Дистрибьюция 7.7. Часть 2. Контроль выполнения заявки покупателя по номенклатуре















Данная публикация содержит отчет «Анализ выполнения заявок покупателя» и на вложенных скриншотах иллюстрирует множество вариантов представления его результатов.

Для анализа выполнения заявок покупателей по номенклатуре необходима доработка типовой конфигурации (торговли или комплексной 7.7), копия заявки покупателя (остатки) и копия заявки покупателя (склад), описанная в первой части статьи //infostart.ru/public/1134567/

 

 Отчет "Анализ выполнения заявок" показывает, сколько товара первично было заказано покупателем, сколько из них оказалось в наличии в учете, сколько по факту набрал наборщик и попало в отгрузку, количественные и суммовые показатели "Заказано","Выдано в набор" и "Выполнено" в разрезе номенклатуры и заявок покупателей с вычислением процента выполнения на каждом этапе выполнения заявки покупателя. А так же в отчете есть фильтр показывать только проблемные позиции, по которым нет 100% выполнения, чтобы выявить почему не отгружается товар и исправить ситуацию.


При открытии отчет около одной минуты сканирует, и если осуществлялись переносы заявок между датами, исправляет (синхронно с основной заявкой перепроводит) заявки — копии в последних трех днях. По кнопке "Корректировка данных для отчета" такое сканирование и исправление делается во всем периоде анализа.


1) Выполнение по номенклатуре. Показывать только группировку "Номенклатура", детализация до каждой позиции (все товары), выводить все строчки в том числе со 100% выполнением (полный), отбор по конкретной позиции номенклатуры.

Нужно отметить, что точные данные в отчете появляются в том случае, когда все заявки из интервала дат собраны. Если предприятию требуется по плану более нескольких часов на набор заказа, некорректно формировать "Анализ выполнения заявок покупателя" за текущий день. В данном отчете заявка, по которой отсутствует реализация показывается как 100% собранная. Иначе сложно контролировать выполнение по номенклатуре, потому что любая несобранная заявка создала бы ложную видимость как будто на складе нет товара. Для контроля наличия реализаций по заявкам используется другой отчет, показанный в следующей части публикации.


2) Вариант по номенклатуре и документам. Проиллюстрируем на примере некорректность формирования "Анализ выполнения заявок покупателя" за текущий день. Включаем дополнительно галочку "Документы" в прошлом варианте отчета. Получается — показывать группировки "Номенклатура" и "Документы", детализация до каждой позиции (все товары), выводить все строчки в том числе со 100% выполнением (полный), отбор по конкретной позиции номенклатуры.

Результат выполнения представлен на следующем скриншоте. Светло-желтые (кремовые) строки на нем означают, что данные заявки были выгружены в складскую WMS-систему для отбора, но по ним не произошло выполнение (то есть заявки находятся в состоянии отбора), показано выполнение 100%, но товар еще не собран. Темно-желтый цвет означает, что данные заявки не выгружались в складскую систему, товар не собран. Между тем, например какие-то из этих позиций наборщик может не найти на складе по причине не вовремя пополненной ячейки отбора и в итоге, когда появится реализация и строчка побелеет, реальный процент выполнения может быть ниже. Для выделения цветом в данном случае используется общий реквизит "Статус WMS", (общий реквизит есть у всех документов), 1 = выгружен, 2 = загружен и 0 = отсутствует.

Поэтому данный отчет лучше выполнять за период отбора заявок, по которым уже наступил срок отгрузки. Допустим, плановый срок выполнения заявки покупателя составляет 48 часов, в этом случае окончание интервала дат анализа выполнения заявок будет на 2 дня раньше даты формирования отчета. В этом случае мы точно увидим в отчете невыполненные позиции, сколько какого товара мы недодали нашему основному покупателю.


3) Выполнение по группе номенклатуры. Показывать только группировку "Номенклатура", детализация до каждой позиции (все товары), выводить все строчки в том числе со 100% выполнением (полный), отбор по конкретной группе номенклатуры.

Флажок "По документам" не установлен и мы видим только полную картину выполнения заявки покупателя по всем товарам выбранной группы. Если включить в данном случае флажок "По документам", подкаждой позицией выведется простыня показанная на скриншоте в пункте 2, группировка по документам всегда вложенная в номенклатуру.


4) Выполнение по нескольким выбранным группам номенклатуры без детализации по позициям. Установим переключатель "Только коллекции". Перейдем на закладку типового отбора "Множественный фильтр", выберем несколько групп товаров.

Таким образом на примере мы видим, что товары коллекции "DURACELL" на той неделе не заказывались.


5) Несколько групп без детализации по позициям с группировкой по номенклатуре и документам. Добавляем к прошлому варианту галку "По документам" и нажимаем "Сформировать". Получаем простыню.


6) Несколько групп без вывода групп номенклатуры с группировкой по номенклатуре и документам. Меняем переключатель на "Только товары" и нажимаем "Сформировать". Получаем таблицу с товарами и документами трех выбранных во множественном фильтре групп, но только без вывода иерархии номенклатуры в группировках номенклатуры, только позиции и документы.


7) Только товары (без товарных групп) без документов. Простыня из товаров нескольких выбранных групп без иераорхии.


8) Вариант "Отминусованные" логистами означает — выводить только те товары и документы, номенклатуры которых не было на остатках в момент передачи в набор заявки покупателя. В этом варианте мы не увидим нигде 100% в первой колонке выполнения, поскольку выводятся только обрезанные по остаткам.


9) Вариант "Отминусованные" складом означает — выводить только те товары и документы, номенклатуры которых не нашли на складе наборщики в момент набора заявки покупателя. Подошли к ячейке, а в ячейке товара нет — например пополнитель вовремя не пополнил ячейку. В этом варианте мы не увидим нигде 100% во второй колонке выполнения, поскольку выводятся только заявки с не найденными на складе товары.

Настройка "Без транзитного склада" означает, что из списка всех анализируемых документов будут исключены документы реквизит "склад" которых имеет значение "Транзитный".

Отчет выполнен в комплексной конфигурации 4.2 (7.70.424). Версия платформы 7.70.027.

Вашему вниманию представлена не типовая, фундаментальная, важная доработка торговой или комплексной учетной 1С 7.7, которая позволяет Вам  простейшим "сквозным" способом организовать работу с основными покупателями — любыми торговыми сетями (основными покупателями) и предоставить отчетность, которой будут очень рады Ваши поставщики. Эта доработка пригодится предпринимателям, ведущим торговую деятельность в определенной нише специфического товара. реализуемого дилером в одну или несколько торговых сетей. Нужно подчеркнуть, под "Дистрибьюцию 7.7" готова вся обвеска, сквозной контроль выполнения заявки и отчетность перед поставщиками и покупателями.

Предыдущая часть статьи:

Дистрибьюция 7.7. Часть 1. Жизненный цикл заявки покупателя. Одна заявка покупателя, много адресов доставки. //infostart.ru/public/1134567/

Следующая часть статьи:

Дистрибьюция 7.7. Часть 2. Контроль выполнения заявки покупателя по номенклатуре. //infostart.ru/public/1134563/

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *