Облачные кассы и 1С. Интеграция, которой не было




В кейсе расскажем о сценариях работы с арендованными онлайн-кассами (облачными кассами). Приведем общую схему работы, удовлетворяющую требованиям закона. Опишем интересное нетиповое решение интеграции с 1С.

С 1 июля 2024 года вступили в силу изменения в 54-ФЗ. По закону при приеме платежей нужно использовать онлайн-кассы, а электронные чеки необходимо отправлять покупателю.

С 2024 г. требования расшили на организации и предпринимателей сфер торговли и питания, сферы услуг.

С 1 июля 2024 года практически все предприятия, занимающиеся коммерческой деятельностью, должны иметь онлайн-кассы. 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (ссылка на текст закона).

Мы разобрались с вариантами использования онлайн-касс и возможностями интеграции.

В кейсе расскажем о сценариях работы с арендованными онлайн-кассами (облачными кассами). Приведем общую схему работы, удовлетворяющую требованиям закона. Опишем интересное нетиповое решение интеграции с 1С.

Аренда или покупка онлайн-кассы

К настоящему моменту расширился перечень сфер бизнеса, для которых онлайн-кассы обязательны.

Начать пользоваться кассовым оборудованием можно двумя способами:

  • купить онлайн-кассу;

  • взять онлайн-кассу в аренду, воспользовавшись специальным сервисом (см. ниже).

Основные сложности для предпринимателя при покупке онлайн-кассы:

  • значительные расходы при приобретении оборудования;

  • необходимость ремонта и обслуживания онлайн-кассы;

  • непонимание, как использовать возможности онлайн-кассы с выгодой для бизнеса.

Далее расскажем, что такое сервис аренды онлайн-касс и как эффективно внедрить его в свой бизнес.

 

 

Примерные расценки на покупку и аренду онлайн-касс

Аренда онлайн-касс: облачные кассы

Аренда онлайн-кассы (облачная касса) — сервис, который предоставляет доступ к виртуальному кассовому аппарату в облаке за ежемесячную плату. Такой способ позволяет не приобретать обычную (физическую) онлайн-кассу, а только зарегистрироваться и передавать информацию о расчетах при помощи специальных модулей или API. Часто такой сервис еще называют интернет-кассами или кассами для интернет-магазина.

Примеры сервисов по аренде онлайн-касс:

  • Orange Data;

  • Checkonline;

  • Бизнес.ру Онлайн-чеки.

Основные преимущества сервиса аренды облачной кассы:

  • Гарантированная отправка чеков в ОФД;

  • Не нужно беспокоиться об обслуживании или ремонте кассы. Техническим обслуживанием оборудования занимается сервисная компания;

  • Касса работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. В датацентрах, где установлены сервера, нет перебоев с электричеством;

  • При повышении объема платежей, нагрузка на фискальные накопители распределяется равномерно. Мы пытались смоделировать повышенную нагрузку за счет большого количества покупок, но очереди на облачной кассе создать так и не удалось;

  • Облачный сервис работает с большинством популярных программ и CMS: 1C-Битрикс, WordPress, Joomla!, Drupal и другим. Если нет готового решения, тогда программисты могут интегрировать сервис через открытый API.

  • Не нужно самому открывать и закрывать кассовую смену.

  • Облачная касса работает со всеми режимами налогообложения.

Как работает сервис аренды онлайн-касс

Общая схема работы сервиса выглядит так:

 

Общая схема работы сервиса

 

В проекте, выполняемом нами для одной компании, покупка товара и дальнейшие действия с данными по расчету выглядели так:

  1. Кассир в момент покупки отсутствует, покупатель сам выбирает товар и оплачивает его по безналичному расчету при помощи банковской карты;

  2. В момент оплаты система запрашивает у покупателя адрес электронной почты;

  3. Покупатель вводит электронный адрес, при помощи платежной карты и терминала совершает платеж;

  4. Введенный адрес электронной почты вместе с данными о покупке попадает в систему на платформе 1С;

  5. Данные о покупке и электронный адрес обрабатываются в 1С и передаются в облачную кассу;

  6. В облачной кассе происходит обработка данных фискальным накопителем и формируется чек;

  7. Данные из облачной кассы о сформированном чеке передаются в систему 1С;

  8. Покупателю распечатывается бумажный чек;

  9. Облачная касса отправляет данные об операции в ОФД;

  10. ОФД обрабатывает полученную данные и отправляет чек в ФНС;

  11. ОФД отправляет электронный чек на электронную почту покупателя.

 

Интеграция облачной кассы и 1С

Что было сделано

При покупке онлайн-кассы нет проблемы интеграции с 1С. Большинство современных продуктов 1С поддерживают работу с онлайн-кассами различных производителей.

