Продолжим про бюджетирование для совсем, совсем начинающих.
Совсем немного сложнее.
Что вообще есть в бюджетировании?
Главное — управленческий баланс и отчет о прибылях и убытках.
Еще — бюджет доходов и расходов, а также, бюджет движения денежных средств.
Остальное — их детализация, это большое количество отчетов — сколько надо, столько и можно сделать.
Баланс и бюджеты бывают по факту бюджетирования и сценарные.
По факту бюджетирования — отражают данные документов, введенных операторами в УПП.
Только не сразу отражают, как ввели, а надо сначала эти данные перенести в факт бюджетирования. Для пользователя бюджетирования это совсем не сложно — кнопку в документе бюджетирования нажать, который это умеет делать.
Ну, если, конечно, все уже настроено при внедрении.
То есть, будет некоторая инерционность относительно ввода документов — на время переноса данных. Это обычно минуты. А как часто такую кнопку нажимать — ну, это зависит от требований конкретного предприятия и тоже определяется при внедрении.
Кстати, достаточно полезно переносить данные каждый день, так как бюджетирование эти данные раскладывает по аналитике статей, что дает возможность быстро дать суммарную оценку, правильно ли введены данные операторами и все ли данные введены.
Особенно, если есть и сценарные (прогнозные) баланс и бюджеты, тогда есть, с чем сравнивать. Видим большое отличие — сразу проверяем, в чем причина.
А как же по кнопке все переносится в бюджетирование?
Все просто — через источники получения фактических данных статей оборотов.
А что это вообще такое?
Бюджеты, которые формируются в бюджетировании, состоят из статей оборотов — это, статьи доходов, статьи расходов, статьи поступления и расходов денежных средств.
Например, статья доходов от продажи товаров, статья доходов от продажи продукции, статья расходов на зарплату, статья расходов на транспорт, статья поступления денежных средств от покупателей товаров, статья расходов денежных средств на обучение сотрудников и т.д. — обычно это 100-500 статей, сколько надо для детального анализа деятельности конкретного предприятия, от политики управленческого учета, в-общем — как требуется заказчику.
Каждая статья — настроена на получение только своих данных, через источник. Статья расходов на зарплату не видит данные статей доходов и статьи расходов на транспорт, а статья расходов на транспорт ничего не знает про зарплату.
Все это настраивают при внедрении и пользователи об этом практически ничего не знают — видят только результат. Т.е. просто видят, что расходы на транспорт из введенного авансового отчета сами попали в бюджет доходов и расходов именно на статью для таких расходов, да еще и в балансе на своей строке оказались.
А как же в баланс эти расходы попали? Тоже просто. У каждой статьи оборотов настраиваются свои проводки. Тоже при внедрении. Эта часть похожа на баланс бухгалтерии, только управленческий баланс использует другой план счетов, да и формируется не по законам бухгалтерского учета, а по законам учета управленческого.
Например, НДС в бухгалтерии отделяется от общей стоимости товаров, а в управленческом учете — нет. В бухгалтерии есть нормируемые законодательно расходы — в управленческом учете расходы можно принимать на уменьшение прибыли без нормирования или установить свои нормы.
Все определяется политикой управленческого учета.
Продолжение цикла статей Бюджетирование в УПП для совсем, совсем начинающих.
Перейти к публикации
Очепятка в названии публикации «Бюлжетирование»
(1) Misanets, спасибо!
Исправлено.
(0), если уж об очепятках:
Все это ннастраивают …
Тема трогательная и очень актуальная. Так как бухгалтера напуганы налоговой и для них важнее это — отчитаться (регламентно). На Инфостарте есть ветка обсуждения управленческого учета по российски. Бюджетирование один из блоков управленческого учета (УУ). Только я бы сказал, что управленческий баланс является итогом, а главными составляющими являются БюджетДоходовИРасходов (БДР) и БюджетДвиженияДенежныхСредств (БДДС). Часто, для получения оперативной информации, пользуются только получением информации БДР и БДДС. Тему надо продолжать и хотелось бы пошире, а потом и поглубже и с примерами на скриншотах. Вот.
Хорошая статья, весьма актуальна. Как факт, внедрение бюджетирования на предприятие это адский труд.И любой опыт ее реализации хорош.Что же касается бухгалтеров, их эта тема в меньшей степени интересует.Бюджетирование — это достаточно новый механизм на многих Российских предприятиях.Тема эта для экономистов и финансистов.
(4) bulas, БДР и БДДС — да, это основные бюджеты.
Но, баланс тоже очень важен.
Например, видим актуальную ликвидность предприятия.
Причем, не отдельных организаций, а холдинга.
В УПП по балансу определяется и рентабельность.
(5) karakozov, спасибо.
Внедрение бюджетирования — это да, очень и очень серьезно.
Это действительно именно управленческий учет, но, для бухгалтерии стараемся сделать хотя бы частично совпадающую аналитику.
Обычно, аналитика в бухгалтерии на 1-2 порядка меньше, чем в управленческом учете.
Из своего опыта внедрения данной подсистемы можно написать следующие. Перед внедрением данного блока надо очень детально проработать справочник статей затрат, а справочник статей оборот сделать «зеркальным» отражением этого справочника, тогда можно добиться корректного план-фактного анализа. Причем справочник статей затрат лучше сделать много уровневым (2-4 ровня), а справочник статей оборотов «зеркальным» отражением 1 — 2 ровня, т.е. планирование как обычно идет укрупнено, а факт собирать детально.
(8) mig090874, да, это один из возможных вариантов.
Но, по моему опыту — заказчики хотят видеть полную детализацию в бюджетировании.
Поэтому — чаще используем многоуровневую группировку статей оборотов и несколько десятков функциональных бюджетов.
А вот метод объединения уровней — используем при синхронизации аналитики бухучета и управленческого учета.
далее будет?
(10) wowkai, да, но, если будет интерес к этой теме.
(10) wowkai, В 1С есть хороший дистанционный курс по бюджетированию. Когда я на нем учился стоил 1,5 тыс. рублей. Я при внедрении весь свой экономический отдел прогнал по нему. Еще сертификат дают. Получилось дешево и сердито. Ни че, меня потом глупыми вопросами не доставали.
(12) mig090874, у нас тоже есть обучающий курс «Бюджетирование в прикладном решении 1с УПП». но еще разок прочитать что-то интересное на эту тему не помешает.
Спасибо. Было интересно. Искал информацию по автоматизации.
Вот нашел некоторые решения, может кому надо будет.
УПП
Инталев: Бюджетное управление для 1С Предприятия
1С: Финасовое планирование
Хотелось бы продолжения. Для бухгалтеров УПП внедрили. Руководство наверняка скоро и для себя что-нибудь захочет кроме остатков на складах и по счетам.
Как бюджетирование УПП настроить учет по организациям?
Хотелось бы поконкретнее с чего начинать мучить финансистов. А то они только вопросы задают и хотят чтобы все по одной кнопке делалось, а как конкретный вопрос задаешь , сразу «глазки круглые» типа это вы все сами должны нам рассказать..
А какой план счетов вы используете?
(18) masik85, по одной кнопке Заполнить и должно в результате получиться, правильно финансисты хотят.
А начинаем мы обычно с разработки ТЗ, для этого — сначала анализируем их базы данных.
Вопросы к заказчику — когда уже все и без него понятно.
(17) Re:аниматор, зависит от конкретного холдинга.
Можно ЦФО (Подразделения) использовать, например.
Можно Проекты.
(19) Evgen.Ponomarenko, используем план счетов типовой конфигурации, который в бюджетировании УПП.
Он с бухгалтерским не совпадает, но, это дело привычки.
(22)
Он совпадает с планом счетов «МСФО»?
(23) Evgen.Ponomarenko, нет, своя специфика.
Посмотрите в УПП — интерфейс Бюджетирование, Баланс, План счетов для бюджетирования.
(24)
Откройте плиз:
Операции/План счетов…/»План счетов для бюджетирования»
Операции/План счетов…/»План счетов международного учета»
Они у Вас идентичны?
(25) Evgen.Ponomarenko, на разных предприятиях — по-разному.
Это независимые планы счетов.
Основа — обычно совпадает, так проще. Но, не обязательно.
Аналитика — всегда разная.
Смысл — как требуется.
Субсчета — часто разные.
И т.д.
Эти планы счетов делают разные баланс и отчет о прибылях и убытках — по своим правилам, так что, совпадать не обязаны.
а кто подскажет на основе чего в бюджетировании должен закрываться 900-й счет, расчет разности меду 700 и 600 счетами?
(27) azhdan, обязательных правил нет.
Можно сделать аналогично бухучету, МСФО, а можно вообще эти счета не использовать.
Мы, например, не используем.
(15) fr.myha, Инталев: Бюджетное управление для 1С Предприятия 1С: Финасовое планирование — слышала про такую книжку, на самом деле полезная? А какой год издания?
Посоветовали прочитать — да, понравилось