Учет затрат в “1С:Управление торговлей 10.3″

Торговая конфигурация “1С: Управление торговлей” мало пригодна для полного управленческого учета на торговом предприятии.
В этой статье, разберемся как оформить подобные операции в “1С: Управление торговлей”.

Торговая конфигурация “1С: Управление торговлей” мало пригодна для полного управленческого учета на торговом предприятии. В частности, нет способа полноценно вести учет по затратам организации: заработная плата, налоги и т.п. Для этих целей предлагается использовать конфигурации “Бухгалтерия предприятия”, “Комплексная автоматизация” и пр. Но часто бывают ситуации, когда основной учет ведется в “Управление торговлей” с последующей выгрузкой данных в  “Бухгалтерию”, в которой уже бухгалтер вносит недостающие расходы, рассчитывает зарплату, формирует отчеты для налоговой. Как же директору или владельцу бизнеса сверить остатки по кассе (или расчетному счету) организации, т.к. расходы, скорее всего, оплачиваются из нее (него)?

Разберемся как оформить подобные операции в “1С: Управление торговлей”.

1. Создаем сотрудника:

Сотрудник будет создан как элемент справочника “Контрагенты” , при этом следует установить флаг “Поставщик” так как формально наш сотрудник будет являться поставщиком предоставляющим услугу своего труда. Более того, если мы не установим данный флаг, мы не сможем вообще выписать документ “начисления заработной платы” (как это сделать – см. далее).  Желательно всех сотрудников объединить в одну группу справочника.

2. Оформляем документ по которому выплачиваются деньги из кассы организации:

В операции выбираем “Прочие расходы с контрагентами”, а в реквизите “Статья движения денежных средств” выбираем вновь созданную статью “Выдача денежных средств на заработную плату”.

В принципе этого достаточно чтобы привести остатки кассы организации в актуальное состояние. Также можно анализировать движения по кассе по статьям расхода денежных средств:

Чтобы отчет был более понятен можно добавить в  колонки детализацию по месяцам.

7 Comments

  1. vermouth

    Заголовок не соответствует содержимому статьи. прям разочарован…

    Reply
  2. MrFlanker

    +1 статья про то как создать РКО…… это вроде итак понятно.

    Затраты нужно разносить документом поступление-тмц-услуг, там есть статье расхода и т.п.

    Все это отражается в отчете Затраты.

    Reply
  3. Palmer1976

    о каком документе “начисления заработной платы” идет речь?

    Reply
  4. serge_focus

    В том-то и дело — документа “начисления заработной платы” в УТ просто нет . А вести порой затраты и учет денег нужно.

    Поэтому обычно делают:

    1. Сотрудник — контрагент (поставщик);

    2. Для учета затрат -Документ «Поступление товаров и услуг» от контрагента (сотрудника) — (закладка «Услуги») — номенклатура — это статья затрат, на сумму з/п или другие затраты (налоги, аренда…), как писал (MrFlanker) при этом эти затраты не оказывают влияние на себестоимость позиций номенклатуры.

    Можно использовать Документ «Поступление доп.расходов» — и тогда затраты разнесутся на определенный документ прихода и увеличат себестоимость товара . Проанализировато можно только в разрезе Сотрудник — контрагент (поставщик);

    Можно еще использовать — Документ «Прочие затраты». А там — «Статья затрат» — аналитика затрат. В строке после выбора статьи затрат выводится вид расходов для этой статьи затрат.

    3. Для учета денег — использовать Документ РКО «оплата поставщику» от контрагента — того же сотрудника, на сумму поступления. (как описано в статье)

    Reply
  5. Boudybuilder

    (2) MrFlanker, все правильно. Надо действовать немножко не так как в статье описано.

    Тут нужно оформлять поступление услуг с указанием подразделений , чтобы более детализировано видеть затраты. А уже на основании этого делать РКО оплата поставщику.

    Reply
  6. MariP

    В вашем описании нет упоминаний о НДФЛ…

    Можно сделать корректировку задолженности (списание) или другими способами его удержать из начисленной зарплаты, иначе взаиморасчеты с контрагентом не пойдут….

    Reply
  7. rmp2007

    НДФЛ это бухгалтерский вопрос. Полноценно вести бухгалтерию в УТ весьма проблематично. Данная статься больше касается управленческого учета. А если Вы хотите отображать НДФЛ как выданные деньги сотруднику, то просто добавьте их к суме Расходного кассового ордера.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *