Формирование договоров по шаблонам из Google Drive




























Основная идея: бухгалтер / кадровик / директор может вносить правки в шаблоны договоров без участия программиста. Пользователь получает возможность редактировать шаблоны на Google диске и тут же формировать договоры по исправленным шаблонам из 1С. Заполненный по шаблону договор сохраняется на Google диск. Вместо пары десятков внешних печатных форм, в вашей базе всего одна внешняя обработка.

Обработка разрабатывалась под КА 2. Тестировалась на КА 2.4.9.82, УТ 11.4.5.32, УТ 11.4.9.98. Несложно адаптируется под другие БСП-Конфигурации.

 
 
 
 
Кому будет полезна
 
  • Бухгалтеру / кадровику / директору или иному сотрудника, который устал просить программистов вносить мелкие правки в макет;
  • Программисту, который устал вносить мелкие правки в макет;
  • Программисту, которому нужен пример работы с системой аутентификации Google OAuth2;
  • Программисту, которому нужен пример работы с Google API из 1С.

 

Пример работы обработки

 

После всех настроек, будут автоматически подгружены шаблоны. Если этого не произошло, нажмите на кнопку "обновить" рядом с полем "Шаблон".

 

Далее следует выбрать необходимый шаблон и нажать "Сгенерировать договор".

 

После этого будет запущено фоновое задание, по завершению которого на основную форму обработки добавятся дополнительные кнопки: "Открыть договор" и "Получить PDF".

 

После закрытия формы обработки, на форме элемента обновятся дополнительные реквизиты: "Документ GoogleDocs" и "Шаблон GoogleDocs".

 

Подключение и настройка обработки

 

Создание дополнительных реквизитов

Для полноценной работы обработки, необходимо включить механизм дополнительных реквизитов. Сделать это можно в "НСИ и администрирование -> Администрирование -> Общие настройки -> Дополнительные реквизиты и сведения" установить флаг напротив "Дополнительные реквизиты и сведения" .

 

Далее, необходимо добавить дополнительные реквизиты для нужного объекта (в примере это "ДоговорыСКонтрагентами"). В форме элемента выбираем "Еще -> Изменить состав дополнительных реквизитов". 

 

В открывшемся окне находим нужный объект и добавляем два строчных реквизита: "Документ GoogleDocs" и "Шаблон GoogleDocs".

 

Подключение обработки

Далее, выполняем подключение внешней обработки. Переходим по "НСИ и администрирование -> Администрирование -> Печатные формы отчеты и обработки -> Дополнительные отчеты и обработки".

Здесь нужно нажать на кнопку "Добавить из файла", выбрать данную обработку и нажать "Записать и Сохранить".

 

Настройка обработки

После подключения обработки, в форме элемента появится группа "Дополнительные реквизиты", а также кнопка "Договор". Нажатие кнопки открывает основную форму обработки.

В первую очередь стоит перейти в форму настроек, нажав "Настройки".

 

"ID каталога с договорами" — это id папки на гугл диске, куда будут выгружаться заполненные по шаблону документы.

"ID каталога с шаблонами" — соответственно id папки с шаблонами на гугл диске.

 

Есть возможность более тонко настроить работу Google Api, выбрав вкладку "Новое приложение".

 

После сохранения настроек нужно войти в свой аккаунт Google, нажав на кнопку "Получить код авторизации". После предоставления всех разрешений, вы будете авторизованы и форма автоматически закроется. Если этого не произошло, необходимо самостоятельно перейти по ссылке, предоставить все разрешения и вставить полученный код в соответствующее поле.

 

Пример шаблона

 

16 Comments

  1. PLAstic

    Последние два пункта «Кому будет полезна» про меня.

    Reply
  2. N191119

    Шикарная вещь, сам пытался сделать, но все не хватало времени, постоянно отвлекало что-то. Теперь делать эту задачу не надо! 10/10

    Reply
  3. Milanick

    Используется БСП? для УПП, УТ 10 рабочий вариант?

    Reply
  4. Milanick

    Для БП3.0 не работает 🙁

    Reply
  5. hlopik

    (3)БСП используется.

    Для УПП / УТ 10 только если самостоятельно адаптировать.

    Блоки работы с Google Api можно будет взять без изменений.

    Reply
  6. hlopik

    (4)Для БП 3.0 потребуется небольшая адаптация, т.к. справочник ДоговорыКонтрагентов (из которого идет печать) выглядит несколько иначе.

    Reply
  7. fomix

    Делал подобную обработку еще в 8.2, но без использования GoogleDrive. Зачем вообще его надо использовать, если с таким же успехом можно пользоваться расшаренной сетевой либо просто локальной папкой?! А так еще надо будет учить обезьянок работе с GD ((((

    Reply
  8. hlopik

    (7) GD удобно использовать в ситуациях, когда нужно согласовывать договоры с контрагентами.

    Можно присылать контрагентам ссылку на GD и в режиме реального времени, вместе с ними, вносить правки. И история правок удобно ведется.

    Reply
  9. user1313770

    (8) перспективная форма взаимодействия.

    Reply
  10. user1313770

    привет, подскажите, использую гугл диск общие диски (корпоративная версия гугл диска), не видит шаблонов, скопировал в этот католог ваш шаблон, по «перейти» прохдит в эту папку. Но шаблонов не видит в выпадающем меню. что может быть.

    Reply
  11. hlopik

    (10)привет, тип шаблона Google Drive должен быть обязательно: «Google Docs» (может быть например «Word»).

    Reply
  12. user1313770

    (11) да, я понимаю. У меня формат файла гуглдок, и также скопировал ваш шаблон гуглдока в свою папку. но все равно, ничего. Что делать?

    Reply
  13. user1313770

    (12) что делать, можете посмотреть удаленно, что не так. Если не работает, подскажите хорошую альтернативу по формированию договоров. спасибо!

    Reply
  14. hlopik

    (13) можем подключиться, ответили в личку

    Reply
  15. Max27

    Работала, сейчас вылетела из аккаунта и кнопка не активна

    Reply
  16. user1313770

    (15)

    летела из аккаунта и кнопка не активна

    тоже самое да :(((((

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *