», а также конкретные виды объектов.

  • Событие – события, которые происходят в системе. Список событий зависит от выбранных типов и видов объектов. Все события делятся на начальные и конечные.

  • Пользователь – пользователи и возможные роли пользователей в системе.
  • 2. Закладка «Дополнительные настройки»

  • 2а. Табличное поле «Фильтр»

  • Для каждого правила можно задать дополнительные условия, при выполнении которых данное правило будет применяться. Список дополнительных условий неограничен, представляет собой дерево значений.

  • Поле «Фильтр» визуально схоже с полями отборов в типовых отчетах:

    • колонка Функция содержит сравниваемое значение;
    • колонка Операция сравнения содержит вид сравнения;
    • колонка Значение содержит значение, с которым происходит сравнение.

    2б. Поле представления условий

  • Поле не является самостоятельным и служит для вывода пользователю текстового представления фильтра.

  • 2в. Табличное поле «Подключенные плагины»

  • В «СВД» предусмотрена возможность расширения функционала за счет использования плагинов.

  • Данное табличное поле служит для назначения на выбранное правило плагинов, которые будут выполняться при срабатывании правила, а также для их настройки.

    На одно правило может быть назначено неограниченное количество плагинов, в том числе одного вида.

  • 3. Закладка «Плагины»

  • В данном табличном поле содержится список загруженных в систему плагинов. Причем, плагины в данном случае не привязаны к какому-либо конкретному правилу и выступают в качестве «объектного класса».

Основные принципы работы «СВД»

1. Перехват событий

Основной механизм, который обеспечивает работу «СВД», это перехват событий конфигурации. Перехватываются события следующих модулей:

  • обычного и управляемого приложения;
  • сеанса;
  • внешнего соединения;
  • объектов;
  • менеджеров;
  • обычных форм.

Причем, в модулях форм осуществляется перехват не только событий самой формы, но и ее элементов управления. Для настройки регистра правил доступны только события объекта и события формы.

Перехват осуществляется путем автоматического добавления специального кода.

2. Принцип «Регистра правил»

Регистр правил (РП) – механизм, который определяет поведение системы при выполнении определенных условий. На входе РП получает описание текущей ситуации в разрезе выбранных характеристик, на выходе РП предоставляет результирующее значение. Чаще всего РП – это таблица, содержащая измерения (значение условий) и ресурсы (результат).

Подробнее о регистре правил: http://wiki.kint.ru/index.php/Регистры_правил._Общие_принципы

3. Принцип работы «Плагина»

В «СВД» реализован механизм расширения функциональности за счет использования так называемых «Плагинов». В рамках данной системы плагин реализуется в виде внешней обработки, отвечающей определенным требованиям.


Примеры задач, которые можно решить с помощью «СВД», не прибегая к изменению конфигурации:

  • Запрет записи в справочнике для конкретного пользователя;
  • Подмена формы элемента справочника Номенклатура на форму из внешней обработки для пользователей с ролью Кладовщик;
  • Создание и корректировка движений по регистрам (заполнение новых Субконто и измерений, корректировка ресурсов).
  • Запрет проведения документа суммой более 20 000 руб. всем пользователям и др.


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *