Упорядочивание списка должностей для ЗУП 3.1 / ЗКГУ 3.1 / КА 2.4 / ERP 2.4




Обработка позволяет упорядочить должности для последующего вывода в кадровых отчетах. Особенно актуально для Штатного расписания.
После переноса данных из другой программы должности разбросаны как попало и их нужно отсортировать в соответствии со структурой организации ведущие позиции на верху, а простые внизу. Обработка помогает упростить и ускорить этот процесс.

Упорядочивание справочника должностей

Конфигурация "Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1" имеет функционал упорядочивания (сортировки, настройки) справочника должностей. Эта возможность полезна при формировании кадровых отчетов, например, при выводе "Штатного расписания" на печать. Первым должен идти Руководитель, потом его Заместители, Главный бухгалтер, Главный инженер, Начальники отделов, Ведущие специалисты и в самом конце разнорабочие. Каждая организация имеет свою структуру и сама решает в каком порядке должны выстраиваться должности.

Типовой механизм подразумевает, что зайдя в справочник "Должности" мы должны встать на каждую должность и при помощи кнопок "Переместить вверх" и "Переместить вниз" отсортировать список должностей как нам требуется. Можно в справочнике "Должности" настроить отображение колонки "Порядок". Для этого нужно нажать "Еще — Изменить форму", встать на поле "Ссылка", вверху станет активной кнопка "Добавить поля", нажав ее поставить в появившемся списке галочку рядом с полем "Порядок". После этого в списке должностей, можно будет видеть порядок должности не зависимо от того по какой колонке отсортирован список, а также можно будет быстро и удобно сортировать по этой колонке (аналогичные механизмы используются в справочниках Подразделения и Начисления). Но типовой механизм упорядочивания должностей не очень удобен и может занимать много времени, особенно при переходе на ЗУП с другой программы с переносом данных. Если вы начинаете работать с нуля, тогда рекомендую заносить должности в порядке предусмотренном штатным расписанием, сначала Директор, потом начальники, специалисты и т.д. до рабочих, т.к. каждая новая должность по умолчанию встает в конец списка.

Данная обработка предназначена для того, чтобы значительно ускорить процесс сортировки должностей.

Предполагаемый порядок работы с обработкой

При открытии обработки автоматически заполняется список должностей. Шаг устанавливается = 5 (при желании меняем на свой). Сортируем список по алфавиту (соответствующая кнопка на панели). После этого вручную упорядочиваем список, например, сначала находим Директора и поднимаем его на самый верх, потом берем всех Начальников и поднимаем под Директора, удобно выделять сразу несколько одинаковых позиций через Shift ("Начальник отдела 1", "Начальник отдела 2", "Начальник отдела 3") и с помощью кнопок на панели "Вверх" и "Вниз" выставить их на предполагаемую позицию (я пользуюсь быстрыми клавишами Shift+Ctrl+"Стрелочка вверх" или "Стрелочка вниз"). Таким образом приводим должности в нужный вид. После этого нажимаем кнопку "Пронумеровать", видим что в колонке "Порядок" появились новые значения по порядку. И после этого по кнопке "Сохранить порядок" записываем произведенные изменения, пока вы не нажмете эту кнопку в справочнике "Должности" ничего не изменится. Если закроете форму не сохранив порядок, тоже ничего не изменится. При нажатии кнопки "Обновить" список заполняется по умолчанию из справочника "Должности" не сохраняя ваши изменения.

Обработку можно использовать единоразово, через "Файл — Открыть", или подключить через "Дополнительные отчеты и обработки" и настроить быстрый вызов (Раздел "Администрирование — Печатные формы, отчеты и обработки — Дополнительные отчеты и обработки").

Тестировалось на Зарплата и управление персоналом 3.1.10.78 должно работать на любой другой конфигурации содержащей основные подсистемы третьего ЗУПа (ЗКГУ, КА, ERP).

Строго не судить, писалось на коленках за 10 минут 🙂

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *