Добрый день! Работая в Рознице 2.2 и принимая оплату через эквайринговый терминал, пользователи могут получить проблему, при которой касса выдаст слипы, а вот чек не пробьет. При этом в 1С документ так и останется открытым, при попытке повторного пробития, клиента снова просят вставить карту. В нашей практике, во всех случаях звонков в банк, деньги были списаны успешно, просят отменять вручную через эквайринг, дабы этого не делать, а просто выбить чек, написано данное расширение.
В РМК добавлен флаг "Слипы вышли, а чек нет". В случае вышеописанной ситуации, продавец ставит флаг и снова пробивает чек либо платежной картой, либо сложной оплаты. 1С себя поведет будто эквайринг подключен без подключенного оборудования, как эмулятор. Будет типовой вопрос про успешность операции на терминале.
Т.е. данный флаг просто отключит эквайринг для пробития чека, после проведения чека флажок снимется.
Тестировалась на 8 магазинах, конфигурация "Розница, редакция 2.2 (2.2.13.11)" , платформа "8.3 (8.3.13.1644)"
В таких ситуациях(когда фискальный чек не вышел, а слипы вышли) отменяем платеж по карте и проводим оплату заново.
Просто иногда печатается 1 слип-чек. Хотя должно быть 2. И тут, как показывает практика, лотерея. Звонишь в банк — говорят прошла транзакция. А на следующий день она отменяется. Либо в банке вообще точно сказать не могут. Типа вроде прошла но лучше вам ее отменить.
(1) Пользуясь случаем, поделитесь своим опытом как вы делаете отмену? Через утилиту для эквайринга?
(2) Через стандартную функцию БПО АварийнаяОтменаОперации — она отменяет последнюю транзакцию на терминале. Только мы не галочку, а кнопку в интерфейс РМК добавили «Отмена оплаты картой». Использовать аварийную отмену нам порекомендовали сотрудники поддержки Сбербанка с которыми мы пытались разобраться в причинах данного явления.
Скажу сразу — разобраться не смогли, на тестовом терминале воспроизвести ошибку не получилось, а на рабочем месте отладкой не позанимаешься.
у нас была отключена возможность посылать отмену. т.е. если не пробился чек, то не посылалась автоматически отмена. потом просто допробивали чек ккм
(4) Так она и не посылается автоматом, это уже наша доработка. Просто в таких случаях невозможно точно сказать, прошла ли оплата, несколько раз были случаи, когда деньги с покупателя вроде как списывались (приходила СМС, горячая линия банка говорила что все ОК), а на другой день транзакция отменялась и ищи-свищи этого покупателя, да и найдешь — что ты ему предъявишь?
Продавцы зачастую не знают, что кнопка «печать», которая снизу-закрывает зависший чек. Задается стандартный вопрос о закрытии чека и предлагается печатная форма.
Чек в этом случае попадает в смену и отчет о розничных продажах
(6) А при этом ккм чеки выплюнет?
Лично моя проблема это именно вылезшие слипы без чека из ККМ. Мы их «добиваем».
(3) Можно Вас попросить поделиться Вашим решением, я думаю, что оно более правильное чем моё. При такой отмене клиенту сразу деньги возвращаются?
(6)
Проблема не в «зависшем чеке», а в неопределенности состояния оплаты. Существует два варианта развития событий:
1. Терминал передал код успешной оплаты, но ККТ по какой-то причине не распечатал чек. Основной признак такой ситуации: любая попытка что-то сделать с чеком приводит к требованию сторно со стороны программы. В этом случае все хорошо, жмем еще раз на оплату по карте и ККТ распечатывает чек без обращения к терминалу.
2. Терминал ничего не передал, но слип напечатал. Почему так происходит — выяснить не удалось. Симптом — на экране висит неоплаченный чек и повторная оплата снова делает попытку снять деньги на терминале. К покупателю приходит СМС о списании и вроде бы все хорошо. Обычно такой платеж проходит, но в ряде случаев на следующий день такая транзакция отменяется. Поэтому банк порекомендовал в таком случае делать именно аварийную отмену и проводить платеж заново.
(2) С помощью отмены платежа по карте. В «Управлении эквайрингом» есть такая кнопка. Метод как называется, не помню уже к сожалению. Просто вынесли этот метод во внешнюю обработку.
Пока работает так. Думали еще в РМК кнопку добавить, но пока острой необходимости нет.
Очень долго пытался понять, почему так происходит. В причинах разобраться, так сказать.
Тестового терминала нет. А на рабочем это тоже не всегда происходит. Постоянно в отладке сидеть на кассовом компе не получится.
(7)Деньги на карту возвращаются в момент отмены(в течение 1-2 минут приходит СМС покупателю).
Примерно в половине случаев слипы выходят(2 штуки). В этом случае оплата прошла успешно и проблема скорее всего в ККТ. В 1С Розница сейчас(с 2.2.8 вроде) есть возможность допробить этот чек из РМК либо отменить платеж.
Но когда печатается один слип — тут ничего не понятно. Поэтому в этом случае надежней отменить платеж и провести заново.
(10) Я в свое время пробовал найти типовой способ «допробития», но не смог. Вы говорите что надо через «печать» делать, верно?
(7)Нет, их нужно допробить
в списке чеков открыть нужный и допробить кнопкойна форме «пробить чек».
Сегодня выяснил, что причиной такого поведения, помимо терминала является кривое клише чека от АТОЛ.
В какой то момент кассовую ленту начинает жевать и ККМ дает команду не пробивать чек.
Жует очень странно: ККМ сначала немного отгоняет ленту назад, соответственно уголок загибается и потом со всей дури пытается его выплюнуть, жуя ленту. Затем останавливает принтер чеков
В 1С это выглядит как «произошла ошибка при печати чека.Чек не напечатан на устройстве».
При этом чек не сохраняется в базе, пока его не попытаешься закрыть командой Печать.
Вот, чтобы не потерять чек и жмем печать
А вообще кассиры приучены делать фото СМС или Пуш сообщения от клиента на такой случай
(11)
Нет. Если информация об оплате от терминала получена, то просто повторно проводим оплату по карте и все пробивается. Второй раз деньги с карты не списывает. Проверить это легко — пытаемся отложить чек, если появляется сообщение, что данные об оплате отправлены в банк, то все в порядке, просто добиваем чек. Либо делаем сторно.
Если же чек отложился, то производим аварийную отмену и заново проводим оплату.
(13)
И что это даст? Сегодня ему пришел пуш о списании средств с карты, а завтра придет возврат. Потому что такая транзакция вроде бы проходит и в большинстве случаев успешно, но может и быть отменена в течении нескольких дней.
(15)Знаю, сам делал отмену, просто позвонил на горячую линию сбера и попросил отменить чек.
Через три дня его отменили.
Так любую транзакцию можно отменить
Я ссылался на то, что товар не продали и не смогли сделать возврат.
Деньги вернули
(16)три дня на отмену транзакции? Жесть…
Хотя, если честно, я и не знал, что так можно. Обычно поддержка Сбера говорит, мол сами отменяйте. Интересно, что если самим отменять — то практически сразу отменяется.
(15)Как правило у нас отменяется в течение суток. Если не отменилась в это время — то норм. Больше этого периода никогда не было.
В своей старой конфигурации на обычных формах я правил обработку сбера и работу с эквайрингом:
1) Аварийной отмене операции НЕТ (в таком случае на терминал не посылается команда от 1С с аварийной отменой) — нет отмен в случае проблем, нет расхождений.
2) Сохраняю на компьютере все пробитые банковские чеки (копирование файла «P» из папки SBER, думаю она у всех одинакова) в архив нужного дня (см скрин) с добавлением на кассовую форму кнопки печати любых сегодняшних банковских чеков из сегодняшней папки.
3) Добавил на форму кнопку печати контрольной ленты (на случай если например лента кончилась и статус операции неизвестен).
4) При пробитии чека есть возможность принудительно пробить чек (намекнуть кассе, что оплата по карте точно прошла).
После этого кассиры перестали мне звонить и решали вопросы непосредственно в кассе в течении пары минут; 3 года спокойной работы.
Я уже давно забыл об этой проблеме. Ситуация № 1. Когда Слип распечатался, а чек нет то 1с подвисает нужно немного подождать и она даст команду на терминал об отмене операции (4003) (терминал запросит карту клиента чтобы вернуть деньги) в этот момент клиент должен поднести карту и деньги вернутся, после чего повторить операцию удержания денег с карты и пробить чек. Ситуация № 2.На случай если Кассир «Затупил» и нажал «Отмена» в окне запроса карты для возврата средств, тогда фиксируется ошибка 2000 «Отмена операции». Для таких случаев принцип такой: Кассир нажимает кнопку отложить чек — Закрывает РМК — Заходит в Продажи — Чеки, находит и открывает отложенный чек. — Переходит во вкладку «Оплата» нажимает кнопку «Добавить» — Платежная карта и в списке выбирает предварительно созданный «Тип оплаты» который подвязан к терминалу без подключения оборудования — Проводит и пробивает чек, далее закрывает смену и убеждается что Отчет с гашением совпадает с Сверкой итогов банковского терминала, Открывает новую смену и продолжает работать в штатном режиме.(После того как Кассир проделает пару раз эту манипуляцию в его голове откладывается, что действовать нужно всегда по Ситуация №1). В целом анализируя логи терминала можно увидеть такие команды 1. Command = 4000 (это удержать деньги с карты) 2.Result = 0 (это деньги удержаны) 2.Command = 4003 (что-то пошло не так, терминал хочет вернуть деньги клиенту на карту) 3.Result = 2000 (Кассир нажал кнопку «Отмена» или клиент на терминале). Подведем итог: Если у вас часто возникают такие проблемы значит нужно сделать следующее: 1.Установить в системный блок pci usb контроллер и подключить терминал и онлайн кассу через него. 2.Произвести тех.обслуживание онлайн кассы. 3.Если первые два условия выполнены, а проблемы повторяются, тогда без привлечения специалистов банка вряд-ли получится решить данную проблему.
(18) (19) Спасибо. все советы реально дельные.
По себе заметил, что моя ситуация повторяется на тонком клиенте, может у меня обрыв связи идет и его достаточно для ошибки.
Ещё такая проблема возникает при окончании бумаги в кассе и торможении кассира / покупателя при аварийной отмене транзакции. Вот информация от 1С:
Ошибка 2000 в терминологии Сбербанка это отмена действия (самостоятельно пользователем или по таймауту).
При оплате картой на терминале Сбербанка покупатель производит успешную оплату.
На ККТ посылается команда печати слипчека. Если ККТ возвращает ошибку, в нашем случае Нет бумаги, то БПО производит автоматически отмену операции оплаты.
На экране терминал появляется сообщение о том, что нужно вставить карту и признак операции Отмена.
Т.к. в этот момент кассир или покупатель нажимает на терминале кнопку отмены или диалоговое окно закрывается по таймауту (по умолчанию 30 сек.), то терминал Сбербанка возвращает результат код ошибки 2000.
В частности для ККТ АТОЛ:
Компания АТОЛ пояснила, что ошибка 67(Нет бумаги) пробрасывается всего в трёх случаях:
Конец бумаги;
Открытие крышки;
Весовой датчик (для ККТ, в которых он установлен).
Для профилактики ошибок 1 и 2 следует обратить внимание на:
Состояние той области ответной части печатающего механизма, которая осуществляет нажим на рычажок датчика положения крышки ККТ (фото atol2);
Ненадёжное крепление ответной части печатающего механизма относительно самой крышки ККТ – люфт данных частей ККТ;
Грязь, пыль от чековой ленты (ЧЛ) в области рычажка датчика положения крышки (фото atol1);
Положение датчика ЧЛ в лотке ККТ.
Т.е. износ, а также запыление и загрязнение данных частей может приводить к такому ответу ККТ.
С нашей стороны мы можем рекомендовать следующее:
1. В терминале Сбербанка увеличить таймаут диалоговых окон.
По умолчанию 30 секунд.
Включить ожидание изъятия карты перед следующей операцией.
2. В ККТ АТОЛ в основных настройках включить звуковую индикацию отсутствия бумаги.
3. При работе с проблемными ККТ кассирам внимательно следить за сообщениями на банковском терминале.
В случае автоматической отмены операции на экране терминала Сбербанка появляется диалоговое сообщение, что необходимо вставить карту и признак операции Отмена.
Покупателю необходимо вставить карту для проведения операции Отмена.
4. Не допускать окончания бумаги в ККТ при печати чеков.
5. Обратиться в ЦТО для проведения диагностики состояния механических частей ККТ.
В БПО будет доработан интерфейс при работе с эквайринговыми терминалами.
Показать
на 2.2.3.12 работает?
В стандартном окне оплаты в рознице есть кнопка D. Она должна делать отмену оплаты. Ее и нужно использовать. Но она увы не всегда работает. Схема такая как уже выше описали. Вышли слипы, чека нет. Отмена оплаты, Оплата с карты,Пробитие чека.
(22) Добрый, не проверял, но логика по сути одна и таже
У меня много касс в одной организации и надо будет ли для каждой кассы создавать эмулятор или как ?
(25) У меня по тонкому клиенту все работают, я просто повесил эту кнопу и все. Создавать ничего не надо.
ошибка Розница, редакция 2.3 (2.3.1.30)
http://prntscr.com/q37xp5
Справочник ДоговорыПлатежныхАгентов Не найден объект Справочник.ДоговорыПлатежныхАгентов
Проведение чека не выполнено по причине:
{Обработка.РМКУправляемыйРежим.Форма.Форма.Форма(10465)}: Ошибка при вызове метода контекста (Записать): Ошибка при выполнении обработчика — ‘ОбработкаПроведения’: {ОбщийМодуль.ПроведениеСервер.Модуль(172)}: Ошибка при вызове метода контекста (Записать): Запись не верна! Значение поля «Документ расчета» не может быть пустым! (Регистр накопления: Расчеты с клиентами; Номер строки: 2): Запись не верна! Значение поля «Документ расчета» не может быть пустым! (Регистр накопления: Расчеты с клиентами; Номер строки: 2)
Розница, редакция 2.2 (2.2.11.24)
1С:Предприятие 8.3 (8.3.15.1489)