Программный продукт «РеБиКа. Бэк-офис для общепита КОРП» предназначен для автоматизации складского и производственного учёта компаний, работающих в сфере корпоративного общепита (столовые заводов и предприятий), и компаний, выпускающих продукцию для общепита (подрядчики и операторы питания). Часто программу используют для расчёта себестоимости блюд и полуфабрикатов и для создания калькуляционных карт.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА В РАЗРЕЗЕ ПОДСИСТЕМ АСОП
Подсистема «Рабочее место Технолога»
В рамках данной подсистемы в Бэк-офисе предоставляется следующий функционал:
-
разработка и утверждение технологических и технико-технологических карт;
-
печатная форма имеет несколько настраиваемых параметров. Например, можно перевести всё в кг, либо в граммы. Также есть возможность печати состава полуфабрикатов. Печатать можно на любое выбранное количество блюд (Рисунок 1):
-
работа с ХЭХ;
-
есть возможность копирования ХЭХ, а также автоматического расчета ХЭХ по блюду на основании введенной рецептуры (Рисунок 2):
-
составление актов проработок блюд;
-
составление актов разделок товаров;
-
разработка и утверждение цикличных и разовых меню – функционал «Шаблоны меню»;
-
возможность разрабатывать три типа меню (Рисунок 3):
«Единое корпоративное меню»
данный тип меню имеет цикличность применения. Это основное меню, используемое в группе столовых и меняющееся с определенной периодичностью.
«Дополнительное меню»
меню, которое заведующие столовых могут добавлять в план производства в качестве добавления к единому меню.
«Разовое меню»
шаблоны меню, используемые с определенной периодичность при проведении разовых мероприятий (кофе-брейков, фуршетов, поминальных обедов и т.д.).
Подсистема «Рабочее место Заведующего производством»
В рамках данной подсистемы в Бэк-офисе предоставляется следующий функционал:
-
оперативное планирование производства на следующий день (либо на несколько дней) с помощью документа «План-меню»;
-
возможность определения недостающих ингредиентов для выпуска (Рисунок 4):
-
печать заведующим итогового меню для посетителей;
-
вывод на печать различных вариантов раскладок списка выпускаемых блюд в разрезе требуемых ингредиентов, начиная от стандартной формы наряд-заказ ОП-25 и заканчивая специфическими формами, разработанными на основании опыта выполненных внедрений (Рисунок 5):
-
составление планов-меню по периодам (видам) питания;
-
в один день на одну точку производства можно сделать несколько планов-меню разделив их по периодам (видам) питания. Например, разбив на «Завтрак», «Обед», «Ужин» или «Первая смена», «Вторая смена», «Ночная смена» и так далее;
-
сами периоды питания имеют интервалы действия;
-
подготовка планов-меню для разовых мероприятий;
-
составление заявок на продукты и товары;
-
имеется возможность составления заявок в разрезе товарных групп, а также по утвержденной в Цехе питания периодичности (Рисунок 6):
Разработано несколько вариантов заполнения заявок, один из которых – заполнение на основании шаблона заявки (Рисунок 7):
-
составление заявок на собственную продукцию;
-
возможность заполнения заявок по шаблону;
-
возможность определения, сколько можно заказать с учетом уже заказанной продукции другими подразделениями. Алгоритм следующий: Цех собственного производства заносит актуальный шаблон заявок, в котором указывает что он планирует выпустить, в каком количестве и за какой период. На основании данного шаблона заведующий заказывает продукцию за минусом той, которая уже была заказана другими подразделениями.
-
ручное отражение выпуска продукции;
-
данный механизм используется в основном в момент передачи своей собственной продукции в другие точки (в основном в буфеты, столовые-раздатки и магазины) и является аналогом оформления дневного заборного листа;
Сам дневной заборный лист ОП-6 активно используется в случае выездной торговли в лотках. При этом при полноценном внедрении АСОП используется форма ТОРГ-14. При внутреннем перемещении номенклатуры по умолчанию в стандартной версии предусмотрено использование нескольких печатных форм (Рисунок 8):
-
перемещение собственной выпущенной продукции в другие подразделения;
-
различные отчеты, показывающие анализ деятельности заведующего производством, в том числе:
-
анализ остатков всей номенклатуры на складах данного подразделения;
здесь же имеется возможность просмотра остатков материалов, закрепленных за данным заведующим. Также имеется возможность просмотра заведующим по своему подразделению о том, какая спецодежда и хозинвентарь числится на конкретном сотруднике и в какой срок спецодежду нужно заменять;
-
анализ недовложений;
-
анализ результатов инвентаризации;
-
план-фактный анализ выпущенной продукции и т.д.
Подсистема «Рабочее место Заведующего Цехом собственного производства»
Функционал данной подсистемы в основном повторяет функционал подсистемы «Рабочее место Заведующего производством», но, также, имеются следующие возможности:
- составление сводной заявки на собственную продукцию на основании отдельных заявок от подразделений (Рисунок 9):
-
отражение движений собственной продукции с использованием механизма «Ввод на основании» в полуавтоматическом режиме:
-
заполнение сводной заявки на продукцию на основании отдельных заявок от подразделений;
-
ввод плана производства (документ «План-меню») на основании сводной заявки на продукцию;
-
оформление выпуска продукции путем ввода на основании документа «План-меню»;
-
перемещение в точки производства и продажи путем ввода на основании либо заявок на собственную продукцию, либо сводной заявки на продукцию, при данном способе заявки на собственную продукцию закрываются автоматически и получают статус «Заявка выполнена» (Рисунок 10):
- составление шаблонов актуальных заявок на собственную продукцию.
Подсистема «Рабочее место Товароведа»
В рамках данной подсистемы в Бэк-офисе предоставляется следующий функционал:
-
составление сводной заявки на продукты и товары на основании отдельных заявок от подразделений;
-
по умолчанию проставляются поставщики, у которых планируется произвести закуп (берется последний, у которого закупали) (Рисунок 11):
-
оформление заявок поставщикам;
-
есть возможность формирования заявок поставщикам с помощью специального механизма на основании сводной заявки на продукты. При этом формируются по каждому поставщику отдельные документы;
-
в стандартной версии предусмотрена возможность печати заявок поставщикам в разрезе складов-получателей, что актуально, в случае развозки продуктов по подразделениям Цеха питания самим поставщиком (Рисунок 12):
-
отправка заявок поставщикам;
-
отправка заявок производится непосредственно из программы, при этом сохраняется история отправки письма, а также контролируется состояние отправленного письма (Рисунок 13):
-
планирование закупа продукции;
-
предусмотрена возможность планирования закупок продуктов и товаров с разным интервалом планирования. Более подробно функционал данного механизма описан в подсистеме ниже «Рабочее место Экономиста по планированию»;
-
различные аналитические отчёты, в том числе:
- отчёты по остаткам и движениям товаров и продуктов;
- отчёты по анализу цен поставщиков, необходимые также и для конкурентной проработки.
Подсистема «Рабочее место Специалиста по ведению складского учёта»
В рамках данной подсистемы в Бэк-офисе предоставляется следующий функционал:
-
выполнение следующих операций по движению номенклатуры (товаров и продуктов):
-
поступление от поставщика, при этом предусмотрен механизм контроля закупочных цен, который возможно включить при необходимости (Рисунок 14):
-
поступление от сотрудника через авансовый отчёт;
-
ввод начальных остатков;
-
возврат поставщику;
-
возврат покупателю;
-
перемещение;
-
списание;
-
оприходование;
-
инвентаризация, предусмотрена возможность разложения полуфабрикатов на ингредиенты и добавление их в инвентаризацию;
*Примечание: данная ситуация возникает в момент проведения инвентаризации в точке производства, когда полуфабрикаты выпущены, но не отражены в программе;
- различные аналитические отчеты, в основном по остаткам и движениям товаров и продуктов.
Подсистема «Рабочее место Бухгалтера-калькулятора»
В рамках данной подсистемы в Бэк-офисе предоставляется следующий функционал:
- работа с калькуляционными картами:
- возможность быстрого расчёта плановой продажной цены через специальную обработку, при этом имеется упрощенная настройка расчёта продажной цены (Рисунок 15):
- гибкая настройка печатной формы. Например, при выводе можно перевести всё в килограммы, либо в граммы. Печатать можно на любое выбранное количество блюд.
Подсистема «Рабочее место Экономиста по ценам»
В рамках данной подсистемы в Бэк-офисе предоставляется следующий функционал:
-
возможность ручной установки закупочных цен поставщиков;
-
возможность установки плановых цены закупа на основании проработанных конкурентных листов;
-
данный механизм позволяет отслеживать изменение закупочных цен, фиксируемых при поступлении товара, от утвержденных цен закупа, согласно договора с конкретным поставщиком, который заключается по итогам конкурентной проработки;
-
установка продажных цен на блюда, товары и ингредиенты (через документ «Установка продажных цен»);
-
различные варианты настройки установки продажных цен (Рисунок 16):
в том числе:
- возможность установки продажных цен на блюда на основании измененных закупочных цен ингредиентов. При этом выбираются ингредиенты с измененными закупочными ценами за интервал, далее на основании их отбираются блюда, в которых данные ингредиенты присутствуют и проставляются новые продажные цены, которые можно откорректировать перед утверждением;
- возможность установки продажных цен на блюда на основании продажных цен на ингредиенты;
- возможность расчета продажной цены на основании формул;
- возможность заполнения номенклатурой на основании различных отборов;
- удобный механизм анализа результата расчёта продажной цены, не выходя из документа (Рисунок 17):
- различные аналитические отчеты, в том числе, отчеты по:
- изменению закупочных цен;
- отклонение продажных (закупочных) цен от предыдущих значений;
- отслеживать изменение торговой наценки, себестоимости и итоговой валовой прибыли по конкретным блюдам (товарам) и др.
Подсистема «Рабочее место Экономиста по планированию»
В рамках данной подсистемы в Бэк-офисе предоставляется следующий функционал, связанный с планированием:
планирование по четырем основным направлением:
-
планирование продаж;
-
планирование производства;
-
планирование потребностей;
-
планирование закупок, есть возможность планирования в разрезе поставщиков.
две детализации планирования:
-
в разрезе номенклатуры;
-
в разрезе товарных групп;
периодичность планирования от одного дня, до одного года (Рисунок 18):
гибкая настройка заполнения документов планирования (Рисунок 19):
девять предопределённых стратегий планирования (Рисунок 20):
стратегия планирования «Заполнить данными отчета» позволяет в пользовательском режиме создать отдельный вариант того или иного отчета и использовать его при заполнении документов планирования;
планирование закупа материалов на основании норм расходования сантехнических средств, а также с учетом сроков использования спецодежды и хозинвентаря;
различные аналитические отчеты, в том числе отчет по план-фактному анализу в разрезе видов планирования (Рисунок 21):
Подсистема «Рабочее место Руководителя»
В рамках данной подсистемы в Бэк-офисе предоставляется следующий функционал, связанный с контролем за деятельностью Цеха питания:
список отчётов (Рисунок 22):
в том числе:
оперативная информация по посещаемости в разных вариантах, в том числе в сравнении с предыдущими периодами (Рисунок 23):
оперативная информация по ежедневной выручке (Рисунок 24):
ABC-анализ продаж (Рисунок 25):
Анализ продаж (Рисунок 26):
Анализ изменения наценки по блюдам (Рисунок 27):
Анализ отрицательных остатков и недовложений (Рисунок 28):
*Примечание: недовложение – это ситуация, когда были приготовлены блюда, а в программе остатков ингредиентов для приготовления этих блюд недостаточно;
Ведомость по предоставленным льготам (Рисунок 29):
Предусмотрена возможность анализа предоставленных льгот и дотаций по сотрудникам, питающимся от различных организаций. При этом предполагается, что данные организации по предоставленному позже счету выплатят данные суммы за своих сотрудников. В Бэк-офисе учет льгот и дотаций идет в разрезе контрагентов-организаций, а в случае необходимости просмотра продажи в разрезе сотрудников используются отчеты из Фронт-офиса.