Для интеграции облачной кассы и интернет-магазинов существует множество готовых решений. Проблема была в том, что для 1С готового модуля обмена данными с облачной кассой не существовало. 

Сначала при настройке использовали стандартные возможности 1С. Для оплаты с помощью банковской карты настроили эквайринговый терминал и подключили к компьютеру с 1С. В 1С:Розница создали и настроили необходимые объекты, установили драйвера для поддержки оборудования. Кроме терминала для оплаты к 1С подключили чекопечатающую машинку для вывода на печать бумажного чека.

Далее потребовалось интегрировать 1С с облачной кассой. Наш клиент уже работал с конкретным сервисом аренды онлайн-касс ранее, поэтому решили продолжить сотрудничать с ним и в этом проекте. Для передачи данных о покупке на арендованную кассу потребовалось разработать в 1С механизм интеграции.

Для прямой интеграции с сервисом изучили документацию по API, получили сертификаты и ключи к продуктовым и тестовым средам облачной кассы. Тестовая среда нужна при разработке интеграции и отладке процедуры продаж.

Реализовали два варианта взаимодействия:

  1. В момент покупки происходит отправка информации о продаже в облачную кассу, в которой она обрабатывается и возвращается в 1С с данными о фискализации.

  2. Отложенная обработка списка чеков на тот случай, если в момент покупки облачная касса недоступна. Эта обработка выполняется в отложенном режиме по расписанию.

В обоих случаях на почту покупателю направляется электронный чек.

Пример электронного чека, который приходит на почту покупателю.

Пример электронного чека, который приходит на почту покупателю

 

Технические детали интеграции с облачной кассой (информация для программиста)

Используя API облачной кассы в 1С нами было разработано несколько http-сервисов для двустороннего обмена данными с сервисом, созданы регистры для обработки и хранения данных фискализации.

В нескольких пунктах опишем, как именно 1С обменивается данными с сервисом аренды онлайн-кассы в момент оплаты покупки:

  1. При оплате покупателем сформированной корзины покупок в 1С через http-сервис передаются данные о товарах. На основании этих данных в 1С создается и заполняется документ «Чек ККМ». При проведении документа в 1С контролируются остатки товаров.

  2. При успешном проведении документа «Чек ККМ» формируется JSON-строка с параметрами покупки в требуемом формате для отправки в облачную кассу. К данным чека добавляется идентификатор документа, уникальный в пределах организации. В API сервиса предусмотрено, что отправка чека — это асинхронный запрос. В 1С формируется запрос к облачной кассе с данными в JSON. В результате чек оказывается в очереди на обработку в облачной кассе.

  3. Как правило, после отправки полученный статус ответа соответствует успешной обработке чека. Если такой ответ получен, то через 3 сек. отправляется запрос (JSON-строка с идентификатором ранее отправленного документа) на получение подробных данных о фискализации чека (номер кассы, номер смены, номер чека в очереди, фискальный номер, дата и время регистрации и т.д).

  4. Данные по чеку, принятые от облачной кассы записываются в регистр 1C и выводятся на печатном чеке.

  5. В случае иного ответа сервера (очередь переполнена, клиентский сертификат не прошел проверку и т.д) в специальный регистр в 1С записывается строка со ссылкой на документ «Чек ККМ», но без данных фискализации. В дальнейшем отправка необработанных чеков на облачную кассы выполняется регламентной операцией.

 

Блок-схема работы интеграции с облачной кассой (информация для программиста)

Блок-схема работы интеграции с облачной кассой

Некоторые особенности интеграции с облачной кассой

Сейчас наличие интернета почти так же важно для торговли, как электричество.

Основным риском при взаимодействии с арендованной кассой является зависимость от интернет соединения. Для минимизации сбоев связанных с сетью в случае неудачной отправки данных в облачную кассу нужно выполнять несколько повторов через 10-15 секунд. Для решения вопроса мы создали дополнительный регистр для чеков. Если облачная касса недоступна, чеки записываются в этот регистр и обрабатываются позже. Данные передадутся в ОФД, а покупатель получит электронный чек.

Сервис полностью не контролирует корректность переданных в облачную кассу данных. Например, нет проверки корректности переданного электронного адреса, существуют ограничения на использование некоторых символов. При разработке нужно внимательно относиться к проверке данных, которые вводит пользователь или оператор. Для решения этого вопроса мы сделали дополнительные проверки на корректность вводимой информации.

13 Comments

  1. bsturtle

    тема облачных касс интересная.

    Reply
  2. surikateg

    Покупка кассы — 8 000 р. (при условии что за год не сломается)

    Аренда кассы — 1800*12=21 600 р/год

    Облако более чем в 2 раза дороже выходит.

    Reply
  3. zaoproxy

    Тема однозначно интересная и не однозначная.

    Было бы не плохо если автор добавит вид деятельности Заказчика.

    Из статьи не понятно у заказчика интернет магазин, вендинговый бизнес или какое-то самообслуживание.

    Не всем можно применять облачные кассы. В последней редакции закона сферы деятельности где можно применять облачные, а точнее в определениях закона «удаленные» кассы, чётко определены. Если ваш клиент попадает в число таких счастливчиков, то дальше можно спорить что лучше.

    Покупка кассы за 8000 рублей — это фантастика! прибавьте сюда покупку ФН(фискального накопителя)((его кстати покупать при любом варианте, даже для облачных касс)), а вот услуги ОФД как правило входят в аренду касс, но для физической кассы оплачиваются дополнительно!

    Если вы чеки на физической кассе печатать не будут, то и ломаться там не чему. Поставить ИБП на кассу и роутер — не проблема и даже самый дешевый будет долго резервировать электропитание.

    Мы своим партнёрам советуем облачные кассы только в случаи большой пиковой нагрузки (несколько десятков тысяч чеков в час). Во всех других случаях рекомендуем покупать.

    Даже при покупке есть проблема: как или за счет какого программного обеспечения управлять кассой. Но и тут есть решения…

    мы используем сервис Сервис удаленных касс

    Reply
  4. nasonkin

    Из Вашей же схемы:

    8. Покупателю распечатывается бумажный чек;

    Получается, есть принтер чеков или устаревшая ККТ (не на обычном ведь принтере он печатается?), а это уже обслуживание+ремонт, тогда не дешевле будет заменить сразу на онлайн-кассу?

    Reply
  5. dimakis

    Прошу ответить в личку по стоимости такого внедрения

    Reply
  6. zaoproxy

    (5)тоже интересна стоимость самого внедрения))))

    И вопрос к автору: ваше решение заточено под конкретный облачный сервис или несколько на выбор?

    Reply
  7. antonovintervolga

    (4) В данном решении был принтер чеков и т.к. здесь покупка осуществляется без присутствия продавца, то онлайн-касса — не вариант. Сравнивать цены нужно для каждого конкретного случая, тогда будет понятнее как выгоднее.

    Reply
  8. antonovintervolga

    Написал в личку!

    Reply
  9. antonovintervolga

    (6) Делали решение используя API OrangeData

    Reply
  10. v_den_v

    интересно, почему в перечне сервисов отсутствует атол-онлайн.

    у себя реализовал интеграцию БП20,БП30 с api атол-онлайн.

    Reply
  11. zorky80

    (10) Добрый день ! Сейчас тоже стоит задача с Атол-онлайн интегрироваться, но в доступном виде (на сайте) нету описания API как получать, например свои Чеки в XML , что б грузить у себя в 1С автоматом. Позвонил им в тех поддержку — молчат ))

    Reply
  12. v_den_v

    (11) звонить в ТП атола практически бесполезно. описание api доступно на сайте https://online.atol.ru/lib/

    Reply
  13. zorky80

    (12) Спасибо,

    Не нашёл информации по ВЫГРУЗКЕ чеков( нам необходимо получить, например за сутки все чеки в XML рег. заданием ) — и создавать у себя в базе.(есть у них кнопка скачать в CSV — но это уже ручками) )) GET — запросом пытался перейти по этой команде — но там куча КУКИ afqkjd — что очень ненадёжно и не верно…

    Есть например ответ такого вида — об успешной фискализации. Но ни данных Чека, клиента , и тд. нету…Мне же нужно всё получить — Товары, клиента, ну, документ ЧекККМ в Рознице создать.

    «uuid»: «2ea26f17–0884–4f08–b120–306fc096a58f»,

    «error»: null,

    «status»: «done»,

    «payload»: {

    «total»: 1598,

    «ofd_inn»: «7709364346»,

    «fns_site»: «www.nalog.ru»,

    «fn_number»: «1110000100238211»,

    «shift_number»: 23,

    «receipt_datetime»: «12.04.2017 20:16:00»,

    «fiscal_receipt_number»: 6,

    «fiscal_document_number»: 133,

    «ecr_registration_number»: «0000111118041361»,

    «fiscal_document_attribute»: 3449555941

    «ofd_receipt_url»: «https://consumer.1-ofd.ru/v1?fn=9288000100014915&fp=3004144185&i=10

    8&t=20180522T122800&s=4500.00&n=1″

    },

    «timestamp»: «12.04.2017 20:15:08»,

    «group_code»: » MyCompany_MyShop»,

    «daemon_code»: «prod–agent–1»,

    «device_code»: «KSR13.00–1–11»,

    «external_id»: «TRF10601_1»,

    «callback_url»: «»

    }

    (12)

    Reply

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *