<?php // Полная загрузка сервисных книжек, создан 2024-01-05 12:44:55
global $wpdb2;
global $failure;
global $file_hist;
///// echo '<H2><b>Старт загрузки</b></H2><br>';
$failure=FALSE;
//подключаемся к базе
$wpdb2 = include_once 'connection.php'; ; // подключаемся к MySQL
// если не удалось подключиться, и нужно оборвать PHP с сообщением об этой ошибке
if (!empty($wpdb2->error))
{
///// echo '<H2><b>Ошибка подключения к БД, завершение.</b></H2><br>';
$failure=TRUE;
wp_die( $wpdb2->error );
}
$m_size_file=0;
$m_mtime_file=0;
$m_comment='';
/////проверка существования файлов выгрузки из 1С
////файл выгрузки сервисных книжек
$file_hist = ABSPATH.'/_1c_alfa_exchange/AA_hist.csv';
if (!file_exists($file_hist))
{
///// echo '<H2><b>Файл обмена с сервисными книжками не существует.</b></H2><br>';
$m_comment='Файл обмена с сервисными книжками не существует';
$failure=TRUE;
}
/////инициируем таблицу лога
/////если не существует файла то возврат и ничего не делаем
if ($failure){
///включает защиту от SQL инъекций и данные можно передавать как есть, например: $_GET['foo']
///// echo '<H2><b>Попытка вставить запись в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>$m_comment));
wp_die();
///// echo '<H2><b>Возврат в начало.</b></H2><br>';
return $failure;
}
/////проверка лога загрузки, что бы не загружать тоже самое
$masiv_data_file=stat($file_hist); ////передаем в массив свойство файла
$m_size_file=$masiv_data_file[7]; ////получаем размер файла
$m_mtime_file=$masiv_data_file[9]; ////получаем дату модификации файла
////создаем запрос на получение последней удачной загрузки
////выбираем по штампу времени создания (редактирования) файла загрузки AA_hist.csv, $m_mtime_file
///// echo '<H2><b>Размер файла: '.$m_size_file.'</b></H2><br>';
///// echo '<H2><b>Штамп времени файла: '.$m_mtime_file.'</b></H2><br>';
///// echo '<H2><b>Формирование запроса на выборку из лога</b></H2><br>';
////препарируем запрос
$text_zaprosa=$wpdb2->prepare("SELECT * FROM `vin_logs` WHERE `last_mtime_upload` = %s", $m_mtime_file);
$results=$wpdb2->get_results($text_zaprosa);
if ($results)
{ foreach ( $results as $r)
{
////если штамп времени и размер файла совпадают, возврат
if (($r->last_mtime_upload==$m_mtime_file) && ($r->last_size_upload==$m_size_file))
{////echo '<H2><b>Возврат в начало, т.к. найдена запись в логе.</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>$m_mtime_file,'last_size_upload'=>$m_size_file,'comment'=>'Загрузка отменена, новых данных нет, т.к. найдена запись в логе.'));
wp_die();
return $failure;
}
}
}
////если данные новые, пишем в лог запись о начале загрузки
/////echo '<H2><b>Попытка вставить запись о начале загрузки в лог таблицу</b></H2><br>';
$insert_fail_zapros=$wpdb2->insert('vin_logs', array('time_stamp'=>time(),'last_mtime_upload'=>0, 'last_size_upload'=>$m_size_file, 'comment'=>'Начало загрузки'));
////очищаем таблицу
$clear_tbl_zap=$wpdb2->prepare("TRUNCATE TABLE %s", 'vin_history');
$clear_tbl_zap_repl=str_replace("'","`",$clear_tbl_zap);
$results=$wpdb2->query($clear_tbl_zap_repl);
///// echo '<H2><b>Очистка таблицы сервисных книжек</b></H2><br>';
if (empty($results))
{
///// echo '<H2><b>Ошибка очистки таблицы книжек, завершение.</b></H2><br>';
//// если очистка не удалась, возврат
$failure=TRUE;
wp_die();
return $failure;
}
////загружаем данные
$table='vin_history'; // Имя таблицы для импорта
//$file_hist Имя CSV файла, откуда берется информация // (путь от корня web-сервера)
$delim=';'; // Разделитель полей в CSV файле
$enclosed='"'; // Кавычки для содержимого полей
$escaped='\
немножко воды
красивые картинки
очень мало практики
анкетка по сбору клиентов
и конечно реклама табулы.
обычная маркетинговая статейка из цикла «продайте ручку»
(1) Это первая статья из запланированной серии статей по автоматизации бюджетирования, она вводная. А в детали мы пойдем, начиная со второй статьи.
Если есть вопрос, который Вы хотите чтобы мы детально рассмотрели, будем рады узнать.
(2) Нет вопросов. Просто просьба — меньше «шума» в сообщениях.
В нашем мире его уже в избытке и можно сразу переходить к делу — без прелюдий.
Правда, если цель статей только реклама и маркетинг, что ж — ваше право лить воду.
(3) вы слишком строги к автору. Скажите спасибо , что в предисловии не было написано «Посвящается моей бабушке» )) К тому же есть «студенты» новички, для которых вводные вещи просто обязательны .
(4) Коллега, а для Вас какой вопрос по автоматизации бюджетирования является актуальным? Из озвученных тем или может что-то другое?
(5) в данный момент никакой. Увы , но бюджетированием ранее не занимался вплотную и сейчас не занимаюсь.
По моему опыту самое сложное это как раз отчетность, элементарный планфакт может превратиться в такой огромный отчетище в котором сравниваются несколько вариантов бюджета (сценариев), да еще год с предыдущим годомгодами, это все приправлено ежемесячными корректировками бюджета. И тут совет в статье не пытаться выкинуть Excel из процесса построения отчетности выглядит очень даже актуальным, лучше на этапе проектирования системы сразу думать о том как пользователь будет читать ваши данные либо MS Power BI, либо Excel + power query. То есть изначально планировать что основное место отчетности не в 1С, так проще потом жить.
Сложное в планировании — определение актуального бюджета с учетом что есть несколько сценариев и корректировки, а лимит надо по какой то цифре проверять все равно, а вот где и как эту цифру определить, как определить текущий остаток бюджета по статье, вот это не простая задача.
Ну и сложное в сборе факта, это как раз его правильная организация хранения данных в регистрах, с оглядкой на то что ваши итоги будут использоваться Excel, а там далеко не СКД.
Ну и перед внедрением надо бы четко понимать что такое БДР и чем он отличается БДДС, из каких документов и в каких разрезах собираются фактические данные, а они разные, что первично (в многих компаниях все «пляшет» от ДДС, так как он попроще, и часто начинают автоматизацию именно с с него), да и зачастую сами пользователи не видят четкой разницы между БДДС и БДР и путаются в понятиях, дают тебе свой эксель названный БДР, а смотришь на него, а он собирается по банку и кассе ))
Очередной бизнес тренер «Как стать миллионером»?
(7) Да, верно, с отчетами также бывает не просто. Тут поможет, когда данные по бюджетам план и факт «лежат» в одном — двух идентичных регистрах.
И вообще отдельный вопрос когда отчет не структурирован, т.е. разношерстная аналитика в строках или колонках. Бывает так, что в группе статей не сумма а одна статья вычитается или приводится справочно или в итоге по колонке в части строк средние величины. Тут СКД маловато будет.
БДР и БДДС тоже, верно заметили, путают.
А БДР да, частенько собирают кассовым методом и добавляют к нему амортизацию. Я в порядке нормы спрашиваю какой у вас БДР.
Когда сам работал финансовым менеджером в довольно крупной компании у нас тоже был БДР кассовым методом, и это было обосновано — деньги проще было сосчитать в большой структуре, филиалов было больше сотни.
(9) БДР кассовым методом это сильное упрощение, без четкого понимания зачем почему и зачем это так, лучше так БДР не вести. Все таки БДР это про фин. результат, а не про деньги.. и расходы там совсем не списания с рс. Касаемо той же самой себестоимости в части товара (продукции), затраты могут быть понесены в одном периоде (по закупке товара или сырья для производства), а реализация этого товара может быть и через несколько лет, собственно и себестоимость должна попадать в расходы при продаже этого товара (или при поступлении на склад товарарасходе сырья), а не в момент покупки. Придет новый фин. директор, посмотрит на БДР кассовым методом и может сильно удивиться. Обосновывать некорректное по сути БДР сложностью организации, ну то такое, спрашивается а зачем такие данные если они изначально неточны, следовательно приведут к неправильным управленческим решениям на основании них, мне кажется это еще большая беда. Кстати потом (при модернизации БДР) поселить мысль в голове руководства о том что мы до сего момента н-лет работали неправильно достаточно сложно (
(9)
не получается так к сожалению, он по структуре разные, как минимум наличием измерения «сценарий» в регистре планирования и в этом сложность, как грамотно построить регистр что бы и нам было удобно получать остаток лимита в заявках на расход ДС, и было удобно в экселе видеть эти же данные в разрезе нескольких сценариев. Но стремиться что бы аналитика была максимально похожей это точно нужно.
Если выбирать один регистр (скажем остаточный РН), то изначально надо о сценариях забыть, то есть прописывать жирным шрифтом это тех. ограничение в ТЗ.
(10)
В моем случае это было просчитано (ну и торговая компания, там проще с СБС). Я сначала также задал много вопросов и мне показали расчеты в сравнении если бы работали по начислению, изначально проводили такой анализ. Погрешность была, но не критичная.
В целом я солидарен с Вами.
А мне статья полностью понравилась. Систематизированные вводные данные. Что может быть лучше? Автору Спасибо.