Онлайн-курс "Технология выполнения проектов ERP-класса – процессный подход". Второй поток. Курс проходит с 16 октября по 12 декабря.

Курс разработан Внедренческим центром «Раздолье». Курс предназначен для подготовки аналитиков, архитекторов и руководителей проектов автоматизации процессов управления с использованием комплексных ИТ-систем (1С:ERP, 1С:УХ, 1С:КА, 1С:УТ). В основе курса лежит методика применения процессного подхода.

Данный поток курса полностью набран.

Вы можете записаться на третий поток курса, который пройдет с 21.01 по 18.03.2024 г //infostart.ru/public/1143444/

 

Особенности курса

Курс был создан для внутреннего обучения аналитиков и руководителей проектов ВЦ Раздолье. После нескольких потоков обучения внутри компании по результатам обратной связи по методике с реальных проектов, решили поделиться этой информацией с ИТ-сообществом и сделать курс открытым. В настоящий момент пройти обучение могут все, кому методика описания управленческих бизнес-процессов для целей автоматизации может быть полезной.

После обучения участники курса смогут:

  • качественно собирать и формализовывать бизнес-требования,
  • формировать план работ,
  • определять общую логику и подбирать оптимальную технологию выполнения проекта автоматизации управленческого функционала,
  • правильно выстраивать архитектуру необходимого ИТ-решения, необходимого для автоматизации процессов управления

Выполнение комплексных проектов с использованием таких решений как 1С:ERP Управление предприятием, 1С:Управление Холдингом, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:Управление торговлей, а также специализированных и отраслевых решений по автоматизации процессов управления требует особого подхода.

Основные задачи, с которым сталкиваются заказчики таких проектов и исполнители, это:

  • Полное и корректное определение контура проекта и процессов, подлежащих обследованию и автоматизации.
  • Выявление и формализация всех требований к результату проекта, в том числе требований смежных подразделений, не включенных в автоматизацию, но являющихся потребителями данных и результатов работы информационной системы.
  • Правильный баланс работ по методологии (как должен проходить процесс в компании, и по каким правилам он должен выполняться) и доработкам/настройкам  информационной системы (какие именно данные должны вводиться и в каких подсистемах, куда должны поступать результаты обработки данных, какие инструменты системы нужно использовать).

Для качественного выполнения таких проектов аналитик и архитектор должны уметь:

  • правильно собирать и систематизировать требования клиента, опираясь на специфику его бизнес-процессов с одной стороны, и типовые модели, заложенные в программных решениях «1С» с другой; определять цели проекта и ожидания бизнеса (ЛПР и ключевых пользователей) для последующего грамотного формирования контура проекта, содержания работ, ключевых результатов;
  • предлагать области и пути автоматизации, исходя из оптимального набора решений и их функциональных возможностей, а также с учетом глубины проработки методологии выполнения бизнес-процессов, существующей на предприятии;
  • грамотно описывать бизнес-процессы клиента и сопоставлять их с типовыми возможностями решений 1С, четко определять требования к доработкам в системе, чтобы обеспечивать в итоге сквозную поддержку процессов заказчика.

В основе курса лежит методика применения процессного подхода к выявлению и систематизации функциональных требований к информационной системе и ее настройкам. В отличие от классического «функционального подхода», применяемого при автоматизации, процессный подход позволяет сформировать более полную и адекватную картину контура и содержания работ проекта, тем самым снизить риски на этапе проектирования и внедрения системы.

 

Цели курса

  • Получение целостного представления о процессах компании и их взаимосвязях, влияющих на требования к автоматизации.
  • Освоение технологии и инструментов выделения и классификации бизнес-процессов, требующих автоматизации, для определения корректного контура и содержания работ.
  • Освоение технологии и инструментов сбора и систематизации требований к автоматизации с применением процессного подхода, правил сопоставления бизнес-процессов с основными компонентами информационной системы для выявления функциональных разрывов и формирования корректных требований по доработке ИС.

 

Аудитория курса

  • Руководителям проектов данных курс поможет грамотно определить контур и содержание работ, подобрать команду, оптимальным образом выстроить технологию выполнения проекта и взаимодействие с заказчиком. Тем самым снизить риски проекта.
  • Специалисты фирм-франчайзи (архитекторы и аналитики), смогут повысить свой профессиональный уровень и более эффективно выполнять проекты по автоматизации процессов управления.
  • ИТ-директорам и руководителям проектов клиентских компаний данный курс позволит лучше спланировать проект, определить требования к результату и выбрать партнера для его выполнения. За счет этого обеспечить удовлетворенность результатами проекта со стороны внутренних заказчиков.

 

Ведущая курса

 

Иванова (Буравлева) Елена — руководитель проектов, бизнес-архитектор, ведущий консультант.

Общий стаж работы в консалтинге – более 20 лет, в ИТ отрасли – 13 лет

С 2006 по 2011 год возглавляла направление «1С:Консалтинг» фирмы 1С

Главный редактор и соавтор книги «1С:Консалтинг. Практика управления», автор более 20 статей по вопросам управления.

Опыт преподавания с 1997 года, в т.ч. разработка и ведение авторских курсов по вопросам управления, оптимизации бизнес-процессов, эффективного взаимодействия с заказчиками проектов, ведущий преподаватель «1С:Консалтинг» с 2002 по 2010 год.

 

Ключевые компетенции:

  • реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов;
  • оптимизация организационной структуры;
  • постановка процессов управления, системы отчетности;
  • постановка системы бюджетирования;
  • сопровождение ИТ-проектов в качестве бизнес-архитектора, руководителя проекта.

 

Объем курса

7 видеолекций по 20-45 минут (общий объем 3,5 часа).

3 вебинара по 1,5 часа.

На выполнение двух домашних заданий понадобится около 10 часов.

В целом прохождение курса займет 18 часов.

 

Расписание курса

16 октября — открытие доступа к видеолекциям и к инструментальному пакету (шаблон диагностической карты процессов, шаблон описания бизнес-процессов, технология организации и проведения интервью при процессном подходе).

16-30 октября изучение материалов.

31 октября, чт, 10.00-11.30 мск — вебинар с разбором материала курса, ответами на вопросы участников и формулировкой домашнего задания.

31 октября-7 ноября — выполнение и отправка на проверку первого домашнего задания.

7-12 ноября — проверка первого домашнего задания и отправка результатов проверки.

13 ноября, среда, 10.00-11.30 мск — вебинар с разбором результатов выполнения первого домашнего задания, ответами на вопросы и формулировкой второго домашнего задания.

13 ноября — 1 декабря — выполнение и отправка на проверку второго домашнего задания.

1-11 декабря — проверка второго домашнего задания и отправка результатов проверки.

12 декабря, 10.00-11.30 мск — вебинар с разбором результатов выполнения второго домашнего задания и ответами на вопросы

 

Программа курса

Видеолекция 1. Специфика и  технология выполнения проектов комплексной автоматизации управления.

  • особенности комплексных проектов, подводные камни проектов, потенциальные проблемы и риск;

  • подходы к исполнению проекта — процессный подход, его суть, особенности и преимущества;

  • пример использования процессного подхода и ключевые результаты его применения.  

Видеолекция 2. Что такое процессы. Процессный подход и модель описания процессов.

  • отличия процессного и функционального подхода;

  • преимущества процессного подхода;

  • технология процессного подхода, инструменты выделения и описания процессов с применением процессного подхода.

Видеолекция 3. Детализация процессов. Виды процессов.

  • основные элементы процесса;

  • декомпозиция процессов;

  • как выделять и классифицировать процессы;

  • типичные ошибки при выделении и описании процессов.

Видеолекция 4. Диагностическая карта процессов.

  • назначение и структура диагностической карты процессов;

  • технология заполнения диагностической карты процессов для первичной оценки объема проекта/предконтрактной работы.

Видеолекция 5.  Шаблон описания процессов.

  • структура документа "Шаблон описания процессов";

  • правила заполнения шаблона, на что обращать внимание при заполнении;

  • пример заполнения шаблона;

  • технология анализа результатов на основе шаблона и формирования отчетных документов заказчику.

Видеолекция 6. Проблемы в организации процессов. Инструменты повышения эффективности. Связь с автоматизацией.

  • Виды проблем в организации процесса и примеры проблем: проблемы самого процесса, проблемы участников проекта, проблемы операций внутри процесса, проблемы используемой в процессе информации;

  • Инструменты повышения эффективности процессов;

  • Средства автоматизации для повышения эффективности процессов.

Видеолекция 7. Технология интервью.

  • специфика вопросов интервью при процессном подходе;

  • технология планирования и проведения интервью при процессном подходе.

 

Первая видео-лекция для знакомства с курсом

Как проходит курс

  • Участники самостоятельно изучают материалы видеолекций и инструментальный пакет.
  • В ходе первого вебинара преподаватель делает краткий обзор содержания видеолекций и отвечает на вопросы участников по материалам видеолекций.
  • После прохождения видеолекций и вебинара участника в два этапа выполняют домашнее задание, переданное преподавателем, высылают его в установленные сроки на проверку. 
  • По итогам проверки участникам направляется индивидуальное заключение по результатам выполнения домашнего задания и рекомендации по исправлению ошибок.
  • В ходе последующих вебинаров преподаватель разбирает обобщенные результаты выполнения участниками домашних заданий, отвечает на вопросы, возникшие в процессе выполнения.
  • В группе курса 20 мест

 

Отзывы о курсе

Познакомиться с отзывами прошедших курс можно на форуме

 

Сертификат

Сертификат о прохождении выдается компанией ООО «Раздолье-Консалт». Сертификат выдается при условии выполнения в полном объеме двух домашних заданий. Объем курса в сертификате 24 ак.ч.

 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *