"Гибкий график" для автоматизации работы с расписанием преподавателя (есть инструкция)



Планирование расписания в соответствии с учебным планом — это задача многокритериального выбора размещения занятий диспетчером, в которой довольно много подзадач, таких, как различие принципов подсчета проведенных часов в учебных планах (без учета разбиения практики по подгруппам), у преподавателей (с учетом подгрупп и смежных занятий) и у групп (то, что записывается в журнал), и т.д.
    Современные тенденции ведения преподавательской деятельности обусловлены некоторой долей динамики. Преподаватели ВУЗов могут работать по совместительству в нескольких организациях, вести занятия по переменному расписанию и индивидуальным учебным планам и заниматься репетиторством.
    Эти обстоятельства явились причиной создания программы — редактора расписаний "Гибкий график". Это конфигурация на платформе 1С:Предприятие 8.1, с которой преподаватель может в удобном для себя виде редактировать все свои расписания и вести регламентированный синтетический учет занятий.

    Программа «Гибкий график» обладает следующими отличительными особенностями:
1. Вид документа расписания занятий максимально приближен к привычному виду расписания. При создании программы широко использованы возможности объектов табличных документов 1С Предприятия. Для разных расписаний предусмотрено разное расписание звонков, разные корпуса, и т.д.
2. Редактор расписания имеет два режима — ввод занятий с помощью формы назначения нагрузки и перетаскивание занятий мышью. В нем используется форма расшифровки ячейки занятия табличного документа расписания, кнопочная панель копирования и переноса ячеек занятий и закладки с фильтрами в разрезе потоков и групп. При проведении документа расписания выполняется контроль накладок. Заполняются регистры сведений об аудиториях, преподавателях, темах занятий и группах, из которых легко извлекать информацию по запросу.
3. Средство ведения истории расписаний — журнал документов расписаний имеет колонки и закладки, позволяющие представить каждый документ расписания в виде слоя сгрупированных по определенному признаку (например — по диспетчеру) актов назначения нагрузки.  
4. Слой задуман как информационный пакет об одном сеансе контакта, происходившем между преподавателем и диспетчером. Преподаватель может вести единое сводное расписание в любом числе учебных заведений, с любыми количествами и правилами организации факультетов, потоков и групп.
5. Преподаватель может учитывать и просматривать нагрузку как своего расписания, так и в совокупности с данными других преподавателей как в одном документе расписания (слое), так и в сводном отчете расписания.
6. Возможно назначить сдвоенные занятия, в которых принимают участие несколько подгрупп одновременно.
7. Синтетическая ведомость преподавателя на основе отработанных часов из расписания строится автоматически за 1 и более месяцев.
8. В каждую «клетку» занятия можно занести ведомость посещаемости и успеваемости списочного состава группы, которая при проведении переносится в соответствующий регистр сведений при работе с формой расшифровки ячейки занятия табличного документа расписания.
    Применение моей программы позволило мне вести учет нагрузки и заполнять синтетические отчетные формы.

ССЫЛКИ:

Статья

Видеопрезентация 

Комментарии разработчика 

Литература: Новые информационные технологии в образовании: Доклады и выступления участников восьмой Международной научно-практической конференции «Использование программных продуктов фирмы «1С» в инновационной деятельности учебных заведений» 29-30 января 2008 г. Часть 2. 286 с. Илл. М.: 2008 г. (с.120)

7 Comments

  1. kompas-dm

    Конкретная работа. В копилку алгоритмов. Плюс.

    Reply
  2. ksnik

    Я за копилку! Как оформлять и куда направлять?

    Reply
  3. ander_

    Однозначно плюс. Снимаю шляпу.

    Reply
  4. ksnik

    (3) ander_, Большое спасибо, постараюсь оправдать Ваше щедрое мнение, оно мне очень пригодится.

    Reply
  5. _apelsin4ik

    в свое время успел поработать в филиале одного учебного заведения эникейщиком. Подобная разработка очень бы пригодилась там, а то все расписания по старинке в экселе делаются. В целом очень интересная и, главное, полезная работа.

    Reply
  6. ksnik

    (5) _apelsin4ik, спасибо, там бы еще много чего можно доделать, например интересная идея — фильтры при отборе аудиторий при установке занятий, а еще полуавтоматическое заполнение с помощью цветовой раскраски листа — куда этого преподавателя можно ставить.. Подсказка, когда еще на листе происходит такой вид занятия. Вот только мне это теперь вообще не надо.

    Reply
  7. Sanya1984

    Добрый день, какой пароль на администратора?

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *