Данный поток курса полностью набран.
Вы можете записаться на третий поток курса, который пройдет с 21.01 по 18.03.2024 г //infostart.ru/public/1143444/
Особенности курса
Курс был создан для внутреннего обучения аналитиков и руководителей проектов ВЦ Раздолье. После нескольких потоков обучения внутри компании по результатам обратной связи по методике с реальных проектов, решили поделиться этой информацией с ИТ-сообществом и сделать курс открытым. В настоящий момент пройти обучение могут все, кому методика описания управленческих бизнес-процессов для целей автоматизации может быть полезной.
После обучения участники курса смогут:
- качественно собирать и формализовывать бизнес-требования,
- формировать план работ,
- определять общую логику и подбирать оптимальную технологию выполнения проекта автоматизации управленческого функционала,
- правильно выстраивать архитектуру необходимого ИТ-решения, необходимого для автоматизации процессов управления
Выполнение комплексных проектов с использованием таких решений как 1С:ERP Управление предприятием, 1С:Управление Холдингом, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:Управление торговлей, а также специализированных и отраслевых решений по автоматизации процессов управления требует особого подхода.
Основные задачи, с которым сталкиваются заказчики таких проектов и исполнители, это:
- Полное и корректное определение контура проекта и процессов, подлежащих обследованию и автоматизации.
- Выявление и формализация всех требований к результату проекта, в том числе требований смежных подразделений, не включенных в автоматизацию, но являющихся потребителями данных и результатов работы информационной системы.
- Правильный баланс работ по методологии (как должен проходить процесс в компании, и по каким правилам он должен выполняться) и доработкам/настройкам информационной системы (какие именно данные должны вводиться и в каких подсистемах, куда должны поступать результаты обработки данных, какие инструменты системы нужно использовать).
Для качественного выполнения таких проектов аналитик и архитектор должны уметь:
- правильно собирать и систематизировать требования клиента, опираясь на специфику его бизнес-процессов с одной стороны, и типовые модели, заложенные в программных решениях «1С» с другой; определять цели проекта и ожидания бизнеса (ЛПР и ключевых пользователей) для последующего грамотного формирования контура проекта, содержания работ, ключевых результатов;
- предлагать области и пути автоматизации, исходя из оптимального набора решений и их функциональных возможностей, а также с учетом глубины проработки методологии выполнения бизнес-процессов, существующей на предприятии;
- грамотно описывать бизнес-процессы клиента и сопоставлять их с типовыми возможностями решений 1С, четко определять требования к доработкам в системе, чтобы обеспечивать в итоге сквозную поддержку процессов заказчика.
В основе курса лежит методика применения процессного подхода к выявлению и систематизации функциональных требований к информационной системе и ее настройкам. В отличие от классического «функционального подхода», применяемого при автоматизации, процессный подход позволяет сформировать более полную и адекватную картину контура и содержания работ проекта, тем самым снизить риски на этапе проектирования и внедрения системы.
Цели курса
- Получение целостного представления о процессах компании и их взаимосвязях, влияющих на требования к автоматизации.
- Освоение технологии и инструментов выделения и классификации бизнес-процессов, требующих автоматизации, для определения корректного контура и содержания работ.
- Освоение технологии и инструментов сбора и систематизации требований к автоматизации с применением процессного подхода, правил сопоставления бизнес-процессов с основными компонентами информационной системы для выявления функциональных разрывов и формирования корректных требований по доработке ИС.
Аудитория курса
- Руководителям проектов данных курс поможет грамотно определить контур и содержание работ, подобрать команду, оптимальным образом выстроить технологию выполнения проекта и взаимодействие с заказчиком. Тем самым снизить риски проекта.
- Специалисты фирм-франчайзи (архитекторы и аналитики), смогут повысить свой профессиональный уровень и более эффективно выполнять проекты по автоматизации процессов управления.
- ИТ-директорам и руководителям проектов клиентских компаний данный курс позволит лучше спланировать проект, определить требования к результату и выбрать партнера для его выполнения. За счет этого обеспечить удовлетворенность результатами проекта со стороны внутренних заказчиков.
Ведущая курса
Иванова (Буравлева) Елена — руководитель проектов, бизнес-архитектор, ведущий консультант.
Общий стаж работы в консалтинге – более 20 лет, в ИТ отрасли – 13 лет
С 2006 по 2011 год возглавляла направление «1С:Консалтинг» фирмы 1С
Главный редактор и соавтор книги «1С:Консалтинг. Практика управления», автор более 20 статей по вопросам управления.
Опыт преподавания с 1997 года, в т.ч. разработка и ведение авторских курсов по вопросам управления, оптимизации бизнес-процессов, эффективного взаимодействия с заказчиками проектов, ведущий преподаватель «1С:Консалтинг» с 2002 по 2010 год.
Ключевые компетенции:
- реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов;
- оптимизация организационной структуры;
- постановка процессов управления, системы отчетности;
- постановка системы бюджетирования;
- сопровождение ИТ-проектов в качестве бизнес-архитектора, руководителя проекта.
Объем курса
7 видеолекций по 20-45 минут (общий объем 3,5 часа).
3 вебинара по 1,5 часа.
На выполнение двух домашних заданий понадобится около 10 часов.
В целом прохождение курса займет 18 часов.
Расписание курса
16 октября — открытие доступа к видеолекциям и к инструментальному пакету (шаблон диагностической карты процессов, шаблон описания бизнес-процессов, технология организации и проведения интервью при процессном подходе).
16-30 октября изучение материалов.
31 октября, чт, 10.00-11.30 мск — вебинар с разбором материала курса, ответами на вопросы участников и формулировкой домашнего задания.
31 октября-7 ноября — выполнение и отправка на проверку первого домашнего задания.
7-12 ноября — проверка первого домашнего задания и отправка результатов проверки.
13 ноября, среда, 10.00-11.30 мск — вебинар с разбором результатов выполнения первого домашнего задания, ответами на вопросы и формулировкой второго домашнего задания.
13 ноября — 1 декабря — выполнение и отправка на проверку второго домашнего задания.
1-11 декабря — проверка второго домашнего задания и отправка результатов проверки.
12 декабря, 10.00-11.30 мск — вебинар с разбором результатов выполнения второго домашнего задания и ответами на вопросы
Программа курса
Видеолекция 1. Специфика и технология выполнения проектов комплексной автоматизации управления.
-
особенности комплексных проектов, подводные камни проектов, потенциальные проблемы и риск;
-
подходы к исполнению проекта — процессный подход, его суть, особенности и преимущества;
-
пример использования процессного подхода и ключевые результаты его применения.
Видеолекция 2. Что такое процессы. Процессный подход и модель описания процессов.
-
отличия процессного и функционального подхода;
-
преимущества процессного подхода;
-
технология процессного подхода, инструменты выделения и описания процессов с применением процессного подхода.
Видеолекция 3. Детализация процессов. Виды процессов.
-
основные элементы процесса;
-
декомпозиция процессов;
-
как выделять и классифицировать процессы;
-
типичные ошибки при выделении и описании процессов.
Видеолекция 4. Диагностическая карта процессов.
-
назначение и структура диагностической карты процессов;
-
технология заполнения диагностической карты процессов для первичной оценки объема проекта/предконтрактной работы.
Видеолекция 5. Шаблон описания процессов.
-
структура документа "Шаблон описания процессов";
-
правила заполнения шаблона, на что обращать внимание при заполнении;
-
пример заполнения шаблона;
-
технология анализа результатов на основе шаблона и формирования отчетных документов заказчику.
Видеолекция 6. Проблемы в организации процессов. Инструменты повышения эффективности. Связь с автоматизацией.
-
Виды проблем в организации процесса и примеры проблем: проблемы самого процесса, проблемы участников проекта, проблемы операций внутри процесса, проблемы используемой в процессе информации;
-
Инструменты повышения эффективности процессов;
-
Средства автоматизации для повышения эффективности процессов.
Видеолекция 7. Технология интервью.
-
специфика вопросов интервью при процессном подходе;
-
технология планирования и проведения интервью при процессном подходе.
Первая видео-лекция для знакомства с курсом
Как проходит курс
- Участники самостоятельно изучают материалы видеолекций и инструментальный пакет.
- В ходе первого вебинара преподаватель делает краткий обзор содержания видеолекций и отвечает на вопросы участников по материалам видеолекций.
- После прохождения видеолекций и вебинара участника в два этапа выполняют домашнее задание, переданное преподавателем, высылают его в установленные сроки на проверку.
- По итогам проверки участникам направляется индивидуальное заключение по результатам выполнения домашнего задания и рекомендации по исправлению ошибок.
- В ходе последующих вебинаров преподаватель разбирает обобщенные результаты выполнения участниками домашних заданий, отвечает на вопросы, возникшие в процессе выполнения.
- В группе курса 20 мест
Отзывы о курсе
Познакомиться с отзывами прошедших курс можно на форуме
Сертификат
Сертификат о прохождении выдается компанией ООО «Раздолье-Консалт». Сертификат выдается при условии выполнения в полном объеме двух домашних заданий. Объем курса в сертификате 24 ак.ч.