Заказчику был необходим отчёт для руководителя предприятия, который хотел просматривать какой товар и по какой причине возвращается покупателями. Мне, как разработчику, хотелось решить задачу без вмешательства в типовую конфигурацию. В связи с этим было принято решение указывать причину возврата в комментариях документов на возврат («Чек ККМ» и «Возврат товаров от покупателя»).
В итоге кроме формирования отчёта, в него была добавлена кнопка «Указать причины возвратов», при нажатии которой можно откорректировать комментарии возвратных документов. Это было сделано по той причине, что после закрытия смены документ «Чек ККМ» приобретает статус «Архивный» и становится заблокированным от любых изменений. Таким образом, внешний отчёт позволяет отредактировать комментарий заблокированного документа без изменения типовой конфигурации «1С: Розница».
Особенности отчёта:
- Отчёт протестирован на конфигурации «Розница 1.0.14.3».
- Отчёт строится не по регистру «Продажи», а непосредственно по документам. Это сделано по той причине, что чек ККМ на возврат после закрытия смены не делает никаких движений, а попадает в «Отчёт о розничных продажах». При этом если было несколько возвратов, то в «Отчёте о розничных продажах» не получится указывать причину возврата по каждому случаю, поэтому выборка производится именно по исходному документу — «Чек ККМ».
- В отчёте есть встроенная справка.
Ваши пути решения напоминают мои собственные, когда для того, чтобы пользователям не перепроводить документы, при изменениях в документах не значимых для проведения реквизитов, предлагается отдельный интерфейс, где все редактируется в удобном виде. Кнопка для указания причин возвратов встроена в отчет, что тоже, считаю, правильно в данном случае.
Есть пара замечаний по функционалу отчета:
1. Отчет будет выдавать корректную информацию о возврате конкретного товара в случае, если в чеках указывается только одна позиция. Это уже является спецификой учета конкретной организации, но бывает всякое.
2. Если в отчет попадают только «чеки ккм», то в отчет не выводятся возвраты, совершенные не-день-в-день документами «ВТоП».
(1) aavolkoff,
1. Отчёт будет всегда выдавать корректную информацию. Просто если покупатель вернул более 1 вещи, то комментарий-то действительно один. В итоге в отчёте будут все возвращённые номенклатуры, но с одним и тем же комментарием. Страшного в этом ничего не вижу… пока что у нас из 135 возвратов всего 1 был с двумя позициями. Так что это скорее исключение из правил.
2. В описании сказано, что отчёт строится по «Чекам ККМ» и «Возвратам товаров от покупателя» 🙂
В любом случае, спасибо за проявленный интерес к публикации!
1. Страшного ничего и не будет, я же говорю специфика компании. Т.е. для организации, средний чек которой содержит 5 позиций — будет сложно разбираться с возвратами, где комментарий не относится к конкретной позиции (т.е. механизм контекстнозависим, в данном случае контекст — специфика покупок товаров).
2. Да, когда читал запомнил только текст из п.2 и картинку скриншота, сорри.
Всем добрый день, вопрос такой, есть отчёт по возвратам и мне нужно чтобы в нем указывалось количество всех возвратов по водителю. Приходится вечно считать вручную. Говорили ITшникуй он всё время забывает. Подскажите где в настройках можноно это найти?!