Мониторинг баз и серверов 1С











































В сферу обязанностей при работе с клиентами входит контроль работы баз данных и серверов 1С. Нужно понимать что происходит в базах, есть ли ошибки, зависания у пользователей и фоновых задач, блокировки или какое-то необычное поведение системы, получение информации о причинах возникновения проблем и их оперативное устранение и т.д. В качестве источников информации использую консоль кластеров 1С, технологический журнал 1С, журналы регистрации базы 1С.
Для автоматизации части операций мониторинга и анализа создал инструмент на основе 1С.

Конфигурация Мониторинг 2.0 позволяет:

— получать информацию из консоли кластеров 1С, загружать данные в базу с последующим отображение информации в виде графиков и отчетов, хранить историю данных консоли.

— парсить технологический журнал средствами программы Git, загружать результаты обработки в базу данных и выводить информацию в виде графиков и отчетов

— получать данные журнала регистрации из анализируемой базы и выводить данные в виде графиков и отчетов

Функции:

Отображение графиков количества сеансов в разрезе типов клиентов (1CV8,  1CV8C, BackgroundJob, WSConnection, Designer, COMCnnection и т.д)  и сводный график в разрезе типов клиентов во всех базах.
Возможность более подробного анализа средствами отчета на СКД

Отображение данных по вызовам СУБД, вызовам сервера 1С и потребленю памяти.

Отображение количества ошибок взаимоблокировок на сервере 1С за день в разрезе часов.

Отображение данных по ошибкам таймаутов на сервере 1С за день в разрезе часов. Если нужен более детальный анализ, то данные загружаются в базу и анализируются отчетом на СКД

Отображение информации по длительности, количеству и скорости установки блокировок 1С в разрезе часов. Для более детального анализа данные загружаются в базу и анализируются отчетом на СКД

Отображение информации по количеству исключений (EXCP) в разрезе часов за день. Возможность загрузки данных по событиям в базу для более детального анализа

Отображение графика Паретто по длительности запросов. Показывает информацию по самым длительным запросам, пользователю, базе данных, времени завершения и статусе транзакции. Для более детального анализа с выводом плана запроса, контекста, текста запроса на языке СУБД и т.д., нужно загрузить данные тех. журнала в базу данных и проанализировать отчетом на СКД 

Есть возможность проанализировать план запроса, преобразовав текстовый план в табличный ( кому-то вероятно будет удобнее читать текстовый план)

Возможность загрузки данных из журнала регистрации анализируемой базы с последующим анализом отчетом на СКД

 

Технические требования:

— Конфигурация разворачивается на платформе установленной на ОС Windows
— На компьютере на котором разворачивается конфигурация должна быть установлена программа Git Bash. Последнюю версию можно скачать с https://gitforwindows.org/
— Git Bash должен быть установлен в папку по умолчанию (Program Files)
— Тестирование продукта производилось на версии платформы 8.3.13.1690
— Версии платформы базы мониторинга должна совпадать с версией платформы анализируемых баз данных

Обновление!!!

Мониторинг 2.0.  Новое в версии

Добавлена вкладка по анализу выдачи информации системой мониторинга кластера (событие ATTN в тех. журнале)
Каждый час можно расшифровать до минут и таким образом узнать, к примеру с какой минуты начали появляться сообщения)

Добавлена вкладка "Вызовы сервера". 
Появилась возможность получить информацию по вызовам клиентов сервера 1С (события CALL на сервере)
за определенный день и час (часы)
Загружается вся информация из тех. журнала: длительность, контекст кода, использованная память, описание, номер соединения, номер сессии, тип приложения и многое другое (все события каждой записи). Данную информацию можно подробно проанализировать отчетом. 
К примеру можно узнать на каком контексте дольше всего происходит работа на сервере 1С (при каком контексте кода программа висит), или какие пользователи больше всего потребляют памяти и на каком коде, кто больше всех висит и почему, найти не оптимальный код и многое-многое другое:

 

Появилась удобная возможность  расшифровки данных консоли по запросам и серверным вызовам
К примеру мы по данным консоли увидели что был долгий запрос. При двойном нажатии на пике графике происходит автоматическое получение данных из тех. журнала с необходимыми отборами и вывод подробной информации в отчет (аналогичное происходит при расшифровке серверных вызовов)


Добавлена настройка по выбора типа используемой СУБД, доработан алгоритм получения информации по событиям DBMSSQL и DBPOSTGRS

Расширен список свойств загружаемых в отчет по событиям блокировок, запросов, серверных вызовов

Добавлена информация по последней строке контекста для событий, имеющих контекст. Появилась возможность группировать и анализировать события по последней строке контекста вместо полной.

 

Причины купить

Контроль работы серверов 1С и баз данных.
Контроль основных параметров качества работы системы 1С.
Быстрый поиск причины возникновения инцидента.
Возможно доработки инструмента
 

Достоинства

Конфигурация Мониторинг 2.0 позволяет отслеживать основные параметры работы системы, выявлять отклонения от нормальной работы. Помогает при анализе проблемы изначально сужая область возможных причин ее возникновения.
Парсинг технологического журнала проиходит сторонним инструментом, а не средствами 1С, что на порядок увеличивает обработку.
Данный инструмент можно кастомизировать под индивидуальные условия и требования заказчика (или работодателя).

Сравнение версий

Ограничение версии 1.0 в сравнении с версией 2.0:
— работает только на стороне сервера 1С исследуемых баз данных. То есть конфигурация должна быть запущена на компьютере, где установлены анализируемые сервера 1С
— отсутствует функционал автоматического обновления графиков по данным консоли (обновление в ручную нажатием по кнопке "Обновить")
— загрузка данных из консоли через обработчики ожидания (не через фоновые асинхронные вызовы).
— отсутствует кнопка "найти порты". Порты можно заполнить только вручную согласно правилу (через точку с запятой)
— отсутствует настройка "Получать данные почасно" на закладке "Блокировки 1С"
— на закладке "Запросы" не отображаются графики. Только возможность загрузки данных в базу данных для подробного анализа.
— в версии 1.0 основная часть модулей запаролена

Гарантия возврата денег

ООО «Инфостарт» гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *