Telegram Bot для 1С:Бухгалтерии 3.0: остатки по счетам, отчет по продажам, остатки на складах











Удобный Telegram bot для оперативного получения отчетов из 1С:Бухгалтерии 3.0 с дополнительной авторизацией.

Порядок интеграции расширения в конфигурацию 1С:Бухгалтерия 3.0 и настройка Telegram Bot.

1. Создаем свои Telegram bot. 

Создаем бот с помощью @BotFather:

  • Заходим в Telegram и ищем в поиске BotFather
  • Пишем ему сообщение с текстом /start
  • Следуя инструкциям посылаем сообщение /newbot, в ответ получим сообщение о необходимости ввести имя bot, вводим имя для примера SuperGood и отправляем, в ответ система просит ввести  имя пользователя для примера SuperGood_bot, в итоге получаем сообщение в теле которого приходит HTTP API ключ.

 

2. Установка расширения в 1С:Бухгалтерию 3.0 и настройка регламентного задания.

Открываем 1С под пользователем с полными правами, заходим "Администрирование — Печатные формы, отчеты и обработки — Расширения". Нажимаем "Добавить из файла" и выбираем скачанный файл "Расширение_Телеграм.cfe". Далее необходимо отключить безопасный режим и перезагрузить программу.

 

Заходим в конфигурацию открываем "Все функции" — "Справочники" — "Телеграм бот".

*Все объекты расширения объединены в подсистему, которую можно включить в командный интерфейс.

 

Создаем новый элемент справочника и заполняем поля подобным образом:

 

Разберем значение полей:

  • Бот, Токен — значения, полученные от BotFather после регистрации нового бота
  • Сервер — заполнен по умолчанию и отображается для справки
  • Таблица понимаемых команд:
    • Имя — уникальное имя команды. Имя команды может и не начинаться с "/", но для удобной работы с ботом рекомендуется не пренебрегать этим правилом.
    • Выполняемое действие — одно из доступных значений:
      • ВывестиПриветствие
      • ОтправитьОстаткиПоСчетам
      • ОтправитьОтчетПродажи
      • ВыполнитьПроизвольныйКод
    • Описание — произвольный текст, который поможет пользователю бота определиться с нужной ему командой
    • Произвольный программный код — произвольный код, подходящий для выполнения на сервере. Код не может содержать объявления процедур, функций. В результате выполнения кода необходимо, чтобы в переменной Результат было сообщение, которое получит пользователь.
    • Счет — счет (тип =  ПланСчетов.Хозрасчетный), по которому (с субсчетами) пользователь получит остатки, обороты в разрезе Субконтно1. Если ведется учет по Подразделениям, Организациям, то отчеты будут приходить аналогично.
    • Отклонение от текущей даты — количество дней, которые будут прибавлены к текущей даты для получения остатков, оборотов по счету. Например, для получения данных с начала вчерашнего дня нужно указать Начало =-1 Окончание = 0
    • Включать в клавиатуру — флажок, установка которого влияет на отображение команды в быстром доступе. Клавиатура быстрых кнопок обновляется при ответе на команду с действием ВывестиПриветсвие

 

Переходим на вкладку "Пользователи бота"

  1. Заполняем всеми действительными пользователями ИС
  2. Назначаем уникальные идентификаторы (пин-коды) пользователей

На этапе первичной настройки на вкладке нас больше ничего не интересует.

Переходим на вкладку "Настройка подключения через proxy-сервер" 

Если ваша ИС находится в зоне, где доступ к ресурсу не ограничен, настройки этой вкладки можно не трогать.

В противном случае, введите настройки известного вам прокси сервера, работающего по протоколу https.

 

Настройки окончены!

Но еще не до конца)))

 

Интеграция не требует публикации ИС, но требует добавления внешней обработки с настроенным расписанием, которые позволило бы удобно пользоваться ботом. Рекомендуем ставить промежуток между запуском заданий не больше, чем 20 секунд. Добавление новой обработки осуществляется стандартными средствами.

 

После окончания настроек можно переходить в Телеграм.

 

После старта бот попросит авторизоваться. Вспоминаем про пин-коды пользователей

ВНИМАНИЕ: необходимо нажать ответить на сообщение.

 

После успешной авторизации видим свои настроенные команды.

 

Лимит на количество символов в одном сообщении = 4096. При превышении лимита сообщение будет разбито.

 

После обмена сообщениями обратимся к элементу справочника с настройками бота.

 

Мы видим, что у авторизовавшегося пользователя установлена галочка активности.

Галочку можно снять вручную. Автоматически галочка снимается при смене пин-кода.

При желании мы можем перейти к списку всех когда-либо авторизованных пользователей бота:

 

Можно просмотреть историю команд по боту или по конкретному пользователю:

 

Или отправить выбранному пользователю персональное сообщение:

 

 

Тестировалось на конфигурации 1С:Бухгалтерия 8, релиз 3.0.67 — 3.0.71. Платформа 8.3.14.1694 (режим совместимости 8.3.12)

 

 

 

 

Гарантия возврата денег

ООО «Инфостарт» гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *