Работа с сервисом ВЧАСНО EDI (Vchasno.ua)








Добавление к конфигурации + внешняя обработка. Позволяет принимать, отслеживать состояние заказа и создавать свои документы для работы с EDI Вчасно в 1С.
Большинство методов универсальные — все-таки «почти» стандарт от COMMARCH EDI.

За основу проекта взяты наработки сервиса «Вчасно», частично использован вариант интерфейса для работы с Comarch EDI и модифицированный алгоритм обработки XML.

Представлено дополнение для УТП 1.2.53.1.

Что не устраивало в обработке от «Вчасно» — версии 2024-апрель 2024 годов. Текущая — не сильно отличается:

— все настройки (интерфейса и системы обмена) хранятся индивидуально для каждого пользователя. Т.е. кто-то кого-то подменяет – вводим заново параметры доступа API/FTP и т.д.;

— параметры входящего документа из системы Вчасно (ID, DEAl_Id, GLN, Товары(!) и т.д.) хранятся в РегистреСведений для документа типа Счет/Заказ. Просмотреть – неудобно. Отредактировать – тем более и не пользователю. Желающие могут открыть форму «ФормаСопоставленияДанных» оригинальной обработки;

— сделаны не все документы (прайс-лист, например);

— данные вносятся не всегда корректно (например, вместо номера и даты НН передается параметры из РН);

— много не нужного старого кода и лишних форм;

— «странности» при обмене, требующие ручной доработки кода. Примеры.

1. Заказчик выбрал старый код товара, уже не выпускающийся. Меняем на новый. Подтверждение, отгрузка, серийные номера ушли и приняты с новым кодом, а реализация должна быть только со старым)

2. Количество товара в подтверждении и серийных номерах может быть только целым.

3. Есть чувствительность к порядку следования полей в записи.

4. Обязателен порядок товара из заказа с добавлением «отказов» в специальном формате.

 

Что сделано.

  1. Созданы полноценные документы ORDER, DESADV, DELNOTES, PriCat и выстроена их иерархия.
  2. GLN-параметры хранятся в справочниках.
  3. Генерация XML выведена в обыкновенную печатную форму.
  4. Настройки сервиса глобальны и хранятся в справочнике.
  5. Соответствие товара Покупатель-Продавец ведется через «Номенклатуру Контрагента».
  6. Реализован импорт из XML практически любого формата.
  7. Ведомость для ввода серийных номеров отправляется на склад (e-mail), там заполняется и возвращается в офис, где по нажатию кнопки читаются из файла. Проверка номера РН присутствует – чужое не введется.

Что сделано частично.

  1. Прайс-лист создается, но не отправляется автоматически. Через WEB-форму. Причина  — документация «Вчасно» не всегда соответствует действительности.

Что не сделано

  1. Отказ от заказа не сделан. Причина – необходимость создания в 1С Заказа с 0 количеством товара. Не пустой он не сохранится. Пустой он и не нужен. Через WEB-форму.

Особенности.

  1. Синонимы имен реквизитов созданных документов и их табличных частей необходимы для однозначного соответствия с полями в XML. Совпало – заполняем (при импорте) или выводим (при экспорте).
  2. Не все поля доступны для редактирования вручную. Дабы избежать проблем в обычном режиме. Не очень удобно при нестандартной ситуации.

3 Comments

  1. Sykoku

    Внесены изменения в Pricat.

    Оформлено внешней формы.

    Изменена формы XML для Вчасно добавлена XLS-форма для рАзетки.

    Добавлено внесение в документ рекомендованых цен на основе цен «АТТ»

    Reply
  2. Sykoku

    Добавлен экспорт прайса во Вчасно

    Ответ сервиса — код 200 + список товаров в JSON’е.

    Reply
  3. Sykoku

    Оказалось, что Вчасно не умеют раскодировать base64 больше 64 кБ.

    XML передается plain/text

    Добавляется Реквизит «ПередаватьXML» в справочник EDI_API.

    Для возможности выгрузки из РН списка товаров для внесения серийных номеров через сайт «Вчасно» изменен порядок сортировки Товаров в процедуре ПечатьРозетки(). Кусок кода — ниже.

    Изменения в РасходнойНакладной.МодульОбъекта
    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *