Мой помощник и бухгалтер






Домашняя бухгалтерия, записная книжка, контакты, напоминания, сканер штрих-кода, матрица Эйзенхауэра — все в твоём телефоне.

Домашняя бухгалтерия, записная книжка, контакты, напоминания, сканер штрих-кода, матрица Эйзенхауэра — все в твоём телефоне.

Здравствуйте. Представляю Вашему вниманию мобильное приложение "Мой помощник и бухгалтер".

Для разработки использовалась технологическая платформа "1С:Предприятие 8.3" версия 8.3.14.1630.

Приложение сочетающие в себе функционал:

— ведение домашней бухгалтерии;

— записная книжка;

— менеджер событий и напоминаний;

— мои контакты (с напоминанием о днях рождения);

— Матрица Эйзенхауэра;

— менеджер паролей.

 

Финансы.

Позволяет вести учет домашней бухгалтерии:

— Доходы в разрезе статей (зарплата, аванс, премия и др.), кошельков (наличные, банковские карты, кредитки), валюты. Все справочники по кошелькам, статьям редактируются пользователем.

— Расходы – Для учета используется иерархический справочник – Статьи расходов. Предопределенно разбит на категории. Редактируется по усмотрению пользователя. Расходы учитываются в разрезе Организаций (мест покупок), а так же кошельков и валюты. Ведется количественный и суммовой учет.

— Переводы – Документ позволяющий переводить деньги между кошельками, для отслеживания остатков средств на них.

— Кредиты – Фиксируют движения средств которые пользователь взял/дал в долг. Эти средства не являются расходами, только корректируют остатки по кошелькам.

Для анализа движения денежных средств имеются отчеты (по доходам, расходам, остаткам и цене товаров).

Для облегчения ведения домашней бухгалтерии встроен сканер QR-кода, штрих-кода. Остановлюсь немного подробнее на этом моменте. Законодательство обязывает все организации  в чеках формировать QR-код.

На сайте https://www.nalog.ru размещена публикация:

«С 1 июля 2024 года  в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2024 № 290-ФЗ   действует новый порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Согласно нового порядка применения ККТ передача данных о наличных денежных расчетах в адрес налоговых органов направляется в режиме реального времени («on-line»).

Для предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патентную систему налогообложения и ЕНВД (то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ), переход на новый порядок станет обязательным с 1 июля 2024 года.

На официальном сайте ФНС России  в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещено мобильное приложение «Проверка кассового чека».  С помощью приложения можно получать и хранить чеки в электронном виде, проверять их легальность, добросовестность продавца, а также сообщать о нарушении правил применения контрольно-кассовой техники в ФНС России.»

Дата публикации: 04.08.2024 09:33 (архив). Продолжение можете найти на сайте.

Но суть понятна. Теперь все данные о ваших покупка собираются в единой базе, и их можно проверить с помощью разных сервисов. Есть сайты для проверки чеков, мобильные приложения, даже приложения которые платят вам за отсканированные чеки или возвращаю «кэшбек» за покупки по рекламным акциям.

Так возникла идея использовать данный ресурс для облегчения занесения данных в программу учета домашней бухгалтерии.

Для начала необходимо зарегистрироваться на сайте ФНС. При первом использовании приложения, если вы еще не зарегистрированы, помощник предложит вам это сделать. Если у вас уже есть регистрация (вы пользовались другими приложениями по проверке чеков) то нужно ввести регистрационные данные (номер телефона, пароль). Затем сканируем чек. Информация из QR-кода сохраняется в регистре (История отсканированных чеков) и открывается форма загрузки чека. Нажав кнопку «Получить информацию по чеку» отравляется запрос на сайт ФНС, и в случае если чек существует и данные по нему уже переданы, производится загрузка по позициям чека, а так же данные организации.

На форме становится доступна табличная часть со списком товаров, над которой есть возможность группового заполнения дополнительных реквизитов: категория товара, единица измерения. Да, эти данные нужно вносить вручную, так как их нет в базе данных ФНС. Но это только для новых статей затрат. По мере наполнения справочников, и повторных покупках данные будут автоматически загружаться из вашей базы данных.

