Если взаиморасчеты будут вестись без детализации «по документам расчетов с контрагентами» то будет отсутствовать возможность контролировать срок оплаты. В отчетах по взаиморасчетам «ведомость по взаиморасчетам с контрагентами» и «ведомость по расчетам с контрагентами» не будет возможности развернуть отчет с детализацией по расчетным документам. Не будет возможности определить какой именно документ реализации оплатил покупатель или какой документ поступления оплатили мы. Закрытие долгов и авансов будет происходить по FIFO. Так же не будут работать отчеты «дебиторская задолженность по срокам долга» и «отчет по кредитной линии».
Если взаиморасчеты будут вестись с детализацией по «документам расчетов с контрагентами» то тогда пользователям необходимо во всех документах указывать документы расчета. В документах реализации, актах об оказании услуг, поступлениях тмц и др. документах отражающих хозяйственные операции купли продажи с покупателями/поставщиками появляется закладка «предоплата», которую тоже нужно заполнять (заполняется полуавтоматически) иначе не будут закрываться авансы.
В документах оплаты нужно будет также заполнять список документов, по которым прошла оплата (заполняется полуавтоматически).
Данный механизм заложен разработчиками. После того как галка установлена и есть движения по данному договору отменить галку уже не возможно.
Когда в договоре установлена галочка «по документам расчетов с контрагентами» то документ в котором выбран данный договор делает движения по регистру «ВзаиморасчетыСКонтрагентамиПоДокументамРасчетов» иначе по регистру «ВзаиморасчетыСКонтрагентами».
регистр ВзаиморасчетыСКонтрагентамиПоДокументамРасчетов
используется в отчетах
ВедомостьВзаиморасчетыСКонтрагентами
ДебиторскаяЗадолженностьПоСрокамДолга
ОтчетПоКредитнойЛинии
ПоказателиРаботыМенеджеров
ПродажиПоОплате
РапортРуководителю
Следующие отчеты используют только регистр ВзаиморасчетыСКонтрагентамиПоДокументамРасчетов
Без него не работают:
ОтчетПоКредитнойЛинии
ДебиторскаяЗадолженностьПоСрокамДолга
Переход с ведения взаиморасчетов без детализации на ведение с детализацией.
порядок действий такой:
1. Нужно снять/поставить в договорах галку «по документам расчетов с контрагентами». Сделать это можно только закоментировав проверку на присутствие движений по договорам. Комментируем содержимое процедуры ПереЗаписью() в модуле формы элемента.
2. Групповой обработкой сняимаем/ставим галку.
3. Перепроводим документы взаиморасчетов (акты,реализации,поступления,платежки, пко,рко и т.д.) за весь период.
4. Проверяем. Если снимали галку в регистре взаиморасчеты по документам расчета не должно быть записей. Если ставили галку то в регистре взаиморасчеты с контрагентами не должно быть записей.
5. Возвращаем проверку т.е. раскомментируем то что комментировали в процедуре ПередЗаписью().
6. Выполняем обработку по восстановлению расчетов.
P.S. дополнение от ChessCat :
Если взаиморасчеты будут вестись с детализацией по «документам расчетов с контрагентами» то тогда пользователям необходимо во всех документах указывать документы расчета. Без этого (и это очень важно) не произойдет «Зачет аванса покупателя» (если список документов не будет заполнен в Реализации) и все денежные средства по документу «Платежное поручение входящее» упадут на Аванс. В результате бухгалтер получает к начислению НДС по авансам по счетам 62.2 и 62.1 разваленное сальдо.
Если взаиморасчеты будут вестись без детализации «по документам расчетов с контрагентами» то этих проблем не будет.
По снятию-установке галочки — можно сделать намного проще — создается копия текущего договора (у которого надо поменять галочку) и проводится замена старого договора на новый по всем ссылкам с перепроведением документов. После проведения замены старый договор помечается на удаление и при необходимости физически удаляется из базы.
И все.
Довольно известный материал, однако, хорошо оформлен. В одной из своих публикаций я более коротко об этом писал. Вставлю ссылку на эту публикацию, т.к. она полностью раскрывает тему.
Согласен с предыдущим комментарием. Просьба к автору поправить орфографию.
Хотелось бы еще увидеть в статье раздел «Как перейти с ведения договоров без док.расчетов на ведение по документам расчетов»
(3) elvis1917,
Добавил описание перехода.
(4)
порядок действий такой:
1. Нужно снять/поставить в договорах галку «по документам расчетов с контрагентами». Сделать это можно только закоментировав проверку на присутствие движений по договорам. Комментируем содержимое процедуры ПереЗаписью() в модуле формы элемента.
2. Групповой обработкой сняимаем/ставим галку.
3. Перепроводим документы взаиморасчетов (акты,реализации,поступления,платежки, пко,рко и т.д.) за весь период.
4. Проверяем. Если снимали галку в регистре взаиморасчеты по документам расчета не должно быть записей. Если ставили галку то в регистре взаиморасчеты с контрагентами не должно быть записей.
5. Возвращаем проверку т.е. раскомментируем то что комментировали в процедуре ПередЗаписью().
6. Выполняем обработку по восстановлению расчетов.
Показать
1. А если прошлый период закрыт для изменения? С вероятностью 99% никто вам не даст перепроводить прошлые периоды.
2. Даже если мы перепроведем — расчеты сами не восстановятся. Как у вас же написано в статье «в документах отражающих хозяйственные операции купли продажи с покупателями/поставщиками появляется закладка «предоплата», которую тоже нужно заполнять (заполняется полуавтоматически) иначе не будут закрываться авансы».
1. Если период закрыт то переход не возможен.
2. Если переход с «без детализации» на детализацию по расчетным документам, то во всех документах либо ручками либо какой-то спец обработкой нужно заполнять документы расчета. Без этого никак.
Поэтому самый безболезненный переход — это в пределах квартала (если он еще не закрыт) и только с ведения взаиморасчетов «по расчетным документам» на без детализации по расчетным документам. Что собственно мы у себя успешно и провели, т.к. этот год начали без детализации, потом бухи захотели с детализацией и под конец марта все таки опять решили что без детализации.
(6) 1. Почему не возможен. Возможен, надо заводить новые договора и перекидывать сальдо.
2. Вот это уже ближе к правде, тогда хорошо бы упомянуть об этом в описании перехода. А то как-то слишком гладко все получается)
Статья понравилась. Материал хорошо оформлен.
Да, эту бы статейку мне бы показали еще годик назад, меньше бы головной боли было…Плюс Вам за статью — для будущего поколения бухгалтеров-внедренцев восьмерки
Указана конфа 1С:Бухгалтерия 8, но там регистров ВзаиморасчетыСКонтрагентамиПоДокументамРасчетов, ВзаиморасчетыСКонтрагентами НЕТ… все остальное изложено хорошо!
Спасибо за замечание… исправил(10) victorkim64,
что значит «6. Выполняем обработку по восстановлению расчетов.» Какая такая обработка? или имеется ввиду ручное раскидывание поступлений по документам расчета?
(12) gmtv, Переключить интерфейс-> Заведующий учетом->Регламентные операции->Восстановление последовательности расчетов.
Существует подсистема автоматического закрытия взаиморасчетов по документам расчетов. Подробнее по ссылкеhttp://www.youtube.com/watch?v=Qt6Jer6vszc
Небольшое уточнение к написанному.
Если взаиморасчеты будут вестись с детализацией по «документам расчетов с контрагентами» то тогда пользователям необходимо во всех документах указывать документы расчета. Без этого (и это очень важно) не произойдет «Зачет аванса покупателя» (если список документов не будет заполнен в Реализации) и все денежные средства по документу «Платежное поручение входящее» упадут на Аванс. В результате бухгалтер получает к начислению НДС по авансам по счетам 62.2 и 62.1 разваленное сальдо.
Если взаиморасчеты будут вестись без детализации «по документам расчетов с контрагентами» то этих проблем не будет.
И еще один момент.
По снятию-установке галочки — можно сделать намного проще — создается копия текущего договора (у которого надо поменять галочку) и проводится замена старого договора на новый по всем ссылкам с перепроведением документов. После проведения замены старый договор помечается на удаление и при необходимости физически удаляется из базы.
И все.
(16) ChessCat,
Спасибо за дополнение. Добавлю в статью.
Если проходят тысячи документов, то «полуавтомат» даст серьезную задержку по времени. Поэтому до сих пор не знаем, то ли по документам или проще без оных. Кстати по договорам дополню (15) если созданы копии (можно обработкой всем создать), )достаточно поискИзаменаДублирующихсяЭлементов поиск по владельцу, Быстрее и корректней, ИМХО.
Извиняюсь договора — это по (16)
Кстати, чтобы не комментировать и не раскомментировать программный код. Изменить договора контрагентов можно если написать обработку по снятию/установке галки «вести взаиморасчеты по документам расчетов». Запросом выбрать нужные договора, а потом в цикле получить каждый из договоров, менять параметр «вести взаиморасчеты по документам расчетов» и перед тем как записать договор необходимо указать
Договор.ОбменДанными.Загрузка = Истина;
Договор.Записать();
тогда программа не будет ругаться на то, что изменить договор невозможно.
Добрый день.
УПП 1.3.66.2
Есть договор: По заказам, По документам расчетов с контрагентами, Расчеты в условных единицах.
В феврале был сделан перенос задолженности на этот договор (документом Корректировка долга с операцией Перенос задолженности).
Т.к, документ расчета не указан, то данная сумма встает на аванс.
Сейчас бухгалтерия делает поступление по этому договору.
Закладка предоплата заполняется авансом, но почему-то не заполняется колонка Сумма регл.
Ввиду этого поступление не проводится.
А не заполняется Сумма регл, т.к. при проведении Корретировки на регистре Взаиморасчеты с контрагентами по документам расчетов не заполняется Сумма бух. учета (у.е.)
Вопрос: перенос задолженности делается как-то некорректно с нашей стороны или ошибка в алгоритме проведения корректировки?
(21) В алгоритме ошибка, дописывал в общем модуле в процедуре БухгалтерскийУчетРасчетыСКонтрагентами_Оплата пару строк.
В УПП есть регистр накопления «Расчеты по реализации (бухгалтерский учет)». Этот регистр всегда ведется в разрезе документов расчета. Пожалуйста, объясните какой смысл в установке галочки в договоре «По документам расчетов с контрагентами»?
(23) Этот регистр закрывает по FIFO, а с этой галочкой можно контролировать конкретные документы
Имхо, данная «галочка-ёлочка — «вести по документам расчетов с контрагентами» — нафиг бухгалтерии не нужна! тем более, что в БП её и нет. А формировать какие-то навороченные отчёты в УТ — без них можно обойтись. А сколько матов было наложено при выгрузке данных из УТ в БП (и когда НДС вылазит к уплате раз в пять больше, чем обычно) с этой «галочкой» — матами стадион можно было три раза задрапировать!
И ладно если выгружаешь данные из УТ в БП 2.0 — там особой проблемы нет — груп.обработкой всем документам проставить зачет авансов «Автоматически».
А вот в БП 3.0 — после выгрузки из УТ — всё гораздо «веселее»…