В этот раз рассмотрим квартальное и месячное планирование…
Итак, продолжаем тему планирование…
Немножко повторим тезисы, которые мы начали в ФРИЛАНС: Инструкция по применению. Практика. Недельное планирование.
Основная задача, которую позволит решить планирование занятости – это снижение рисков по загрузке (перебор-недобор клиентов), в том числе:
— обеспечить равномерное привлечение клиентов
— снизить пиковые загрузки в момент сдачи квартальных отчетов
— избавиться от форс-мажорных ситуаций
и как следствие
— обеспечить вменяемый доход.
В этот раз рассмотрим квартальное и месячное планирование…
КВАРТАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Цель квартального планирования, понять предстоящую загрузку определить убывающих клиентов и проектов, а в случае необходимости обеспечить дозагрузку, привлечением новых клиентов или раскапыванием проектов на территории старых.
Как правило, квартал я начинаю планировать за полквартала до начала периода.Разрыв в два месяца всегда позволяет при выбытии клиентов набрать новых.
Начнем. Обязательно должны быть оговорены с клиентом и расписаны направления работ по развитию системы учета.
Зачастую клиент может не представлять возможности развития системы, для этого проводим профилактические беседы с дирекцией и ключевым персоналом. Определяем примерные сроки запуска и объемы работ того или иного блока.
Типовые направления для чисто торговых компаний, которые слабо представлены в типовых конфигурациях 1с
— организация и контроль работы торговых представителей
— организация и контроль логистики доставки до клиентов
— организация и контроль логистики склада
— организация и контроль автотранспорта
— организация и контроль закупочной деятельности
— управленческий баланс, и связанная с ним отчетность
— расчет управленческих показателей завязанных на начисление зарплаты
— и тд. и тп.
С примерным способом расчет бюджета клиента и его способ можно ознакомиться ФРИЛАНС: Инструкция по применению. Практика. Переход на аутсорсинг.
Примечание: В голове каждого нормально директора сидит планка бюджета на автоматизацию. Разово превысить можно.
Проектно превысить можно. Регулярно чревато.
Далее
Все работы для бухгалтерии по подготовке квартальной отчетности обязаны быть переведены в помесячный режим. Как вариант каждый месяц должен быть закрыт числа 10-15. Это позволяет убрать пики загрузки в отчетные периоды. И даже быть не привязанным к сдаче отчетностей. И спокойно планировать отпуск на это время. Обязательно оговаривается с дирекцией.
Это два основных типа профилактических работ которые позволяют вполне устойчиво чувствовать на ниве фриланса 1С.
Соответственно, если обнаруживаем пробелы в занятости, можно запланировать мероприятия по привлечению клиентов,
а также сроки проведения. При долгой работе на фрилансе уже должна накопиться статистика по времени реагирования клиентов на то или иное воздействие. Базовые варианты привлечения клиентов можно посмотреть здесь: ФРИЛАНС: Инструкция по применению. Первые шаги.
Итак МЕСЯЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Цель месячного планирования, понять предстоящую загрузку, определить проекты которые идут с превышением объема , и в случае необходимости определиться с ресурсами, которые закроют увеличение объемов работ. Основных варианта три: ФИКСИ, ФРАНИ , ФРИ каждый имеет свои особенности и риски. Способы взаимодействия с франчами описаны в ФРИЛАНС: Инструкция по применению. Практика. Работа с франчайзи. С ФРИ и ФИКСИ опишу в дальнейшем, в отдельных статьях.
Обязательно подробно должны быть раписаны все текущие работы с примерным объемом времени необходым для их решения на месяц вперед это минимум. Я планирую сразу в двух варинтах: стандартный общечасовой план на квартал помесячно, и с месячной разбивкой на недельный. Первый позволяет контролировать общее количество загрузки. Второй наглядно и эффективно распределять клиентов. А также при предполагаемом выбытии клиента, запланировать нового.
В месячном планировании не забываем про
— ранжирование клиентов по районной принадлежности;
— ранжирование клиентов по типу занятости организационные вопросы, программирование, аудит.
— ранжирование клиентов постоянных, проектных и разовых заказчиков (мелочь).
Итогова получаем две таблички которые позволяют контролировать себя. Свою равномерную занятость. Свое развитие.
В правой табличке разбитие чисто условнае. Каждая клетка это 2-2,5 часа занятости.
Да совсем забыл. Про то, что забывать нельзя. Отдых. Обязательно планируем отдых. Месяц в году фрилансеру порой бывает сложно выделить. Но раза три в год по 10 дней вполне удается. Два из них можно совместить с праздниками. Это новогодние и первомайские. Хотя на длинных выходных можно запланировать быстрые проекты.
Итак месяц за месяцем, квартал за кварталом работаем, работаем и еще раз работаем. Никто этого не отменяет. Успехов.
В приложение простейшая экселька, принтскин вы видите. Можете сделать сами 🙂 В среднем занимает три-четыре года (шутка). Хотя как посмотреть, в каждой шутке есть доля правды.
Планы и структура планов из года в год меняется. Основные принципы остаются. Да я помогаю своим клиентам, но не в ущерб себе.
Открыта группа для фрилансеров 1С. Цель обсуждение внутренних задач.
Алелуя!!! Наконец то кто то решился написать такую конфигурацию. Спасибо!
Ну до полноценно конфигурации для фрилансера еще ой как далеко.
Есть свод жестких правил из стиля «бэст практикс» нарушение которых ведет к снижению загрузки и производительности.
Реально план работ, факт, проще в экселе… занимает максимум 10-15 минут в день….
Зато наглядно просто удобно. мда… и это говорит 1С ник.
Статья хорошая. Только ошибок орфографических много.
(3) TODD22,
Писал в два этапа…. С полной правкой … Первый этап был полностью проверен в ворде.
Потом статья месяц отлеживалась. Переписывал наживую.. Понадеялся на природную грамотность. Видимо подвела.
Придется править в ворде и обновлять :).
В Вашей природе грамотности не заложено, к сожалению.
Одна вода. Сразу видно, что человек реальным бизнесом никогда не занимался.
(5)
Одна вода. Сразу видно, что человек реальным бизнесом никогда не занимался
Непонятное злобство на ровном месте. Будьте добрее, Вы же женщина…