Не могу обратить ваше внимание на еще один важный момент. В каждой организации наименование одного и того же товара может быть разное. Например: в одном магазине вы купили «Молоко 2,5% Бабушка Нина»,  а в другом это же молоко по чеку проходит как «0123456 Молоко 2,5% Бабушка Нина, коробка». Для этого в приложении используется механизм «Сопоставление наименований». В табличной части загруженных позиций товаров из чека вы можете указать «Вашу статью» из справочника («Молоко Баб. Нина 2.5»). Таким образом при следующей загрузке этого товара по наименованию любого магазина будет загружена «Ваша статья». Это сделано для удобства восприятия информации (вы знаете как называется у вас в базе тот или иной товар), сравнения цен одной и той же позиции товаров у разных поставщиков (магазинов) и упрощения формирования отчетов.

Еще один инструмент, связанный со сканером – сканер штрих кода. Для любой статьи затрат (товара) вы можете заполнить штрих-код. Вы спросите для чего это? Все просто. Вы стоите у витрины, смотрите на шампунь к примеру. Цена – 350 р. Кажется, где то видели его дешевле. Нажимаем поиск по штрих-коду, сканируем штрих-код, открывается отчет по данному товару с местами покупок и ценами. Сравниваем, и понимаем, что в прошлый раз Вы купили такой же шампунь через дорогу за 285 р. Так зачем переплачивать.

А если вам лень заполнять название товара, поможет сервис «Добавить товар по штрих-коду». Сканируем штрих код, и если он найден в базе на ресурсе service-online.su (спасибо разработчикам бесплатного сервиса, который используется с их позволения), будет создан новый элемент справочника статьи затрат, в котором уже заполнен штрих-код и наименование. Такой вот приятный бонус).

 

Касательно «Организаций». В чеках указывается наименование организации, но оно не очень удобное для ведения учета. Разные ООО, АО, МММ, ИП Иванов ))). А купили мы вроде в «Пятерочке». Для автоматического заполнения организации используется «Полное наименование». В нем мы указываем название магазина из чека, а в «Наименовании» как нам удобно. Если при создании документа «Расход» в загруженном чеке заполнено поле «Организация», а в безе нет соответствия по «Полному наименованию», тогда будет создан новый элемент справочника «Организация», только без заполнения группы (к кокой сфере услуг относится данная организация).

Так много описания, кажется все очень сложно. Но это только первое время, пока заполнятся основные элементы справочников. В основном все расходы из месяца в месяц повторяются, особенно это касается категории «Продукты». Мы привыкли покупать в одних и тех же магазинах, одни и те же виды продуктов, знаем свои вкусы, определились с производителем. Через пару месяцев создание расхода по QR-коду будет занимать несколько секунд, и пару нажатий на экран вашего гаджета. А результат – анализ ваших расходов в разрезе статей, категорий. Вы удивитесь тому, сколько вы тратите на тот или иной вид товара, а раньше не придавали этому значения. Будете знать, куда делись ваши сбережения, утекающие как сквозь пальцы вода. Увидите, как отличаются цены в разных магазинах на одни и те же товары. Ведь в голове всего не удержишь. Для этого и создан инструмент, который поможет вам планировать и экономить. Будьте эффективнее с приложением «Мой помощник и бухгалтер».

 

Органайзер.

Включает в себя:

— Контакты. Используется для хранения информации о людях, их контактные данные (телефон, почта, адрес, дата рождения). Если заполнено поле Дата рождения – создается напоминание, которое оповещает пользователя о событии. Есть возможность настроить схему напоминания заблаговременно (например за 5 дней, потом за 1 день, и в день события).

— События. Своего рода ежедневник или календарь, в котором фиксируются дата и время события. Имеется механизм настройки периода напоминания.

— Заметки. Регистр текстовых пометок, имеет всего два реквизита, наименование и содержание (продолжение). Используется как блокнот-черновик, для записи какой либо информации.

