Современные тенденции ведения преподавательской деятельности обусловлены некоторой долей динамики. Преподаватели ВУЗов могут работать по совместительству в нескольких организациях, вести занятия по переменному расписанию и индивидуальным учебным планам и заниматься репетиторством.
Эти обстоятельства явились причиной создания программы — редактора расписаний "Гибкий график". Это конфигурация на платформе 1С:Предприятие 8.1, с которой преподаватель может в удобном для себя виде редактировать все свои расписания и вести регламентированный синтетический учет занятий.
Программа «Гибкий график» обладает следующими отличительными особенностями:
1. Вид документа расписания занятий максимально приближен к привычному виду расписания. При создании программы широко использованы возможности объектов табличных документов 1С Предприятия. Для разных расписаний предусмотрено разное расписание звонков, разные корпуса, и т.д.
2. Редактор расписания имеет два режима — ввод занятий с помощью формы назначения нагрузки и перетаскивание занятий мышью. В нем используется форма расшифровки ячейки занятия табличного документа расписания, кнопочная панель копирования и переноса ячеек занятий и закладки с фильтрами в разрезе потоков и групп. При проведении документа расписания выполняется контроль накладок. Заполняются регистры сведений об аудиториях, преподавателях, темах занятий и группах, из которых легко извлекать информацию по запросу.
3. Средство ведения истории расписаний — журнал документов расписаний имеет колонки и закладки, позволяющие представить каждый документ расписания в виде слоя сгрупированных по определенному признаку (например — по диспетчеру) актов назначения нагрузки.
4. Слой задуман как информационный пакет об одном сеансе контакта, происходившем между преподавателем и диспетчером. Преподаватель может вести единое сводное расписание в любом числе учебных заведений, с любыми количествами и правилами организации факультетов, потоков и групп.
5. Преподаватель может учитывать и просматривать нагрузку как своего расписания, так и в совокупности с данными других преподавателей как в одном документе расписания (слое), так и в сводном отчете расписания.
6. Возможно назначить сдвоенные занятия, в которых принимают участие несколько подгрупп одновременно.
7. Синтетическая ведомость преподавателя на основе отработанных часов из расписания строится автоматически за 1 и более месяцев.
8. В каждую «клетку» занятия можно занести ведомость посещаемости и успеваемости списочного состава группы, которая при проведении переносится в соответствующий регистр сведений при работе с формой расшифровки ячейки занятия табличного документа расписания.
Применение моей программы позволило мне вести учет нагрузки и заполнять синтетические отчетные формы.
ССЫЛКИ:
Литература: Новые информационные технологии в образовании: Доклады и выступления участников восьмой Международной научно-практической конференции «Использование программных продуктов фирмы «1С» в инновационной деятельности учебных заведений» 29-30 января 2008 г. Часть 2. 286 с. Илл. М.: 2008 г. (с.120)
Конкретная работа. В копилку алгоритмов. Плюс.
Я за копилку! Как оформлять и куда направлять?
Однозначно плюс. Снимаю шляпу.
(3) ander_, Большое спасибо, постараюсь оправдать Ваше щедрое мнение, оно мне очень пригодится.
в свое время успел поработать в филиале одного учебного заведения эникейщиком. Подобная разработка очень бы пригодилась там, а то все расписания по старинке в экселе делаются. В целом очень интересная и, главное, полезная работа.
(5) _apelsin4ik, спасибо, там бы еще много чего можно доделать, например интересная идея — фильтры при отборе аудиторий при установке занятий, а еще полуавтоматическое заполнение с помощью цветовой раскраски листа — куда этого преподавателя можно ставить.. Подсказка, когда еще на листе происходит такой вид занятия. Вот только мне это теперь вообще не надо.
Добрый день, какой пароль на администратора?