— Пароли. Раздел для хранения паролей к любым аккаунтам пользователя.

 

Мои задачи.

Раздел реализующий Матрицу Эйзенхауэра — метод эффективной организации времени, помогающий добиваться быстрых и значительных результатов и всегда все успевать. Используйте матрицу Эйзенхауэра как инструмент расстановки приоритетов. Визуально – это 4 квадранта, в каждом из которых отмечаются задачи на текущий день. Главное — точно разграничить их по степени срочности и важности. По «Справке» в разделе можно найти более подробное описание использования матрицы.

 

Если мое приложение Вас заинтересовало, могу более подробно дать описание интересующего раздела. Задавайте воросы.

Разработка на этом не закончена, а только начинается. Оставляйте в комментариях свои пожелания, замечания, найденные ошибки. Если есть предложения о сотрудничестве, буду рад их рассмотреть.

 

10 Comments

  1. NatalkaBal

    С iOS совместимо)?

    Reply
  2. user-sergey

    Думаю да, но это не точно. Я не проверял, т.к. не имею этого девайса.

    Reply
  3. user-sergey

    А, вспомнил, там с оповещениями какие-то ограничения, точно по времени их не установить, только стандартные промежутки времени. А в остальном функционал полный.

    Reply
  4. user-sergey

    На платформе iOS, вследствие системных ограничений, невозможно установить произвольный интервал повтора. Переданные значения интерпретируются следующим образом:

    1 – 60: повтор с интервалом в 1 минуту.

    61 — 3600 (60 сек * 60 мин.): повтор с интервалом в 1 час.

    3601 (60 сек. * 60 мин. +1 сек.) – 86400 (60 сек. * 60 мин. * 24 час.): повтор с интервалом в 1 сутки.

    86401 (60 сек. * 60 мин. * 24 час. + 1 сек.) – 604800 (60 сек. * 60 мин. * 24 час. * 7 дн.): повтор с интервалом в 1 неделю.

    604801 (60 сек. * 60 мин. * 24 час. * 7 дн.+ 1 сек.) – 2678400 (60 сек. * 60 мин. * 24 час. * 31 дн.): повтор с интервалом в 1 месяц (независимо от количества дней в месяце).

    2678401 (60 сек. * 60 мин. * 24 час. * 31 дн. + 1 сек.) – 8035200 (60 сек. * 60 мин. * 24 час. * 31 дн. * 3 мес.): повтор с интервалом в 1 квартал (независимо от количества дней в месяце).

    Значение больше 8035200 (60 сек. * 60 мин. * 24 час. * 31 дн. * 3 мес.) определяет повтор с интервалом в 1 календарный год.

    На платформе Android значения 1-60 интерпретируются как 1 минута.

    Reply
  5. the1

    Выглядит неплохо .

    Reply
  6. user-sergey

    (5) Спасибо 🙂

    Reply
  7. xan333

    Добрый день! Приложение интересное. Не пойму как отсканированный чек превратить в Расход, желательно чтобы ещё и товары какие покупал было где-то видно. В форме Загрузка чеков нажимаю на кнопку с итоговой цифрой чека, ничего не происходит у меня.

    Reply
  8. user-sergey

    Нужно «получить информацию по чеку», запрос через интернет передается в ФНС, и возвращается список покупок по чеку, информация об организации, если есть. И потом можно создать расход. Отсканированный чек хранится в истории.

    Reply
  9. user-sergey

    Ещё момент, в чеке нет информации о категории товара, и единице изменения, поэтому нужно заполнить вручную. После обработки чека через ФНС появится над табличной частью списка покупок свернутая группа заполнения этих реквизитов для всех сразу, Лобо зайти в каждую позицию и установить. Со временем при заполнении справочников все будет подтягиваться автоматически.

    Можно для позиции товара создать свою статью расходов, т.к. в чеке бывают такие названия своеобразные. При этом происходит запись соответствий, и при повторной покупке будут подгружаться ваши собственные статьи, соответствующие позициям чека.

    Reply
  10. user-sergey

    (7) Напишите мне в личку, есть обновление.

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *